Юлия Ломакина
План на лето (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь
подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой
проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей
оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных
эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных
Публикация «План на лето (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом
продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на
воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Речевое развитие
- развивать речевую активность, закреплять правильное звукопроизношение;
- побуждать воспитанников эмоционально откликаться на литературное произведении.
1. Познавательное развитие:
- сенсорное развитие;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. Физкультурное развитие:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы);
3. Художественно-эстетическое развитие:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
4. Социально-коммуникативное развитие:
-развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
- формирование гендерной, семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств.
Дата/ направление Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Первая неделя августа
«Неделя в гостях у сказки» Д/игра «Герои наших сказок». «Сундучок сказок».
Гимнастика игр «Делаем как Мишка».
Лепим «Веселый колобок» :
Слушание песни «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики».
Пересказ сказок по иллюстрациям («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).
Чтение сказки «Маша и медвед» Беседа «Ребёнок и огонь».
Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»
Д/И «Собери сказку»
Игровое упражнение «Мы – медведи».
Игровые упражнение «Сбей кеглю».
Вторая неделя августа
«Неделя знакомств со светофором» Беседа на тему: «На дороге не играют -
Все на свете это знают,
Ведь специально для игры
Есть площадки и дворы!» Аппликация: «Веселый светофорчик»
«Весёлые путешественники» (М. Старокадомский Рассматривание сюжетных картинок
Словесная игра «Кто в домике живет»
Д\у «Зайка на дороге» Построим гараж и дороги для машины.
«Веселый поезд» П/и «По ровненькой дорожке» «Быстрые лошадки»
Третья неделя августа
«Неделя с домашними животными» Беседа с просмотром презентации: «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных.
Раскраски с изображением домашних животных (учить аккуратно, раскрашивать).
Муз. дид. игра «Узнай по голосу».
Чтение потешек «Кот, петух и лиса».»Кто сказал мяу» Беседы «Будь осторожен» (правила обращения с животными).
Строительство из песка «Дом для трёх поросят».
Д/и «Кто в домике живёт?» Пальчиковая гимнастика «Гуси». Физ. Упр. «Целься вернее».
Четвертая неделя августа
«Летние путешествия»
- Дидактические игры «Найди и назови», «Лес и его обитатели». - Рисование красками «Ручеек».
- Пение песни «Ладушки» (рус. нар. песня).
«Чтение художественной литературы» : стихотворение А. Барто «Во дворе» С. р. игра «Путешествие в царство цветов».
- Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве, «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом).
«До свиданья, лето!»
Д\и «Собери картинку»
Д\и «Это я придумал» Рисование пальчиками или ватными палочками «Дождик, чаще, кап -кап -кап!»
Д/И «Тише- громче» Арина В. Зарина К. Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники» Д\и «Это можно – это нет»
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Д. у»Ветерок» П/игры «Колпачки», «Сбор мячей».
П/игра «Через ручей».
Итоговое развлечение «Веселые ребята»
Взаимодействие с родителями.
№ Мероприятия Дата
1. Индивидуальная работа с родителями (по вопросам) В течение ЛОП
2. Памятки август
«Овощи, фрукты. Витамины».
«Как правильно закалять ребёнка летом».
«Ходить босиком полезно»
3. Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада». Август и до завершения адаптационного периода
4. Консультации для родителей
август
«Игры для непосед»
5. Беседы
август
«Как одевать ребенка в летний период»
«О послушании детей в детском саду»;
6. Фотовыставка «Лето чудная пора» август