Наталья Тарасенко
План на лето по физической культуре для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Июнь 1 неделя (НОД № 1, 2) Июнь 1 неделя (НОД № 3)
Форма проведения: сюжетно – игровая «В гости к зайке» Форма проведения: игровая «Забавные птички»
Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега врассыпную в прямом направлении за воспитателем (инструктором по физической культуре). Задачи: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закрепить умение прокатывать мяч двумя руками вперед и догонять его.
Публикация «План на лето по физической культуре для второй младшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Оборудование: обручи по количеству детей (d 50-55 см, 1 большой обруч (d 75см, мягкая игрушка (Зайчик). Оборудование: мячи, на каждого ребенка d 15 см, обручи – по количеству детей, шапочки-птички.
Вводная часть: И /у «Займи свой домик» : бег врассыпную до обруча. 2 раза. С двух сторон расположены обручи двух цветов, в центре площадки большой обруч (в нем сидит зайчик).
И/у «К зайчику беги» : сначала по команде к зайке бегут дети с одной стороны площадки (синие обручи, затем возвращаются в домики. То же выполняет другая команда (красные обручи, по сигналу. По 2-3 раза Вводная часть: И/у «Птички летают» : чередование ходьбы стайкой с ходьбой врассыпную с взмахом рук вверх - вниз.
Построение в круг.
Основная часть: Игра «Пойдем в гости к зайке» : построение в круг, в центре зайка. Инструктор (воспитатель) произносит слова, выполняет движения, дети повторяют за ним :
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
По сигналу «Вот и дождик пошел!» дети бегут к своим домикам. 2-3 раза
На полянку дети выходят снова после слов: «Появилось солнышко, давайте поиграем на зеленой полянке с зайчиком».
Дети с ВДА: игра-упражнение «Не замочи ножки» : ходьба по извилистой дорожке (длина 3 м, ширина 40 см).
Дети с НДА: игра – упражнение «Топ-топ и прыг» на быстроту движений: бег друг за другом по кругу. По сигналу «Прыг!» дети быстро останавливаются и впрыгивают в любой из обручей, расположенных по кругу.
Все дети: подвижная игра с ходьбой и прыжками «По ровненькой дорожке».
Дети прощаются с зайчиком. Основная часть:
Комплекс ОРУ «Забавные птички» :
1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены вниз. 1-руки в стороны; 2-руки вниз.
2. «Посмотрим – не идет ли кот». И. п. : то же, 1-4 – поворот вправо; 5-6 – и. п., то же в другую сторону.
3. «Птички клюют зернышки». И. п. : то же. 1- присесть постучать по коленям пальцами, выпрямиться поднять руки вверх.
Повторить упражнения по 3-4 раза
4. «Птички полетели». Бег за воспитателем по площадке 30 сек, стайкой.
Дети с ВДА: игра-упражнение «Птички идут по дорожке» : ходьба по дорожке между двумя параллельно лежащими веревками (длина 3 м, ширина 25-35 см).
Дети с НДА: игра-упражнение «Не замочи ножки» : ходьба по дорожке (длина 3-5 м, ширина 40 см) в одну сторону, прыжки на двух ногах и с продвижением вперед возвращаясь в конец колонки.
Все дети: подвижная игра с бегом «Догони меня» : дети стоят в шеренге по одной стороне площадки. Воспитатель предлагает догнать его. Когда дети догонят воспитателя, тот говорит: «Молодцы, малыши! А теперь убегайте на место, а то я вас догоню!»
Заключительная часть: И/у «Едем в поезде в группу» : ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательного упражнения «Поезд». Заключительная часть: «Птички медленно летят домой» : ходьба стайкой за воспитателем (инструктором).
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Июнь 2 неделя (НОД № 4, 5) Июнь 2 неделя (НОД № 6)
Форма проведения: сюжетная «Пушистые цыплята» Форма проведения: игровая «В лесу»
Задачи: Упражнять в умении ходить и бегать в рассыпную, строиться по команде в круг и колонну; выполнять движения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела. Задачи: Упражнять в прокатывании мяча двумя руками: прямо по дорожке, под дугу. Закрепление умения прыгать с поворотом вокруг себя.
Оборудование: 2 шнура /шир. 20 см, дл. 2 м. /, «Лужицы» для перепрыгивания /шир. 20 - 30 см/ - 3 штуки. Оборудование: двойной шнур, мячи d 20-25 см, дуга, конусы – ориентиры – 7 штук.
Вводная часть: Подвижная игра «Цыплята на полянке». Дети-цыплята выполняют движения в соответствии с текстом. Целесообразно эту игру /и другие подвижные игры/ проиграть /изучить/ на прогулке до занятия.
Подвижная игра с ходьбой и бегом врассыпную, построением по команде в круг или колонну «Хохлатка». Вводная часть:
Движения под речитатив к УГР № 20.
• Ходьба в колонне;
• Ходьба между ориентирами;
• Легкий бег с движениями рук;
• Прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;
• Ходьба с дыхательными упражнениями.
Основная часть:
Комплекс ОРУ «Забавные птички /цыплята/» :
1. «Цыплята машут крыльями». И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены вниз. 1-руки в стороны; 2-руки вниз.
2. «Посмотрим – не идет ли кот». И. п. : то же, 1-4 – поворот вправо; 5-6 – и. п., то же в другую сторону.
3. «Цыплята клюют зернышки». И. п. : то же. 1- присесть постучать по коленям пальцами, выпрямиться поднять руки вверх.
Повторить упражнения по 3-4 раза
4. «Цыплята бегают за курочкой». Бег за воспитателем по площадке 30 сек, стайкой.
ОВД
И/у «Цыплята ходят по тропинке» : шир. 20 см, дл. 2 м.
И/у «Цыплята перепрыгивают лужицы»
Все дети: подвижная игра с бегом «Курочка хохлатка»
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Коко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку. Основная часть:
Разучивание комплекса ОРУ к УГР № 20 «В лесу»,
смотри картотеку УГР.
ОВД
И/у «Ходьба по тропинке» : шир. 20 см, дл. 2 м.
И/у «Прокати свой мяч» : прокатывание мяча по дорожке.
И/у «Веселые лягушата» : прыжки вокруг себя.
Подвижная игра с бегом «Мишка бурый» :
«Медведь» сидит «в берлоге», дети идут к нему со словами:
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
А «медведь» отвечает:
Я медком не угостился,
Оттого и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю всех гонять… Р-Р-Р…
На последнем слове «медведь» рычит (нежно! чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Тишина у пруда…» Дети ходят по кругу взявшись за руки спокойным шагом и проговаривают слова:
- Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумите камыши, засыпайте малыши.
На последние слова дети приседают и «засыпают».
Зашумели камыши и проснулись малыши /дети встают, потягиваются/
А проснулись – улыбнулись! Сладко, сладко потянулись! Заключительная часть:
Ходьба за воспитателем с дыхательными упражнениями
Ходьба за воспитателем с дыхательными упражнениями:
«Змейка шипит». Напоминать детям, что вдох надо делать через нос, а выдох через рот.
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Июнь 3 неделя (НОД № 7, 8) Июнь 3 неделя (НОД № 9)
Форма проведения: игровая «В лесу» Форма проведения: игровая «Веселые пузыри»
Задачи: Продолжать упражнять в прокатывании мяча двумя руками: прямо по дорожке, под дугу. Закрепление умения прыгать с поворотом вокруг себя. Задачи: упражнять детей в беге и ходьбе по кругу друг за другом, взявшись за руки. Продолжать учить действовать по правилам и по сигналу ведущего.
Оборудование: двойной шнур, мячи d 20-25 см, дуга, конусы – ориентиры – 7 штук. Оборудование: обручи по количеству детей, мыльные пузыри.
Вводная часть:
Движения под речитатив к УГР № 20.
• Ходьба в колонне;
• Ходьба между ориентирами;
• Легкий бег с движениями рук;
• Прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;
• Ходьба с дыхательными упражнениями. Вводная часть: Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Пузырьки — смешной народ
В своих домиках живет.
Вот и сейчас вы будете пузырьками, а обручи вашими домиками. (По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и летают, по сигналу «Домой» — возвращаются в обручи).
Основная часть:
Комплекс ОРУ к УГР № 20 «В лесу», смотри картотеку УГР
ОВД
И/у «Ходьба по тропинке» : шир. 20 см, дл. 2 м.
И/у «Прокати свой мяч» : прокатывание мяча по дорожке.
И/у «Веселые лягушата» : прыжки вокруг себя.
Подвижная игра с бегом «Мишка бурый» :
«Медведь» сидит «в берлоге», дети идут к нему со словами:
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
А «медведь» отвечает:
Я медком не угостился,
Оттого и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю всех гонять… Р-Р-Р…
На последнем слове «медведь» рычит (нежно! чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Основная часть: Комплекс ОРУ с обручами:
1. И. п. : ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «как воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить его, вернуться в И. п. (5 раз)
2. И. п. : стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, поднять до пояса; положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4-5 раз)
3. И. п. : стоя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в И. п (5 раз)
4. И. п. : стоя в обруче, руки на поясе. Перешагнуть через обод обруча и пройти вокруг него, снова встать в обруч и повторить упражнение 4 раза.
ОВД: прыжки /подпрыгивание/ вверх «Дотянись до шарика». Стоя в кругу дети подпрыгивают, когда шарик оказывается над их головой.
Подвижная игра «Поймай пузырь»
Воспитатель говорит слова и выдувает в разные стороны мыльные пузыри.
Открываем колпачки, выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные и очень непослушные.
Как бы нам их поймать?
На ладошке подержать!
Взрослый выдувает пузыри, дети ловят их. Можно использовать варежки (для того, чтоб удержать мыльные пузыри).
Заключительная часть:
Ходьба за воспитателем с дыхательными упражнениями:
«Змейка шипит». Напоминать детям, что вдох надо делать через нос, а выдох через рот. Заключительная часть: Подвижная игра «Пузырь»
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Взрослый рассказывает стишок и отступает маленькими шагами назад, говоря такие слова:
Раздувайся, пузырь!
Раздувайся большой!
Оставайся такой
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока взрослый не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегают в маленький круг и снова берутся за руки.
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Июнь 4 неделя (НОД № 10,11) Июнь 4 неделя (НОД № 12)
Форма проведения: игровая «Самолеты» Форма проведения: игровое «Веселые погремушки»
Задачи: продолжать учить ходить и бегать в разных направлениях; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах и спрыгивать с предметов Задачи: Упражнять в беге, развивать чувство равновесия по повышенной опоре.
Оборудование: обручи 5 -6 шт., полоса препятствий /спорт. площадка/ Оборудование: погремушки /по количеству детей/, полоса препятствий /спорт. площадка/
Вводная часть: Игра «Будь внимателен» : ходьба и бег между предметами, построение в колонну по одному, ходьба за ведущим. 3 раза Вводная часть: Игровое упражнение «Принеси погремушку» : дети в шеренге по 5-8 человек, по команде воспитателя бегут /3-4 м. / к погремушкам, берут и выполняют танцевальные движения /под музыку или бубен/, затем возвращаются к группе. Игра продолжается пока все дети е возьмут погремушки. Ходьба за ведущим. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
Основная часть: ОРУ комплекс № 1. Карточка
1. «Самолет»
2. «Самолет выбирает место для посадки»
3. «Посадка»
4. «Летчикам весело»
ОВД: ходьба по полосе препятствий - 3 раза
Прыжки из обруча в обруч - 3 раза
Подвижная игра «Самолеты» Основная часть: ОРУ комплекс № 2 / с погремушками/. Карточка: 1. «Поиграй перед собой»
2. «Покажи соседу»
3. «Погремушки отдыхают…»
4. «Прыг – скок»
ОВД: Игровое упражнение «Добеги до погремушки» :
Бег по прямой к ориентиру /до погремушки/ 20 м.
Подвижная игра «Зайка шел»
Заключительная часть: Дыхательная гимнастика
«Часики». И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох: и. п., выдох: наклон вправо, то же в другую сторону.
«Турник». И. п. ноги в узкой стойке, руки внизу.
Вдох: руки вверх, выдох: подняться на носки, руки к груди, сказать: «Ух!» Заключительная часть:
Дует ветер нам в лицо - руки согнуты в локтях, махи ладонями
Закачалось деревцо – руки вверх, покачивания из стороны в сторону
Ветер тише, тише, тише – приседание
Деревцо все выше, выше – встать на носки, потянуться вверх.
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Июль 1 неделя (НОД № 13, 14) Июль 1 неделя (НОД № 15)
Форма проведения: сюжетное «Мы спортсмены!» Форма проведения: игровое «Веселые погремушки»
Задачи: продолжать учить детей согласовывать движения рук во время ходьбы, упражнять в ходьбе на повышенной опоре. Задачи: Упражнять в беге, развивать чувство равновесия на повышенной опоре.
Оборудование: гимнастические палки /по количеству детей/, полоса препятствий /спорт. площадка/ Оборудование: погремушки /по количеству детей/, полоса препятствий /спорт. площадка/
Вводная часть: Игровое упражнение «Найди себе пару» : ходьба /бег/ врассыпную, по команде находить себе пару и идти в колонне друг за другом. Вводная часть: Игровое упражнение «Принеси погремушку» : дети в шеренге по 5-8 человек, по команде воспитателя бегут /3-4 м. / к погремушкам, берут и выполняют танцевальные движения /под музыку или бубен/, затем возвращаются к группе. Игра продолжается пока все дети е возьмут погремушки. Ходьба за ведущим. Перестроение в 3 колонны за ведущими.
Основная часть: ОРУ комплекс с гимнастическими палками:
1. и. п. стоя, палка в руках опущена.
Вдох – руки с палкой вверх;
Выдох – медленно опускать руки вниз, до уровня подбородка, выдох через рот.
2. И. п. о. с. 1- руки с палкой вверх, встать на носки; 2 –опуститься на всю стопу, палку за спину, на лопатки; 3 - руки с палкой вверх, встать на носки;4 –и. п.
3. и. п. стоя, палка в руках опущена. 1 -вдох – руки с палкой вверх; 2 -выдох – медленно опустить палку на пол, 3 –выпрямиться, хлопнуть в ладоши,4 – наклон, взять палку, и. п.
4. и. п. стоя, палка в руках опущена. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и. п.
ОВД: ходьба по полосе препятствий - 3 раза
Подвижная игра «Сделай фигуру» Основная часть: ОРУ комплекс № 2 / с погремушками/. Карточка
1.«Поиграй перед собой»
2.«Покажи соседу»
3.«Погремушки отдыхают…»
4.«Прыг – скок»
ОВД: Игровое упражнение «Добеги до погремушки» :
Бег по прямой к ориентиру /до погремушки/ 30 м.
Подвижная игра «Зайка шел» карточка
Заключительная часть: дыхательные упражнения
«Турник». И. п. ноги в узкой стойке, руки с палкой внизу. Вдох: палку вверх, выдох: палку к груди, подняться на носки, сказать: «Ух!»
«Насос» - И. п. стоя, палка в руках опущена.
Вдох – палку поднять, согнув руки в локтях, до уровня груди; выдох – прерывистые наклоны вниз, произнося: «С – с – с». Повторить по 2 раза Заключительная часть:
Дует ветер нам в лицо -
руки согнуты в локтях, махи ладонями
Закачалось деревцо –
руки вверх, покачивания из стороны в сторону
Ветер тише, тише, тише – приседание
Деревцо все выше, выше –
встать на носки, потянуться вверх.
Повторить 2 раза
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Июль 2 неделя (НОД № 16, 17) Июль 2 неделя (НОД № 18)
Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч!» Форма проведения: игровое
Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук; развивать выносливость в непрерывном беге. Задачи: развивать интерес детей к подвижным играм с бегом и прыжками, учить действовать по правилам, по команде взрослого.
Оборудование: мячи по количеству детей Оборудование: игровая площадка, бубен.
Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин. Вводная часть: Игровое упражнение «Великаны и гномы» : ходьба широким и мелким шагом по сигналу воспитателя
Основная часть: ОРУ комплекс № 10/с мячом.
ОВД: Игра – упражнение «Лови – бросай» :
подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.
Игра – упражнение «Догони свой мяч» :
прокатывание мяча, бег за ним.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» :
прыжки на месте, вокруг себя, с продвижением вперед.
Выполнить 2 – 3 захода. Между заходами отдых – ходьба на месте с движениями рук. Основная часть:
Подвижная игра «Ровным кругом»
Игровое упражнение «Лягушата» :
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Прыжки на двух ногах.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Воспитатель хлопает в ладоши
Дети разбегаются.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение
«Насос» - И. п. стоя, руки опущены.
Вдох – руки поднять, согнув в локтях, до уровня груди; выдох –наклон вниз, произнося: «С – с – с». 3 раза Заключительная часть:
По коленкам ударим – тише, тише, тише. –
Ладошками стучат по коленкам
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. –
руки поднимают вверх
Закрутились наши ручки, снова опустились. –
«фонарики», опустить руки
Покружились, покружились и остановились. –
Покружились и остановились
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Июль 3 неделя (НОД № 19, 20) Июль 3 неделя (НОД № 21)
Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч!» Форма проведения: игровое
Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук, принимать правильное исходное положение при метании предметов разными способами. Задачи: закрепить навыки бега, ходьбы; упражнять в перестроениях.
Оборудование: мячи по количеству детей, обруч Оборудование: кольцо на каждого ребенка.
Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин. Вводная часть:
И/у «Слушай сигнал»
И/у «Горошины»
Основная часть: ОРУ комплекс № 10/с мячом.
ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай» :
подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.
Игра – упражнение «Попади в круг» :
метание /броски/ мяча в обруч /горизонтальная мишень/.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» с бегом Основная часть:
ОРУ в п/и «Ровным кругом»
ОВД в подвижных играх
«Мышеловка» : ходьба, по кругу взявшись за руки, бег с подлезанием.
«Цветные автомобили» : бег с остановкой по сигналу.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Прокати мяч» : прокатывание мяча, стоя в кругу. Воспитатель /инструктор/ называет имя ребенка и прокатывает ему мяч, ребенок возвращает мяч обратно, прокатывая. Заключительная часть:
П/и «Ручейки и озера» упрощенный вариант
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Июль 4 неделя (НОД №22, 23) Июль 4 неделя (НОД № 24)
Форма проведения: игровое Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч»
Задачи: Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину. Закрепить умение действовать по сигналу в игре. Задачи: упражнять детей в ловле мяча кистями рук, принимать правильное исходное положение при метании предметов разными способами.
Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру» Оборудование: мячи по количеству детей, обруч
Вводная часть:
И/у «Найди себе пару»
И/у «В круг, в колонну становись!» Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин.
Основная часть:
П/и «Сделай фигуру» 5 раз
П/и «Догони свою пару» 2 раза
И/у «Прыгни дальше» 3 раза
Основная часть: комплекс № 10/с мячом.
ОВД: Игра – упражнение «Лови – бросай» :
подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.
Игра – упражнение «Попади в круг» :
метание /броски/ мяча в обруч /горизонтальная мишень/.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч…» с прыжками
Заключительная часть:
И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения.
Дыхательное упражнение «Змейка шипит» Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Прокати мяч» : прокатывание мяча, стоя в кругу. Воспитатель /инструктор/ называет имя ребенка и прокатывает ему мяч, ребенок возвращает мяч обратно, прокатывая.
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Август 1 неделя (НОД № 25, 26) Август 1 неделя (НОД № 27)
Форма проведения: сюжетное «Рядом с ветром» Форма проведения: игровое
Задачи: Способствовать развитию координации движений, равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках с места. Задачи: Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину. Закрепить умение действовать по сигналу в игре.
Оборудование: султанчики – 2 каждому ребенку. Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру»
Вводная часть: ходьба с заданием для рук в и/у «Слушай сигнал». Легкий бег в колонне по одному за инструктором (воспитателем) по периметру площадки, змейкой. Дыхательное упражнение «Поезд» Вводная часть:
И/у «Найди себе пару»
И/у «В круг, в колонну становись!»
Основная часть:
ОРУ комплекс № 5/с султанчиками
ОВД
- ходьба по ограниченному пространству / по плоскостям спортивного комплекса/ 3 раза.
- прыжки с места в длину «Перепрыгни лужицу».
П/и «Кролики» подлезание под дуги в группировке. Основная часть:
П/и «Сделай фигуру» 5 раз
П/и «Догони свою пару» 2 раза
И/у «Прыгни дальше» 3 раза
Заключительная часть:
И/у «Дует ветер нам в лицо…» Заключительная часть:
И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения.
Дыхательное упражнение «Змейка шипит»
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Август 2 неделя (НОД № 28, 29) Август 2 неделя (НОД № 30)
Форма проведения: сюжетное «В гости к зайчатам» Форма проведения: игровое
Задачи: повысить интерес детей к упражнениям с бегом, ходьбой, подлезанием, прыжками. Задачи: развивать интерес детей к подвижным играм с бегом и прыжками, учить действовать по правилам, по команде взрослого
Оборудование: картинка /фото/ зайчат, 3 игрушки – зайчики, гимнастическая скамья /бревно/, конусы 7 шт., дуги для подлезания 3 шт., кольца на каждого ребенка. Оборудование: ориентир «Ручеек»
Вводная часть:
И/у «Горошины», и/у «Не задень» Вводная часть: Игра – упражнение «Воротики» : ходьба парами, по сигналу последняя пара проходит в воротики, которые делают дети подняв руки вверх.
Основная часть:
ОРУ в п/и «Утро зайчика»
ОВД «дорога к зайчатам»
- «Пройди по бревнышку»
- «Наклоняйся ниже» - пролезание под дуги
- «Через ручеек» - прыжки через «ручеек» 40 см
П/и «Цветные автомобили» - путь домой Основная часть:
Подвижная игра «Птички в гнездышках» карточка
Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» : прыжки через ориентир 30-45 см.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Заключительная часть:
Психогимнастическое упражнение «Руки подняли и помахали…» Заключительная часть:
игровое упражнение, повторить 2-3 раза
Птичка-птичка, вот тебе водичка. – сводить и разводить руки, как-бы набирая воду в ладошки.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - постучать пальцами левой руки по правой руке, то же повторить другой рукой.
Прилетела птичка-крошка – махи руками вверх, вниз.
Села прямо на окошко, - приседание
Младший дошкольный возраст Младший дошкольный возраст
Август 3 неделя (НОД № 31,32) Август 3 неделя (НОД № 33)
Форма проведения: игровое Форма проведения: игровое
Задачи: упражнять детей в ходьбе, беге, равновесии; развивать интерес детей к физической культуре Задачи : развивать интерес детей к подвижным играм с бегом и прыжками, учить действовать по правилам, по команде взрослого.
Оборудование: 8-10 обручей /гнезда/ Оборудование: веревка 3-5 м.
Вводная часть: Игра – упражнение «Воротики» : ходьба парами, по сигналу последняя пара проходит в воротики, которые делают дети подняв руки вверх. Вводная часть: Игровое упражнение «Великаны и гномы» : ходьба широким и мелким шагом по сигналу воспитателя
Основная часть:
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Игра – упражнение «Догони свою пару» бег 30 м
Основная часть:
Подвижная игра «Ровным кругом»
Подвижная игра «Кролики» : подлезание
Подвижная игра «Мишка бурый» : бег
Заключительная часть:
Дыхательное упражнение «Петушок кричит» :
Вдох: руки вверх одну ногу слегка поднять над полом;
Выдох: произнести «Ку-ка-ре-ку!» повторить по 2 раза на каждой ноге.
Заключительная часть:
По коленкам ударим – тише, тише, тише. –
Ладошками стучат по коленкам
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. –
руки поднимают вверх
Закрутились наши ручки, снова опустились. –
«фонарики», опустить руки
Покружились, покружились и остановились. –
Покружились и остановились