Теркулова Евгения
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя
Тема : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Год Этап Содержание работы Результат/форма отчетности
Организационно
-ознакомительный 1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»
8. М. Новацкая «Пластилиновая азбука»
9. Д. Б. Крейн «Фантазии из бумажных лент»
10. С. Букина «Квиллинг»
11. А. В. Елисеева «Скрапбукинг»
Цели:
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве, а так же развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования, лепке и бумагопластики.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов
Знакомство и анализ документации.
Подготовлены необходимые документы для работы.
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Подобрана актуальная литература для самообразования.
Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Индивидуальная работа с детьми, развитие творческих способностей.
Изучение теории по теме: Развитие творческих способностей дошкольников через рисование, лепку и бумагопластику.
Знакомство с литературой по данной тематике.
Расширение знаний, подбор материалов для работы, закрепление техник и умений.
Посещение занятий
Обмен опытом по проблеме.
Формирование опыта в работе, пополнение педагогической копилки.
Оформление уголка группы
Создание ЛЭПБУКа по рисованию (нетрадиционному).
Работа над созданием методических папок.
Подбор материала по темам.
Создание шаблонов по рисованию. Картотека мастер-классов по лепке.
Разработка плана на, месяц, год.
Подбор материала.
Создание кружковой деятельности. «Лукошко идей»
Изучение различных техник, освоение нового материала.
Подготовка презентации по
Нетрадиционным техникам рисования
Обмен опытом с коллегами.
Изучение литературы
«Различные приемы в рисовании» нетрадиционные материалы и предметы.
Разработка картотек (пошаговое рисование, мастер-классы по бумагопластике и лепке)
Дополнительная информация для работы с детьми, помощь в работе.
Использование новых техник в создании коллективных работ.
Семинар по ХЭР через нетрадиционное рисование
Обобщения опыта работ коллег города
Обмен педагогическим опытом и креативностью идей.
Мастер-класс «Дизайнерский картон»
Передача опыта коллегам на семинаре.
Актуальность в недостатке материала для креативного творчества.
Основной Посещение занятий
Обмен опытом по проблеме.
Формирование опыта в работе, пополнение педагогической копилки.
Оформление уголка группы
Создание ЛЭПБУКа по рисованию (нетрадиционному).
Работа над созданием методических папок.
Подбор материала по темам.
Создание шаблонов по рисованию. Картотека мастер-классов по лепке. Создание кружковой деятельности. «Лукошко идей»
Изучение различных техник, освоение нового материала.
Подготовка презентации по
Нетрадиционным техникам рисования
Обмен опытом с коллегами.
Изучение литературы
«Различные приемы в рисовании» нетрадиционные материалы и предметы.
Разработка картотек (пошаговое рисование, мастер-классы по бумагопластике и лепке)
Дополнительная информация для работы с детьми, помощь в работе.
Использование новых техник в создании коллективных работ.
Семинар по ХЭР через нетрадиционное рисование
Обобщения опыта работ коллег города
Обмен педагогическим опытом и креативностью идей.
Мастер-класс «Дизайнерский картон»
Передача опыта коллегам на семинаре.
Актуальность в недостатке материала для креативного творчества.
Мастер-класс «Дизайнерский картон»
Создание кружковой деятельности. «Лукошко идей»
Вечер развлечений «Раскрасим мир вокруг нас»
заключительный Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Работу проводила поэтапно :
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности, знакомство с новыми материалами работы в лепке и бумагопластике.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
- словесные,
- наглядные,
- практические,
- игровые.
Мною были подготовлены выставки детских творческих работ для родителей.
Для родителей подготовила несколько консультаций.
А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию в Творческой мастерской «Лукошко идей».
Для воспитателей был проведен мастер – класс «Дизайнерский картон»
Перспектива :
Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования, использования новых инструментов в лепке и освоение новых техник в работе с бумагой.