МААМ-картинки

План летней оздоровительной работы МБДОУ детского сада комбин

Ольга Буздыгар
План летней оздоровительной работы МБДОУ детского сада комбин
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Публикация «План летней оздоровительной работы МБДОУ детского сада комбин» размещена в разделах

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Предлагаю план работы деятельности ДОУ в летний оздоровительный период.

ПЛАН

летней оздоровительной работы

МБДОУ детского сада

комбинированного вида №13

на 2012 год.

Утверждено на педагогическом совете

От «___» ___ 2012 год.

г. Наро-Фоминск

2012 г.

Цель:

объединить усилия взрослых (сотрудников детского сада и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Задачи:

Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой.

Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

Продолжать работу по созданию предметно-развивающей среды.

Работа с кадрами.

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные

1. Консультация для воспитателей: «Планирование работы в летний период. Особенности ведения плана».

Май

Ст. воспитатель

2. Консультация для воспитателей: «Игры для детей дошкольного возраста в летний период». Июнь Ст. воспитатель

3. Подбор библиотеки для воспитателей по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время.

Июнь

Ст. воспитатель

4. Индивидуальные консультации для воспитателей: «Организация оздоровительной работы в летний период»

Июнь

Ст. воспитатель

5. Консультация: «Создание условий, обеспечивающих воспитание и развитие детей на прогулке, в помещениях в летнее время».

Июнь

Ст. медсестра

6. Контроль. Санитарное состояние групп в летний период. Июнь-август Заведующий ДОУ

Ст. медсестра

7. Консультация для воспитателей: «Система закаливания детского организма (рациональное использование солнца, воздуха, воды)».

Июль

Ст. медсестра

8. Мастер-класс: «Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой».

Июль Ст. воспитатель

9. Консультация «Адаптационный период» (с воспитателями группы раннего возраста). Август Заведующий ДОУ

Оснащение педагогического процесса.

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные

1. Приобретение методической литературы по программе: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В течение лета Ст. воспитатель

2. Оформление выставки в методическом кабинете: «Готовимся к лету».

Май Ст. воспитатель

3. Оформление календаря летних народных праздников.

В течение лета Воспитатели групп

4. Приглашение артистов выездных театров для выступлений перед детьми.

В течение лета Ст. воспитатель

7. Подготовка наглядного материала для родителей воспитанников в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы старшей медсестры, воспитателей, инструктора по физкультуре.

В течение лета Воспитатели групп

7. Смотр готовности групп к новому учебному году.

Август Воспитатели групп

8. Подготовка игрового материала и оборудования для развития движений, игр с песком, наблюдений и труда в природе.

Июнь Воспитатели групп

9. Продолжение знакомства с летними народными праздниками: «Троица», «Ивана Купала» (7 июля,

«Петров день» (12 июля, «Спас яблочный» (19 августа).

В течение лета Воспитатели групп

ИЮНЬ

Работа с документами

1. Написание плана работы ДОУ на следующий учебный год.

2. Подготовка материала для методического уголка.

3. Работа над дополнением к Образовательной программе детского учреждения.

Работа со специалистами

1. Консультация для воспитателей: «Планирование работы в летний период. Особенности ведения плана».

2. Консультация для персонала: «Создание условий, обеспечивающих воспитание и развитие детей на прогулке, в помещениях в летнее время».

Работа с родителями

1. Помощь родителей в проведении летней оздоровительной работы, участие родителей в проведении летних развлечений и мероприятий.

2. Оформление папки-передвижки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3. Групповые собрания по подготовке к лету, информация о летней программе детского сада.

ИЮНЬ 1-я неделя

Тема недели: Ребенок в мире людей

Темы дней

Цель

Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Создавать эмоционально положительное настроение.

Развивать дружеские отношения между детьми, желание делать приятное своим товарищам. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Учить описывать словами то, что понравилось, взволновало, обрадовало. Воспитывать желание радоваться вместе с другими детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Спортивный праздник, посвященный Дню Защиты детей: «Здравствуй, Солнце, здравствуй, Лето!»

2 день

ДЕНЬ ДРУЖБЫ

Конкурс детского рисунка на асфальте : «Как хорошо на свете жить».

Беседы: «Что такое друг?»,

Рисование портрета друга, изготовление подарка другу.

3день

ДЕНЬ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ

Конкурсы: «Самая вежливая группа», «Лучший знаток волшебных слов».

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

4 день

ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА Рассматривание книг, альбомов о спорте. Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи». Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр»

К. Чуковский, «Маленький спортсмен» Е. Багрян

5 день

ДЕНЬ РАДОСТИ Аттракцион: «Подари улыбку другу».

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

6 день

ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Беседа «Моя любимая игрушка».

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

ИЮНЬ 2-я неделя

Тема недели: Цветочная Фантазия

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ РОМАШКИ

Расширять и уточнять естественно-научные представления, формировать представления о насекомых и цветах. Формировать обобщающие понятия «насекомые», «цветы».

Расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать диалогическую речь. Закреплять навыки рисования и лепки насекомых. Развивать мелкую моторику, речевую и двигательную координацию.

Расширять кругозор детей, развивать творческие способности. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Рассматривание иллюстраций о насекомых, наблюдение, экспериментальная работа на прогулке. Беседы о цветах.

2 день

СКАЗКИ ЛУГА Чтение произведений В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковского «Муха-цокотуха».

«У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

3 день

ДЕНЬ НАСЕКОМЫХ

Логоритмическое упражнение: «Цветы», пальчиковая гимнастика: «Жук», «Комар», дыхательная гимнастика: «Бабочки летят». Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении насекомых. Лепка «Гусеница», «Улитка».

4 день

ДЕНЬ ОДУВАНЧИКА

Экскурсия «Путешествие в мир насекомых». Настольные игры «Времена года».

Конкурс рисунков мелками на асфальте: «На полянке».

5 день

ДЕНЬ РАЗНОЦВЕТНОЙ ИГРЫ

Целевая прогулка на полянку детского сада.

Развлечение «Веселая экскурсия».

ИЮНЬ 3-я неделя

Тема недели: Неделя Экспериментов

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ СОЛНЦА

Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умения наблюдать. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Создавать условия для реализации детьми проектной деятельности творческого типа.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу при необходимости. Наблюдения за погодными условиями. Рисование солнышка нетрадиционным способом. Чтение «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает». Игры на прогулке «Следопыты». П/и «»Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

2 день

ДЕНЬ РАДУГИ Чтение песенок и речевок про радугу.

Экспериментирование – образование радуги.

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на мое место».

Д/и «Соберем радугу», «Соберем цветик-семицветик». Рисование: «Радуга», «Радужная история».

3 день

ДЕНЬ ХОРОШИХ МАНЕР

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо». Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, обратиться).

П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов», «Передай письмо».

4 день

ДЕНЬ АРХИТЕКТУРЫ

Рассматривание альбома: «Мой город», иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий. Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Парк будущего».

5 день

ДЕНЬ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

Развлечение «Лето красное» Изготовление интересных поделок путем оригами.

ИЮНЬ 4-я неделя

Тема недели: «Во саду ли, в огороде»

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ ЦВЕТОВ

Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, воспитывать желание создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы.

Продолжать знакомить детей с растениями огорода, их значением для человека, расширять знания о цветах (луговых, полевых, садовых). Развивать экологическую культуру детей. Развивать умение поддерживать беседу. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их использовании. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Рассматривание энциклопедий.

Подбор иллюстраций, открыток по теме. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

2день

ДЕНЬ ОВОЩЕЙ

Инсценировка «Спор овощей». Оформление газеты: «Удивительные овощи». Д/ и: «Найди по описанию», «Вершки – корешки», «Посади огород». Составление описательного рассказа на тему: «Овощи».

3 день

ДЕНЬ ЗЛАКОВЫХ Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Театр на фланелеграфе «Колобок»

4 день

ДЕНЬ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Целевая прогулка: «От заката до рассвета по полям гуляет лето». Беседы о лекарственных растениях. Составление памяток по охране окружающей среды.

5 день

ДЕНЬ ФРУКТОВ П/ и: «»Съедобное – несъедобное». «Найди пару», «Огуречик». Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ИЮЛЬ

Работа с документами

1. Написание плана работы ДОУ на следующий учебный год.

2. Подготовка материала для методического уголка.

3. Работа над дополнением к Образовательной программе детского учреждения.

Работа со специалистами

1. Консультация для воспитателей: «Организация труда детей на огороде и в цветнике».

2. Семинар-практикум: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком».

3. Консультация «Игры на асфальте» для воспитателей групп старшего дошкольного возраста.

4. Распространение опытов работы по темам : «Организация работы с детьми в летний период».

Работа с родителями

1. Помощь родителей в проведении летней оздоровительной работы, участие родителей в проведении летних развлечений и мероприятий.

2. Оформление папки-передвижки: «Закаливаем детский организм летом».

3. Участие родителей в благоустройстве участка и ремонте групп.

4. Социологическое исследование состава семей вновь поступивших в детский сад детей.

5. Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве.

ИЮЛЬ 1-я неделя

Тема недели: Неделя леса

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ ДЕРЕВЬЕВ

Познакомить с интересными историческими местами города.

Учить видеть красоту родного края.

Воспитывать уважение ко всему, что связано с родным городом. Развивать речь детей, их воображение, память, любознательность; воспитывать бережное отношение к родным местам, природе своего края. Учить узнавать и называть деревья.

Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни. Помогать детям видеть красоту и силу природы, богатство ее форм.

Беседа о природных богатствах родного края. Заучивание стихов про березку. Рассматривание деревьев на участке детского сада. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

2 день

ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Досуг – поэзия о родном крае.

Учить стихи о родном городе. Конкурс загадок о природе. Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса». Игры с природным материалом.

3 день

ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Беседы: «Дикие и домашние животные».

Д/ и: «У Медведя во бору», «Волки и зайцы», «Бездомный заяц»

4 день

ДЕНЬ ПТИЦ

Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах. Сочинение рассказов детьми о птицах.

5 день

ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЙ Беседа «Что мне больше всего понравилось в путешествии». С/ р игра: «Турбюро» Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Цветик-семицветик» В. Катаев

ИЮЛЬ 2-я неделя

Тема недели: Неделя грамотного пешехода

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

НА УЛИЦАХ ГОРОДА

В игровой форме обучение и закрепление правил дорожной безопасности. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Знакомить и закреплять знаний детей о различных видах транспорта с регулированием движения на улице.

Развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами поведения в нем. Чтение худ. лит. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер».

Прогулка «Что такое улица?»

Беседа о правилах поведения и безопасности на улице.

2 день

ДЕНЬ ТРАНСПОРТА

Речевая игра «Где эта улица, где этот дом».

Конкурс на лучшего знатока правил дорожного

движения. Строительные игры: «Гараж», «Новый район города», «Различные виды дорог».

3 день

ДЕНЬ ЮНОГО РЕГУЛИРОВЩИКА

Игры на улице по обучению регулирования движения.

Конструирование «Дорожные знаки».

Беседа «Автотранспорт нашего города».

П/ и: «Светофор», «Цветные автомобили»

4 день

ДЕНЬ СВЕТОФОРА

Аппликация из ниток «светофор».

Музыкально-спортивный праздник «Мой друг – светофор». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Перекресток».

5 день

ДЕНЬ ПЕШЕХОДА

Беседа о правилах пешехода «Безопасное поведение на улице». Проигрывание ситуаций по ПДД.

Экскурсия по городу, к пешеходному переходу.

Лепка «Моя улица»

ИЮЛЬ 3-я неделя

Тема недели: Неделя искусства

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ ХУДОЖНИКА

Сформировать интерес к музыке, как виду искусства; научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание радоваться вместе с другими детьми.

Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно.

Проявлять активность и инициативность. Развивать музыкальные способности детей. Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства. Уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства. Развивать творчество, воображение. Сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов. Музыкальное путешествие «Мелодии друзей».

Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Грабарь. Конкурс рисунков нетрадиционными способами «Улыбки лета»

2день

ДЕНЬ КИНО Беседа с детьми: «Мои хорошие поступки». Путешествие по сказкам Диснея. Изодеятельность «Герои нового мультфильма» П/игра «Том и Джерри».

3 день

ДЕНЬ МУЗЫКИ Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так». Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки». Импровизация на детских музыкальных инструментах. Слушание русских народных мелодий.

4 день

ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Комплексное занятие «Волшебница-музыка» .

Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр» П/ и: «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Найди флажок».

5 день

ДЕНЬ ТЕАТРА Прослушивание сказок в аудиозаписи. Драматизация сказки старшими дошкольниками «Лиса и заяц». Настольный театр «Репка»

ИЮЛЬ 4-я неделя

Тема: Неделя спорта и здоровья

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ

Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения; сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры, с «Веселыми стартами», которые проводятся в детском саду. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала.

Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме. Конкурс: «Угадай вид спорта». Катание на самокатах, велосипеде. С/ р игра: «Олимпиада».

2день

ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ

Беседы: «Моя любимая игрушка», «Русские народные игры», «Игры с кеглями».

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

С/ р игра: «Магазин игрушек».

Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка».

3 день

ДЕНЬ ЮМОРА И СМЕХА Конкурс на самую смешную фигуру. Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского. Игры с воздушными и мыльными шарами. Показ фокусов. С/ р игра: «Цирк».

4 день

ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА Беседа: «Спортсмены из страны мульти-пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Рисование: «Спортивная эмблема группы». Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Маленький спортсмен» Е. Багрян

5 день

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Выставка детских рисунков по теме здоровья.

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья». С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека»

Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.

АВГУСТ

Работа с документами

1. Корректировка годового плана соответственно ФГТ.

2. Подготовка материала в папку-передвижку: «Работа с детьми в осенний период».

3. Оформление папки «Наши летние развлечения».

4. Пополнение методического кабинета методическими пособиями по ФГТ.

Работа со специалистами

1. Проверка подготовленных игр, пособий для занятий.

2. Совет педагогов: «Итоги воспитательно-образовательной работы в летний период».

3. Оформление фотогазеты «Воспитываем у детей культуру поведения»

4. Консультация для воспитателей группы раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации». Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации.

Работа с родителями

1. Вернисаж детских работ совместно с родителями: «Наше лето красное, наше лето звонкое».

2. Консультация: «Обучение детей правилам поведения за столом».

3. Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей: «Адаптация к условиям детского сада».

4. Пополнение новым материалом родительских уголков.

АВГУСТ 1-я неделя

Тема: Неделя веселых игр и забав.

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ СЕМЬИ

Рассказать детям о любви, нежности, уважении в семье.

Донести мысль, что мы любим друг друга.

Учить детей дружить.

Подчеркивать значимость дружбы в жизни.

Уточнять знание детей о доброте.

Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Развлечения «Дружная семья».

Рассказ ребенка о своей семье. Расширение представлений о профессиях «Что делают наши мамы и папы». Рисование: «Портреты членов семьи». Рассматривание семейных фотографий.

2день

ДЕНЬ ЮМОРА И СМЕХА Игры с воздушными и мыльными пузырями. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков. Конкурс на самую смешную фигуру. Показ Фокусов.

3 день

ДЕНЬ ЗАБОТЫ И ЛЮБВИ Изготовление подарков для родных и близких людей. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо».

4 день

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА Игра – занятие «День рождения куклы Аленушки».

Отмечаем день рождение детей. Изготовление подарков для именинников.

5 день

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА

Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями. С/ р игра: «Мой детский сад». Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад, «Кто работает в детском саду.

АВГУСТ 2-я неделя

Тема недели: «В гостях у сказки»

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказок.

Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

Воспитывать интерес к различным видам сказок.

Через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

Развивать воображение, фантазию.

Театрализованная деятельность – показ кукольного театра «Лисичка со скалочкой»Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

2день

ДЕНЬ ЗНАТОКОВ СКАЗОК

Музыкальная сказка «Красная шапочка».

Конструирование «Теремок» (лего). Прослушивание сказок в аудиозаписи.

3 день

ДЕНЬ ЗАГАДКИ

Конкурс загадок «Назови сказочного героя». Любимые стихи А. Барто. Сочинение сказки детьми. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4 день

ДЕНЬ ФАНТАЗЕРОВ

Детское творчество – сочиняем небылицы, рисуем своих придуманных сказочных героев. Показ фокусов. С/ р игра: «Цирк». Конкурс на самую смешную фигуру.

5 день

ДЕНЬ ИМЕНИ

Развлечение «Вместе весело шагать».

Значение имени.

Коллективная аппликация по сказке «Колобок».

АВГУСТ 3-я неделя

Тема недели: Неделя интересных дел

Темы дней

Цель

Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК

Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации. Воспитывать интерес к различным видам сказок. Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать стремление поддерживать чистоту в окружающей обстановке, украшать свой быт, делать приятное окружающим.

Формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки, формы общения, поведения.

Развивать чувство удовлетворения, эстетического наслаждения от порядка и чистоты вокруг. Продолжать знакомство детей с летними праздниками.

Оформление книжных уголков в группах. Изготовление книжек-малышек. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг: «Русские народные сказки».

2день

ДЕНЬ ХУДОЖНИКА

Изобразительная деятельность из различного материала.

Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи.

Рисование: «Теплый солнечный денек».

3 день

ЯБЛОЧНЫЙ СПАСС Продолжение знакомства с летними праздниками.

Развлечение «Яблочный спас»

4 день

ДЕНЬ ЮНОГО СЛЕДОПЫТА

С/ р игра: «В поход». Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка. П/ и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок». Опыты: сухой – мокрый, прозрачное-непрозрачное, волшебные превращения.

5 день

ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения».

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».

АВГУСТ 4-я неделя

Тема недели: КЕМ БЫТЬ?

Темы дней

Цель

Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ «ДЯДИ СТЕПЫ»

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Расширять представление детей о профессии врача, милиционера, пожарного, почтальона. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Доводить до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

Воспитывать уважение к труду работников разных профессий. Тематические беседы о профессиях. Чтение книг, просмотр иллюстраций. Проигрывание ситуаций по ПДД. Рисование «Запрещающие знаки на дороге», «Перекресток». С/игры «Гараж», «В автобусе», «Путешествие»

2день

ДЕНЬ ДОКТОРА АЙБОЛИТА

Беседы о здоровье: «Если что у нас болит – нам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач». Приход королевы – Зубной щетки. Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского. С/р игра «Больница»

3 день

ДЕНЬ МЕЧТАТЕЛЯ

Тематические беседы «Кем я буду, когда вырасту?». Записи в портфолио детей.

4 день

ДЕНЬ ЧЕМПИОНОВ

Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов о спортсменах. Эстафеты: «Достань до финиша», «Попади в цель», «Меткие футболисты». Конкурс «Угадай вид спорта».

5 день

ДЕНЬ ПОЖАРНОГО

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар?», «Чем можно потушить огонь», «Огонь – опасная игра». Выставка рисунков: «Огонь – добрый, огонь – злой». С/ р игра :»Служба спасения». П/ игра: «Вызов пожарного», «Потуши пожар».

АВГУСТ 5-я неделя

Тема недели: До свидание, лето!

Темы дней Цель Проводимые мероприятия

1 день

ДЕНЬ ДОБРОТЫ

Закрепить знания о времени года – лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Учит детей открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Создавать эмоционально положительное настроение. Формировать у детей и взрослых устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Уточнять знания детей о доброте. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости.

Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких?». Путешествия по сказкам: «Добрые поступки героев сказок и их последствия».

2 день

ДЕНЬ ЦВЕТОВ

Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Экскурсия на цветник.

Уход за цветами на клумбе. С/р игра «Цветочный магазин»

3 день

ДЕНЬ СОЛНЦА Чтение: «Заботливое солнышко». Игра на прогулке «Следопыт». Рисование солнышка нетрадиционными способами. Наблюдение за солнцем на прогулке. П/и «Солнышко и дождик», «День – ночь».

4 день

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Беседы о здоровье: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

5 день

ДЕНЬ ПРОЩАНИЯ С ЛЕТОМ.

Беседы: «Чем запомнилось лето». Оформление альбома: «Как я провел лето» - совместно с родителями. Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!».

Публикации по теме:

Цветы на территории ДОУЦветы на территории ДОУ НЕПОВТОРИМАЯ КРАСОТА РАСТЕНИЙЛето удивительная и благодатная пора. Это прекрасное время для детей, можно вдоволь гулять, бегать, наблюдать.

Отчет о работе ДОУ. Отчет о летней работе. Отчет о летней работе. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы МБДОУ детского сада комбин
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 11:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы МБДОУ детского сада комбин» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буздыгар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД