Получи документы

План кружковой работы (сентябрь-декабрь)

Валентина Молявко
План кружковой работы (сентябрь-декабрь)

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 30 «ПЧЁЛКИ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЦЕЛЬ: Формирование и расширение у детей представлений об объектах живой и неживой природы через практическое познание. Предоставить детям возможность усваивать основные научные понятия с помощью художественных опытов. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира.

СЕНТЯБРЬ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ.

1. «Песок и глина».

Публикация «План кружковой работы (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах

Цель: Учить сравнивать несколько объектов; делать выводы ; соблюдать технику безопасности при проведении исследовательской деятельности.

Материалы: образцы песка (речной, морской и др.) и глины, подносы, лупы, влажные салфетки.

Процесс: Рассмотреть вместе с детьми данные образцы, сравнить их. Предоставить возможность детям самостоятельно сделать выводы.

Итог: песок сыпучий, его песчинки бывают разной формы и размера; глина- вязкая, пластичная,липкая, маслянистая.

2. «Взаимодействие глины и песка с водой».

Цель: Знакомить детей со свойствами песка и глины, учить делать выводы о свойствах сравнивая их экспериментальным путем.

Материалы: емкости с песком и глиной, стаканчики с одинаковым количеством воды.

Процесс: предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Залить образцы водой, выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной.

Итог: вода впиталась в песок, но стоит на поверхности глины, т. к. структура песка рыхлая, частички его крупные, а у глины частички ближе друг к другу, воду не пропускают.

3. «Для чего человеку глина и песок».

Цель: познакомить детей с использованием глины и песка, воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта.

Материалы: глина, песок, обычная керамическая тарелки, глиняный горшочек (без декоративной обработки).

Процесс: опытным путем выяснить из чего сделаны предметы находящиеся на столах (предложить детям скатать шарики и раскатать их в колбаски).Отобрать предметы изготовленные из глины. Выслушать предположения о способе изготовления.

Беседа о возникновении гончарного ремесла. Изготовление рисунка на глиняной пластине путем процарапывания заостренной палочкой, оттиска различных штампов или растительных элементов.

4. «Для чего человеку глина и песок».

Цель: познакомить детей с использованием песка и глины, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к предметам быта.

Материалы: песочные часы, сувениры в которых между двумя плоскими прозрачными поверхностями движутся песчинки, стаканчики, воронки, песок.

Процесс: предложить детям насыпать песок в стаканчики через воронку, понаблюдать как он сыплется непрерывной струйкой. Сыпучие свойства песка люди использовали для создания особых часов. Рассмотреть песочные часы. Дать детям возможность высказать предположения как действуют такие часы, где их можно использовать.

Беседа о использовании песка в строительстве (строительные смеси, изготовление кирпича, стекла).

ОКТЯБРЬ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

1. «Вулкан».

Цель: развивать познавательный интерес, дать представление, что некоторые вещества вступают в реакцию и при этом получается новое вещество (продукт реакции).

Материалы: модель вулкана, пищевой краситель, сода пищевая, лимонная кислота (или столовый уксус).

Процесс: в «вулкан» всыпать 1 столовую ложку пищевой соды, в стакане воды развести 1 чайную ложку лимонной кислоты и закрасить пищевым красителем. Влить жидкость в «вулкан». Пронаблюдать «извержение вулкана».

При реакции пищевой соды с кислотой выделяется углекислый газ, который под давлением выталкивает пену наружу.

2. «Кристаллические чернила».

Цель: развивать познавательный интерес, познакомить с процессом испарения соленой воды.

Материалы: соль, вода, кисточка, черная бумага.

Процесс: приготовить насыщенный солевой раствор и предложить детям что-либо изобразить на листе черной бумаги (опуская кисть в раствор, помешивать его). Оставить листы бумаги для просушивания в теплом месте. После высыхания рассмотреть проявившиеся узоры.

Вода испарилась, а сухие соляные кристаллы остались на бумаге.

3. «Узор из кристаллов».

Цель: развивать познавательный интерес, продолжать знакомить со способностью вещества изменять свойства под воздействием различных условий.

Материалы: прозрачный сосуд, бечевка, соль, горячая вода, карандаш.

Процесс: приготовить насыщенный солевой раствор в прозрачном сосуде, опустить в него бечевку закрепленную на карандаше, убедиться что бечевка опущена глубоко в горячий солевой раствор. Поставить сосуд в хорошо просматриваемом месте, где его не смогут потревожить. Ежедневно следить за изменениями. (при приготовлении раствора можно добавить пищевой краситель).

При испарении воды молекулы соли выстраиваются в строгом порядке и снова образуют кристалл.

4. «Невидимая краска».

Цель: продолжать знакомить детей со способностью веществ менять свойства при взаимодействии друг с другом. Развивать познавательный интерес.

Материалы: стаканчики, 60гр пищевой соды, 60мл воды, ватные палочки, белая бумага, виноградный сок.

Процесс: воду смешать с содой и этим раствором при помощи ватной палочки нанести на бумагу какой-нибудь рисунок. Дать рисунку полностью просохнуть, затем кистью нанести на поверхность рисунка виноградный сок, чтобы таинственным образом проявился рисунок в сине-зеленых тонах.

Виноградный сок является индикатором кислоты/щелочи. Это значит, что он может определить в веществе уровень кислоты/щелочи изменением своего цвета. Когда виноградный сок попадает на рисунок, сделанный содой, его цвет становится сине-зеленым, указывая на то, что пищевая сода является щелочью.

НОЯБРЬ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ.

1. «Вода в природе и в быту».

Цель: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Материалы: стаканчики и ложки, вода, молоко, соль, сахар, масло растительное, песок.

Процесс: предложить детям попробовать растворить на выбор какое-либо вещество, сравнить полученные результаты.

Не все вещества растворяются в воде, некоторые вещества, растворяясь в воде, делают ее мутной.

2. «Очищение воды».

Цель: вода- самое распространенное вещество на Земле, в чистом виде вода не имеет вкуса, запаха, цвета. Но в природе вода никогда не бывает такой. Закрепить знания о процессе очищения воды разными способами; поддерживать интерес к экспериментированию.

Материалы: литровая пластиковая бутылка, соломинка, фильтр для кофеварки, угольные таблетки, песок, камешки, вата, стакан, грязная (мутная) вода.

Процесс: отрезать дно у бутылки, проделать отверстие в крышке для соломинки. Перевернутую бутылку заполнить следующими слоями: ваты, камешков, угольных таблеток, сверху поместить фильтр для кофеварки. Постепенно пролить воду через фильтр, пронаблюдать результат.

3. «Как вытолкнуть воду».

Цель: сформировать представления о том, что уровень воды повышается, если в емкость с водой класть предметы.

Материалы: Мерная емкость с водой (узкая и высокая, камешки, предмет в емкости на поверхности воды.

Процесс: Перед детьми ставиться задача, достать предмет из емкости не используя предметы-помощники. Выслушать предположения. Опускать в воду камешки до тех пор, пока вода не дойдет до краев. Вливать воду до тех пор, пока вода не дойдет до краев. Уровень воды поднимаясь выталкивает предмет находящийся на поверхности воды.

4. «Когда стакан переполнится?»

Цель: сформировать представления о поверхностном натяжении, развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к экспериментированию.

Материалы: вода, стакан, монеты.

Процесс: наполнить стакан водой до краев. Аккуратно опускать монеты в воду, обратить внимание на то, что с каждой монетой вода поднимается выше. Площадь поверхности воды увеличивается. Сколько нужно положить монет, чтобы вода перелилась через край?

Можно повторить эксперимент, добавив в воду каплю моющего средства. Что произойдет?

ДЕКБРЬ

ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА.

1. «Лед – твердая вода».

Цель: обогащать знания детей о агрегатных состояниях воды, выявлять способность воды изменять свое агрегатное состояние под воздействием различных условий. Развивать познавательный интерес.

Материалы: кубики льда, стаканчики.

Процесс: пронаблюдать как меняются кубики льда в теплом помещении, обратить внимание детей на то, что кусочки льда находятся на поверхности воды образовавшейся в процессе таяния.

Лед это твердая вода, лед легче воды.

2. «Пар – это вода».

Цель: обогащать знания детей о агрегатных состояниях воды, выявлять способность воды изменять свое агрегатное состояние под воздействием различных условий. Развивать познавательный интерес.

Материалы: термос с горячей водой, зеркальце.

Процесс: открыть термос, обратить внимание детей на пар поднимающийся. Подержать над паром зеркальце, на нем появятся капли воды.

Охлаждаясь, водяной пар превращается в капли воды: конденсируется.

Можно подышать на стекло, теплый воздух из легких соприкасается с холодным стеклом и на стекле конденсируется влага.

3. «Откуда берется иней?»

Цель: обогащать знания детей о агрегатных состояниях воды, выявлять способность воды изменять свое агрегатное состояние под воздействием различных условий, выявить механизм образования инея. Поддерживать интерес к экспериментированию.

Материалы: емкость с горячей водой, ветка.

Процесс: во время прогулки выносим на мороз емкость с горячей водой, держим ветку над ней. Ветка покрылась снегом, а снег на улице не идет. Что это?

На морозе пар превращается кристаллики снега – это иней.

4. «Круговорот воды».

Цели: познакомить детей с понятием «круговорот воды», закреплять знания о разных состояниях воды. Развивать познавательную активность.

Материалы: прозрачная мерная емкость с прозрачной крышкой.

Процесс: кладем в емкость снег (или лед, плотно закрываем крышкой (или закрепить герметично полиэтиленовой пленкой, поставить в теплое место. Длительное время проводится наблюдение за таянием и конденсацией воды.

Вода нагреваясь испаряется и поднимается вверх, на верху холоднее и пар превращается в воду, собираясь в крупные капли вода капает вниз.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Кружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 годаКружковая работа по пластилинографии с детьми 5–6 лет. План работы на октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года Форма работы: групповая. Возраст детей: 5-6 лет Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Развитие эмоций и.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы (сентябрь-декабрь)
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 13:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы (сентябрь-декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Молявко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД