Евгения Щукина
План летней работы в старшей группе (июль)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с 28 июня по 2 июля 2021 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Водная неделя»
ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о том, что: «Мы не можем прожить без воды. Вода — это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного.
И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду нужно беречь».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «В гостях у Водяного».
Дни недели Понедельник «Любознайка»
Вторник
«Трудолюбик»
Среда
Публикация «План летней работы в старшей группе (июль)» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Микроша»
Четверг
«Здоровинка»
Пятница
«Чудинка»
утро Утренняя гимнастика
1. Цикл бесед: «Вода земли». Природа создала разную воду: морскую, речную, озерную, дождевую, талую. Всякой воде свое применение, в жизни человека, растений и животных. В воде, как в речной, так и в морской, живут многие растения, жи-вотные, микроорга-низмы.
2. Дежурство по столовой Утренняя гимнастика
1. Ручной труд: «Фон-танчик» (изготовление брызгалки из пластиковой бутылки и ее декоративное украшение).
2. Изготовление кос-тюмов для подиума: «Морское чудо» (вы-резание и украшение масок морских животных из цветной бумаги).
3. Выставка юных ху-дожников-маринистов: «Морские просторы» (рисование различными способами по выбору детей).
Утренняя гимнастика 1. Беседа: Вода, кото-рую мы пьем, посту-пает к нам из скважены глубоко под землей. Но в результате деятельности людей вода часто загрязняется и не охраняется. Поэтому наше бережное отношение к воде поможет сохранить водные ресурсы для будущего и наше здоровье.
2. Имитационный этюд: «Сон реки» (развитие воображения)
3. С / Р игра «В путешествие по океану» Утренняя гимнастика 1. Игры с водой. Ходьба: «Морская флотилия» (чередование ходьбы в колонне по одному с шеренгой, «Веселый дождик» (с подскоками, с подниманием рук вверх).
2. Упражнения на дыхание: «Буря в стакане», «Торпеда» (со спичечными коробками, «Кит».
3. Д / И «Узнай по описанию» Утренняя гимнастика 1. Музыкальные игры: «Морские обитатели» (музыка современных композиторов,«В ручейки и озера» (русская народная музыка) (развивают слуховое внимание, своевременное переключение с одного движения на другое).
2. Д / И «Что где находится?»
3. Дежурство по столовой и природе.
прогулка
1. Наблюдение: «Берегите воду» (рассмотрение результатов загрязне-ния воды отходами деятельности че-ловека).
2. Подвижные игры: «Лягушка и цапля»
3. Труд: Полив растений в огороде
1. Экскурсия: «На водое-ме» (рассматривание «жильцов» водоема: лягушка, водомерка, комар, жук-плавунец, перловица, улитка, мальки рыб.
2. Подвижные игры: «Рыбки», «Серая уточка»
3. Труд: Полив растений в цветнике
1. Наблюдение:
«На водоеме» (рассматривание растений водоема):
2. Подвижные игры: «Раки», «С кочки на кочку» (Е. Н. Вавилова
3. Полив веранды от пыли
1. Наблюдение: Оформление книжки-малышки «Растения пруда».
2. Подвижные игры: «Удочка», «Рыбаки и рыбки».
3. Труд: Полив песка в песочнице
1. Наблюдение: Оформление книжки-малышки «Животные пруда»).
2. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки».
3. Полив дорожек от пыли
вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. Слушание музыки: «Баркарола» (П. Чайковский).
2. Игра-перевоплощение: «Ты на морском дне» (развивать фантазию, творческое во-ображение)
3. С / Р игра: «Путешествие в моря и океаны» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. Пение: «Ты скажи мне, реченька» (А. Ларин, «Морская» (О. Юдахина, «Дождик» (Е. Поплянова, «Синяя вода», (В. Шаинский, «Веселый лягушатник» (А. Журбин).
2. Этюд на осознание собственных эмо-циональных ощущений: «На озере» (Л. М. Шипицына) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. Эксперимент: «Птицы и нефть» (загрязнение перьев птиц нефтью, что влечет потерю спо-собности пера летать, «Свалка и дождь», (рас-смотрение проникнове-ния загрязняющих ве-ществ через ручеек в реку).
2. Серия опытов: «Водица-царица» (невесомая вода, стакан-непроливайка, водомер, двухцветный цветок, прорастут ли семена без воды).
3. Викторина: «Загадки со дна моря».
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. Эстафеты: «Пингвины» (с мячом,
2. Пальчиковая гимнастика: «Стирка», «Моряк на лодочке», (имитация движений, 3. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, спины и рук: «Ка-тамаран», «Морская звезда», «Крокодильчики» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. Мини-спектакль: по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Руса-лочка».
2. Развлечение: «В гостях у Водяного».
3. ХБТ: Влажная уборка в игровой.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с 05 по 09 июля 2021 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Лесная неделя»
ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о том, что: «Широко раскинулся на просторах нашей страны зеленый океан лесов. Это белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таежные дебри. Лес — это не просто место отдыха; это источник физического и нравственного здоровья людей. Лес — наше богатство. Лес — это воздух для легких, влага и тень. Лес — дом для зверей и птиц. Лес — наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес — зеленый наряд нашей планеты».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Чудеса из леса»
Дни недели Понедельник «Любознайка»
Вторник
«Трудолюбик»
Среда
«Микроша»
Четверг
«Здоровинка»
Пятница
«Чудинка»
утро Утренняя гимнастика
1. Цикл бесед:
«Лесные лекари»
(трава, которая обжигает (крапива, бесстрашная травка (мать-и-мачеха, сестра милосердия (ромашка, трава-путешественница (подорожник, сосна-аптекарь,
«Дуб и сосна» (взаимосвязь живых
организмов, жизнь одних связана с дубом, других — с сосной).
Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д. Кабалевский, «Бабочки» (Ф. Куперин
2. Д / И «Узнай по описанию»
3. С / р игра «Мы исследователи» Утренняя гимнастика
1. Коллективная лепка: «Лесная пирамида» (лепка из пластилина, попытка передать взаимосвязь лесного сообщества). 2. Изготовление атрибутов к песенному фестивалю (оформление масок из бумажных пакетов с использованием элементов аппликации).
3. Пение: «Кто там спря-тался в лесу?» (Д. Львов- Компанейц, «Хоровод в лесу» (М. Иорданский, «Ежик» (А. Аверкин).
Утренняя гимнастика
1. Опыты: «Дуб -богатырь леса» (проращивание семян дуба (желудей, «Корень — основа растения» (окрашивание стебля растений, «Дыхание листа» (поочередное заклеивание листа с двух сторон, «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой — из тополя, коричневой — из коры дуба)»
2. Игра-имитация: «Встреча в лесу»
(развитие выразительных движений, внимания и воображения). Утренняя гимнастика
1. Ходьба: Ходьба по-медвежьи (с упором на руки, «Заячьи прыжки».
2. Упражнения на ды-хание: «Шум леса», «Ежик», «Комарики».
3. Упражнения в равновесии: «Встречная ходьба» (по буму, бордюру, «Спящая цапля» (на одной ноге, глаза закрыты).
Утренняя гимнастика
1. Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А. Майкопар, «Медвежата» (Т. Ломова).
2. Эстафеты: «Лукош-ко» (бег с переносом предметов в корзинке, «По кочкам» (бег с прыжками, «Попади в корзинку» (броски камешков).
3. Пальчиковая гим-настика: «1, 2, 3, 4 — жили мыши на квартире»,
«Крылышки».
прогулка
1. Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, рябина);
2. Подвижные игры: «Охотники и утки»,
. 3Труд в природе: полив растений на клумбе.
1. Наблюдение: «Паук-синоптик» (нахождение на паутине паука-крестовика в разное состояние погоды: в ясную, перед дождем).
2. Подвижные игры: «Елочка» (В. Страковская, 3. Труд в природе рыхление растений на клумбе.
1. Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель,, клен, береза, липа);
Подвижные игры: «Хитрая лиса» (1-й и 2-й варианты, Труд в природе: прополка растений на клумбе.
1. Наблюдение: «Узнай дерево на ощупь» (упражняться в узнавании деревьев: по коре на ощупь);
2. Подвижные игры: «Змейка», «Филин и пташки»
(М. Ф. Литвинова, 3. Труд в природе: рыхление, прополка растений на огороде.
1. Наблюдение: «Узнай дерево или куст по внешнему описанию».
2. Подвижные игры: «Кукушка», «Гуси-лебеди», «Ястреб и утки»,
3. Труд в природе: полив растений на огороде.
вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Этюд: «Зайчишка-трусишка», «Осинка» (на воспроизведение отдельных черт ха-рактера).
2. Импровизированная постановка: «Заколдованный лес» (используя куклы - марионетки) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Экологическая игра КВН: «Лес и мы».
2. Упражнения на рас-слабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Мини-спектакль: «Бело-снежка и семь гномов» (театр-пантомима, музыка Ф. Черчиля)
2. С/р игра «Путешествие в лесную чащу» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Упражнения для укрепления вестибулярного ап-парата: «Бревнышки» (перекаты с боку на бок, «Медвежонок» (кувырок вперед) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Развлечение:
«Чудеса из леса»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с 12 по 16 июля 2021 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Почвенная неделя»
ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о том, что: Земля-матушка, земля-кормилица — так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва — живая земля. Это особое природное образование, обладающее полезными свойствами и составом. Почва обеспечивает рост и развитие растений, снабжает водой и минеральными солями. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей. К сожалению, человек своей деятельностью наносит почве много вреда. Сейчас готовится к выпуску «Красная книга черноземов», куда попадут редкие и исчезающие виды почв.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивное развлечение: «Геологическая экспедиция».
Дни недели Понедельник
«Любознайка»
Вторник
«Трудолюбик»
Среда
«Микроша»
Четверг
«Здоровинка»
Пятница
«Чудинка»
утро Утренняя гимнастика
1. Беседа: «Планета Земля — наш дом» (Посмотрев на гло-бус, можно увидеть, что материки окрашены в коричневый, желтый и зеленый цвета, это значит, что они покрыты пустынями, горами, растительностью, — все это почва);
2. Д / И «Узнай какая почва»
3. Дежурство по природе.
Утренняя гимнастика
1. Рисование сангиной по замыслу.
2. Изготовление фотоколлажа: «Жизнь на Земле».
3. Изготовление скульптурной композиции из глины: «Уличный декор» (совместное творчество детей и взрослых).
4. Ручной труд: «В гостях у Хозяйки Медной горы» (изготовление картин из ароматизированной соли для ванн по мотивам сказки П. Бажова).
5. Игра-фантазия: «Земля — наш общий дом» (придумы-вание и проигрывание событий, происходящих на земле
Утренняя гимнастика
1. Беседа: «Особенности почвы нашей области».
(В нашем крае встречаются разные виды почвы. Большие пространства занимают степи, где почва суглинистая, бедная полезными веществами. Есть и плодородные почвы — чернозем, на которых выращивают хлеб, овощи, фрукты. На небольших песча-ных участках нашей области хорошо растут сосновые леса. Глубоко под землей располагаются пласты каменного угля 2. Экскурсия в музей на минералогическую выставку.
3. Эксперимент: «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки из камней). Утренняя гимнастика
1. Ходьба: «Паучки» (ходьба с упором на руки, «По кочкам» (ходьба по кубам). Упражнения на дыхание: «Чей жучок быстрее?», «Футбол». Эстафеты: «Землемеры»
(палочками измерить поле, «Лисий след» (бег между кеглями, «Кузнечики» (прыжки на одной ноге, «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов, «Вскопай грядку» (выполня-ется бегом, перекладывание кубиков лопатками, «Газонокосилка» (бег с обручами, «Ящерицы» (ползание по-пластунски).
2. Д / И «Узнай по описанию»
Утренняя гимнастика
1. Музыкальные игры: «Чей кружок скорее соберется» (русские народные мелодии).
2. Композиции на улице: оформление ми-ниатюрного каменного сада
3. С / р игра
«В музее»
прогулка
1. Наблюдение:
«Каменная эпидемия:
(рассматривание различных камней: янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль)»
2. Подвижные игры: «Железная дорога»
(с кубиками)
3. Труд: полив почвы в цветнике
1. Наблюдение: «Каменная эпидемия:
(янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль)»
Определение камней на ощупь
2. Подвижные игры: «Попади в цель» (метание камешков в цель,
3. Труд: полив почвы в огороде
1. Наблюдение:
Опыты: «Почва после до-ждя»
Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками, «Попади в цель» (метание камешков в цель)
3. Труд: рыхление почвы в цветнике
1. Опыты: «Искра из камня» (трение камня о камень).
2. Подвижные игры: «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок)
3. Труд: рыхление почвы в огороде
1. Серия опытов с песком: рассматривание песчинок через лупу, раскра-шивание песка
(перетирая цветными мелками); песок — друг и враг; пус-тыня в пробирке.
2. Подвижные игры: «Железная дорога»
(с кубиками, «Попади в цель» (метание камешков в цель)
3. Труд: подмести веранду от песка.
вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Игра-эмпатия: «Пред-ставь себя камнем у дороги»
(Е. А. Алябьева)
2. С / р игра «В аптеке» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Слушание музыки: «В пещере горного короля», «Кобольд» (Э. Григ).
2. Пение: «Песенка про крота» (С. Гаврилов, «Веселая песенка» (Г. Левкодимов) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Драматизация: по моти-вам сказки П. Бажова с использованием кукол-марионеток «Аленький цветочек»
2. Дежурство по столовой Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1Упражнения на равно-весие: «Трясина» (ходь-ба с остановками по сигналу на одной ноге, «Танец на бревнышке».
2. Профилактика плоскостопия: Ходьба по камешкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Спортивное раз-влечение: «Гео-логическая экс-педиция».
2. Ярмарка: «Из старого сундучка» (музыкально-театрализованная презентация и распродажа поделок из глины)
3. ХБТ «Уборка в шкафчиках для игрушек
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с 19 по 23 июля 2021 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Туристическая неделя»
ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о том, что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает. Туристы совсем не знают простуды. Много необыкновенного и прекрасного встречают туристы в походе. Но, чтобы всем сердцем ощутить необычную красоту нашей земли, чтобы узнать ее и полюбить, надо увидеть Родину вблизи, надо чувствовать под ногами ее луга, пески и камни, забраться в такие уголки, куда не могут попасть ни самолеты, ни автобусы. Так поступают те, кто принадлежит к веселому, счастливому племени туристов.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлекательный марафон: «Путешествие по родному краю».
Дни недели Понедельник «Любознайка»
Вторник «Трудолюбик»
Среда «Микроша»
Четверг
«Здоровинка»
Пятница
«Чудинка»
Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа: «Кодекс туриста»
(разработка положений о правилах поведения в туристическом походе с составлением графических моделей)
2. Подбор материала для создания коллекций:
«Волшебные корни»
3. Складывание из бумаги головных уборов для похода». Утренняя гимнастика
1. Беседа: «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка).
2. Рисование: «Колосковая живопись».
3. Труд в природе: перевалка комнатных растений (герань, фикус, комнатная мята).
Утренняя гимнастика
1. Беседа:
«Географическая карта» (рассматривание различных видов карт Самарской области: физическая, экономическая, карта природных зон,
2. Изготовление персонажей для теневого театра: «Теремок».
Утренняя гимнастика
1. Беседа: «Помощник-рюкзак» (знакомство со снаряжением туриста, практическая тренировка,
2. Ходьба: «Тропа здоровья» (ходьба босиком по камешкам, песку, траве).
3. Упражнение на дыхание: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха).
4. Упражнения на осанку и равновесие: «На вершине горы» (сохранять равновесие на гимнастической скамейке с различным положением рук). 5. Упражнение для ук-репления мышц брюшного пресса: «Велопрогулки» (сидя на скамейке, выпол-нять имитацию езды на велосипеде Утренняя гимнастика
1.«Краеведческие
маршруты» (накопление
знаний о природных
богатствах родного края,
историческом прошлом
народа,
2. Музыкальные игры:
«Море и ручеек» (А. Зимина,
«Ловишки» (русские
народные
мелодии).
3. Игра-драматизация:
«Путешествие Незнайки
на воздушном шаре»
(по мотивам сказки Н. Носова,
с использованием театра
шляп).
4. Эстафеты: «На плотах»
(полоса препятствий —
бег парами,
«Страховочная веревка»
(бег с веревкой на талии,
дети завязывают и
развязывают узлы).
прогулка
1. Наблюдение: «У ста-рого пня» (понаблю-дать, сколько обита-телей живет на старом пне: муравьи, жуки-короеды, червячки, личинки,
2. Подвижные игры: «Смелые верхолазы»,
3. Труд: «Уборка участка от мусора»
1. Наблюдение: «Природный компас» (рассматривание крон деревьев, расположения мха на дереве).
2. Подвижные игры: «Осторожно! Камне-пад»
3. Труд: полив растений на огороде
1. Наблюдение: Опыты: «Теневая живопись» (получение теней на стене в свете фонарика,
2. Подвижные игры: «Смелые верхолазы»,
3. Труд: полить цветы на клумбе
1. Наблюдение: «Свежее яйцо» (определение свежести яйца по опусканию его в воду).
2. Подвижные игры: «Осторожно! Камнепад» («Пройди бесшумно» (Е. Вавилова).
3. Труд: Прорыхлить междурядья в огороде.
1. Наблюдение:
Опыты: «Яйцо на обед»
(распознавание вареных
и сырых яиц по вращению).
2. Подвижные игры:
«Смелые верхолазы»,
«Осторожно!
Камнепад» («Пройди
бесшумно»
(Е. Вавилова).
3. Труд: Подмести
песок на веранде
вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б. Савельев).
2. Этюд: «Утро»
(на музыку Э. Грига,
М. Мусоргского)_
3. С / Р игра «Путешествие в лес»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Пение: «Ночь рас-сказывает сказку» (В. Ренёв, «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский).
2. Музыкально-пластическая им-провизация: «В стране Вымышляндии» (передача в пластических сво-бодных образах ха-рактера и настроения музыкального произведения) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Придумывание игр с использованием при-родных материалов, собранных в походе.
2. С / Р игра «Морское путешествие» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Игры по ориентировке на местности с компасом: «Составь план участка», «Найди линию горизонта», «Разработай экологи-ческую тропу»
2. Чтение ХЛ по программе о туристах Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
1. Развлекательный
марафон:
«Путешествие по
родному краю».
2. Выпуск журнала:
«Справочник туриста»
с использованием
фотохроники
3. ХБТ в группе:
«Наведем порядок
к путешествию»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с 26 по 30 июля 2021 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Воздушная неделя»
ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей о том, что «Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите: и убедитесь, что нас окружает воздух. Мы погружены в этот «доброжелательный газ», как рыбы в воду. Мы живём в нём и дышим им. Земной шар со всех сторон окружён воздушной оболочкой- атмосферой. Воздух- это смесь газов. В воздухе всегда присутствуют частицы воды. Для существования всего живого на Земле нужен кислород».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «В стране Игралии» (парад воздушных змеев)
Дни недели Понедельник
«Любознайка» Вторник «Трудолюбик» Среда
«Микроша» Четверг
«Здоровинка» Пятница «Чудинка»
Утро Прием детей на участке.
Утренняя гимнастика
1 Беседа «Свежий воздух нужен всем».
Без воздуха невозможна жизнь на Земле. Ни люди, ни растения, ни животные не могут жить без воздуха. Для человека очень важно дышать чистым воздухом. К сожалению, машины, заводы загрязняют воздух, но у человека есть помощники-это наши друзья-растения: в комнате-фикус, герань; на улице-деревья и кустарники. Прием детей на участке.
Утренняя гимнастика
Рисование: 1 «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха).
Изготовление воздушного змея совместно с родителями для парада. 2Ручной труд. :»Чудо-веер» (складывание вееров)
3. Аппликация на веерах методом обрывания. Прием детей на участке.
Утренняя гимнастика 1. Наблюдение: «Поймай воздух», «Свежий воздух» (сравнение воздуха в комнате при закрытом и открытом окне, «Движение воздуха» (наблюдение за движением облаков, Прием детей на участке.
Утренняя гимнастика Ходьба «Воздушные ямы» (ходьба и бег с остановками в приседе)
Упражнения на дыхание: «Теплый выдох», «Воздушный привет», «Дышите-не дышите». Пальчиковая гимнастика: «Воздушный мяч-невидимка (подбрасывать, ловить, передавать воображаемый мяч) Прием детей на участке.
Утренняя гимнастика 1. Музыкальные игры: «Игра с колокольчиками» (Е. Тиличеева)
прогулка
1. Наблюдение.
2. Слушание музыки «Облака плывут»(Р. Лединев).
3Пальчиковые игры: «Птица», «Веселый кулик»
4. Труд: полить почву на огороде
1Труд в природе: ухаживание за растениями –«живыми пылесосами»(фикус,
герань).
2. Пение «Мы выходим на прогулку» (Д. Львов-Компанейц, «Светлый дождь» (Е. Туманян).
1. Наблюдение Опыты «Воздух есть везде» (отслеживание пузырьков в банке с
водой, «Как почувствовать воздух»(использовать султанчики, вертушки, «Как услышать воздух (сдувание воздушного шара, колеса)
2. Подвижные игры: «Раздувайся, пузырь», «Шмели», Этюд: «Бабочки» (передача настроения в пластических образах)
1. Наблюдение Опыты.
2. Подвижные игры
«Самолеты», «Колпачок и палочка» (Е. Вавилова,
«Воробей» (по типу игры Хитрая лиса, «С ветром наперегонки» (бег на скорость)
«Салют в небе» (дети подбрасывают мячи в воздух иловят)
3. Труд : прорыхлить почву в цветнике
1. Игра-драматизация с использованием персонажей из системы люди-куклы «Муха-
Цокотуха» (по произведению К. И. Чуковского
Парад воздушных змеев
вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. Этюд «Одуванчики»
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1 Этюд «Небо» (Л. М. Шипицына). Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса и спины :»Воздушный велосипед», «Качели», «Самолет» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1 Эстафета «Поднять паруса» бег с поднятием флага, привязанного к шнуру. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. Упражнения на равновесие:«Парашютисты»(кружение на месте с остановкой в приседе)
2. Профилактика плоскостопия:Ходьба по камешкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
1. с/р игра «Семья»