Светлана Клепова
План НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
ДИСТАНЦИОННО
АПРЕЛЬ 2020г
№ Область развития
НОД Тема Цель Ход занятия
07.04.2020
СРЕДА
1. Художественно – эстетическое развитие
МУЗЫКА Тема: «Слушание музыки» - Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. 1. «Медвежата» Красев,
2. «Шуточка» Селиванов,
Публикация «План НОД в средней группе» размещена в разделах
3. «Громко - тихо».
4. «Воробушки» Красева
2. Художественно – эстетическое развитие
ЛЕПКА Тема: «Ракета» - формирование умения лепить ракету конусообразной формы; Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей. Развивать интерес к художественному творчеству Чтение стихотворения:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Основная часть.
--Кто такие космонавты? (ответы ребят)
-- А ты бы хотел полететь в космос? (ответы ребят)
-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
Чтение ребенку
В космосе пусто и воздуха нет;
Нет ничего. Кроме звезд и планет,
Кроме туманностей. Кроме комет,
Там ничего интересного нет.
Но почему-то, я сам не пойму,
Ночью смотрю я в небесную тьму,
В тайну игры неземного огня…
Звезды влекут, звезды манят меня.
Я не надеюсь, но, может быть вдруг
Там, среди звезд, ждет меня новый друг,
Так же сидит по ногам в тишине,
В небо глядит и рукой машет мне.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук
Сегодня мы с тобой совершим полет! А скажи кто может летать? Разве люди летают?
(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах).
А кто первый из людей полетел в космос?
(Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)
- Сейчас мы с тобой будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет
Игра «Я ракета полетела в космос»
-А теперь построим ракеты!
Скатаем из пластилина конус-морковку. Это корпус нашей ракеты. Чтобы низ получился ровным, крепко прижмем ракету к доске для лепки.
Отрежем три небольших кусочка от толстой коктейльной трубочки и воткнем в нижнюю часть конуса. Если вы хотите сделать эти ножки-подставки из пластилина, то скатайте толстую колбаску-цилиндр и стеком отсеките от нее три одинаковых отрезка. Примажьте их к днищу ракеты.
Иллюминаторы сделаем из пуговок. Конечно, можно слепить их и из пластилина, скатав и расплющив маленькие шарики. Но с пуговками – проще.
Подведение итогов.
Просмотр мультфильма про Юрия Гагарина
08.04.2020
ЧЕТВЕРГ
1. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема: Занятие 14» - Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках I часть. Ходьба в колонне по одному. Воспитатель раскладывает по одной стороне зала брусков 8—10 на расстоянии одного шага ребенка. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2–3 раза); страховка воспитателем обязательна.
Прыжки на двух ногах через 5–6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; повторить 2–3 раза.
Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м).
2. Познавательное развитие
ФЭМП Тема: «Цифра 5. Число 5» - познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5 .Упражнять в сравнении полосок по
длине; учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения:
длиннее—короче—короче Задание 1. Образование числа 5 и цифры 5
Перед ребенком выкладываем цифры от 1 до 5ти
Предложите ребенку поставить на стол 1 кубик
- Сколько кубиков на столе?
Справа рядом поставьте 2 кубика в столбик
- Сколько кубиков во втором столбике?
Дальше ставим в столбик 3 кубика
- Сколько кубиков в третьем столбике?
—Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в первом столбике? Во
втором? В третьем?
— Какое число больше: 2 или 3? Насколько 3 больше 2?
Справа поставьте в столбик четыре кубика.
- Сколько кубиков в четвертом столбике?
Покажи цифру, которая обозначает, сколько кубиков в четвертом столбике.
— Какое число больше: 3 или 4? На сколько 4 больше 3?
Справа положите еще один кубик.
- Сколько столбиков стало в ряду? Давай посчитаем: один, два, три, четыре, пять.
—Сколько кубиков надо еще поставить, чтобы в пятом столбике стало 5 кубиков?
Ребенок доставляет сколько кубиков чтоб стало 5 (добавляем 4)
— Сколько кубиков в четвертом столбике?
— Сколько кубиков в пятом столбике?
— На сколько 5 больше 4?
Подводя итоги расположить цифры в порядковом счете, назвать цифры и закрепить что больше 5 или 4 и т. д
Задание 2. Сделай лесенку
Перед ребенком ставим пять разноцветных брусочков различной длины, но одинаковой ширины
Предлагаем построить лесенку: вниз положить самый длинный брусок, на него брусочек покороче и т. д.
— Посчитайте: сколько ступенек у лесенки? Какого они цвета? Какая самая длинная
ступенька? Самая короткая?
Игровое упражнение
Перед ребенком ставим 5 игрушек, даем ребенку время запомнить где какая игрушка и возле какой стоит, посчитать их. После говорите ему закрыть глаза, а сами убираете одну игрушку. Открывая глаза спрашиваете: какой игрушки не стало, какая она была по счету. Так игра продолжается 2-3 раза.
Игра «Летчики на аэродром»
Задание 3.
Выполняем устно!
09.04.2020
ЧЕТВЕРГ
1. Художественно – эстетическое развитие
МУЗЫКА Тема: «Пение» - Усвоение песенных навыков Правильно передавать мелодию и ритмический рисунок песни, петь естественным голосом, без напряжения, вырабатывать напевное звучание, продолжать учить различать динамические оттенки 1. «Весенняя песенка» Михайлова
2. «Детский сад» Филиппенко
3. «Серенькая кошечка» Витлина
2. Развитие речи
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Звуковая культура речи: звуки л, ль» - Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль «Мой Язычок научился петь новую песню,. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у тебя получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуй…
Сейчас выпусти язычок погреться на весеннем солнышке, сделай его широким, подними кверху и спрячь за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и пойте: „Л-л-л“. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.
У индюка, – продолжаете, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверим, так ли это.
Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и должен звучать как можно тише). Помогай мне,Песню поете с ребенком вместе
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу – лю-лю-лю,
Ол-ол-ол – ял-ял-ял».
Показываете ребенку игрушку и просите описать ее. (пример, собака- Маленький, беленький, лохматый, на шее ленточка и медаль)
Предлагаете ребенку внимательно прослушать песенку («Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина, в которой много слов со звуками л, ль.
Дважды читаете ее:
Лето по полю гуляло,
Лето шило – вышивало.
Луг – цветами,
Лес – листами.
Затем читаете первые две строки, а ребенок пытаются назвать слова со звуками л, ль.
Спрашиваете у ребенка, что значит: Лето шило – вышивало».
Далее проводиться упражнение «Не ошибись». Ребенок хлопает в ладоши, если слышит слово со звуками л или ль: лук…чеснок…лимон. лиса. краса. ландыш. белый. лес. летчик. лягушка. квакушка.
Устное!
10.04.2020
ПЯТНИЦА
1. Художественно – эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ Тема: «Ракета в космосе» - Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
- Развивать чувство композиции и колорита.
- Закреплять умение печатать по трафарету.
- пробуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукции Организационный момент:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня у нас очень интересное занятие.
Вот так радуга на небе –
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам
Вот такую же ракету
Я нарисую сам
И на звездную дорожку
Получу на ней,
Наберу я звезд лукошко
Мамочке моей.
- Сегодня будем рисовать ракеты. И сейчас я хочу показать, как взлетает в космос ракета?
(показ на компьютере видео «Старт ракеты»)
- Скажи, а кто летает на ракетах? (Космонавты)
- А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).
- По какой одежде мы узнаем космонавта, готовящего к полету? (шлем, скафандр, Перед полетом космонавты одевают шлем, скафандр).
- Для чего они нужны? (для защиты космонавта)
Такая одежда защищает космонавта от жары, холода и других вредных воздействий на человека в космосе.
- А как ты думаешь зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты : космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать где много рыбы, предупреждают где может случится наводнение, пожар).
- Работа космонавта очень нужная и важная.
Физминутка «Космос»
Один, два,три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед - назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Поэтапный способ рисования:
1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету не размазывая а прижимая. Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.
2. После взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.
3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды - белого, желтого цвета.
Ребенок приступает к работе.