Екатерина Требушная
Технология развивающей игры «Геоконт» Воскобовича В. В. в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. Одной из таких технологий, позволяющих построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, являются развивающая игровая технология В. В. Воскобовича «Геоконт».
Темочки:
- Воскобович В.В. Консультации для педагогов
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Игра полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной, для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.
Цель: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста, создать методическую базу (специальная литература, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности.
• Использовать развивающую игру Воскобовича В. В. «Геоконт» в работе с детьми
• Пополнить предметно-развивающую среду группы
План
С детьми:
Сентябрь
• Познакомить детей с «Геоконтом» (рассмотреть «дощечку с гвоздиками», имеющую разные цвета, поиграть с резинками, натягивая их на пальцы, затем на гвоздики без всяких заданий, объяснить назначение координат, предложить познакомиться с героями данной технологии (малыш Гео, паучок Юкко, паучата, ворон Метр)
• Чтение сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР и Я, Дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте»
Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4,глава 5
Октябрь
• Чтение сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР и Я, Дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте»
Глава 6, глава 7, глава 8, глава 9
• «Прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия»
Предложить построить длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, предлагая детям прогуляться пальчиками по дорожкам, определенного цвета, назвать цвета и лучи.
Ноябрь
• Чтение сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР и Я, Дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте»
• Глава 10, глава 11
• «Геометрические фигуры»
• Учить конструировать четырехугольники (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольники. Сначала по образцу, затем самостоятельно, учить называть их координаты.
Декабрь
• Чтение сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР и Я, Дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте»
Глава 12
• «Превращения»
Развивать умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, конструировать предметные фигуры по образцу взрослого, затем самостоятельно (прямоугольник и разделить его сначала на 4 равные (а затем неравные) части. На какие геометрические фигуры разделили фигуру)
Январь • Чтение сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР и Я, Дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте»
Глава 13
• «Пространственное ориентирование»
Предложить детям изобразить на планшете геометрические фигуры и ответить на вопросы по ориентировке на листе.
Февраль
• Чтение сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР и Я, Дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте»
Глава 14
• Занятие «На волшебной полянке»
Совершенствовать умение конструировать контур фигур по образцу, по шифру; понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вниз», «вверх»; умение ориентироваться на координатной плоскости.
Март
• Чтение сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР и Я, Дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте»
Глава 15
• «Сделай фигуру по координатам»
Детям предлагают сделать фигуру по точкам координатной сетки, например: - Ф4-К4-Ж4-Ф4. Что получилось? (квадрат) и т. п.
Апрель
• Чтение сказки «Малыш ГЕО, ворон МЕТР и Я, Дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте»
Глава 16
Май
• «Фантазеры»
Дети придумывают фигуру, чертят ее схему на своем плане. Затем кто – нибудь один «загадывает» свою фигуру, называя ее координаты. Остальные дети конструируют эту фигуру на «Геоконте». Что получилось?
С педагогами:
Памятка
«Развивающие игры Воскобовича В. В»
Презентация опыта и
отчет.
С родителями:
Мастер-класс
«Играем в Геоконт»
Памятка
«Геоконт своими руками»