Зинаида Скляренко
План кружка «Волшебная кисточка. Нетрадиционные методы рисования» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружка «Волшебная кисточка»
(нетрадиционные методы рисования в старшей группе).
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
«Бабочки»
(монотипия (предметная).
«Вид у озера».
(монотипия (пейзажная).
Публикация «План кружка „Волшебная кисточка, Нетрадиционные методы рисования“ в старшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность.
«Фрукты в вазе» натюрморт
«Одуванчики».
(рисование тычком).
Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками, учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.
Октябрь
«Осенние мотивы» (кляксография)
«Красивый осенний букет» (кляксография)
Познакомить со способом изображения - кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу.
«Осенний лес» (печатанье растениями)
«Цветы» (печатание овощами-картофель, морковь)
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Ноябрь
«Ветка рябины» (отпечать картоном, печаткой из картофеля, пальцами)
«Два утенка» (рисование мятой бумагой)
Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины).Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
«По замыслу» (рисование нитками)
«Цветное небо» (по мокрой бумаге)
Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.
Декабрь
«Рисуем по шаблону»
«Три медведя на прогулке»
Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.
«Снегири»
(рисование тычком сухой, жесткой кистью)
«Праздничный салют» (тычком, набрызг)
Продолжать работать в технике рисования -тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Январь
«Морозные узоры» (монотипия отпечаток, рисование ниткой)
«Чародейка зима» (набрызг, с ниткой)
Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток, рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.
Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.
«Снежинки» (набрызг)
«Рыбки» (пластилинография)
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе
Февраль
«Мое любимое животное»
«Винни –Пух и Кролик»
(Тычок полусухой жесткой кистью)
Совершенствовать умение работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
«Подводный мир» (рисования мыльными пузырями)
Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью.
«Лебеди на пруду» (рисование ладошкой)
Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания
Март
«Весенние цветы в вазе» (трафарет, набрызг)
«Цветочная поляна» (пластилинография)
Совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования;
развивать воображение, чувство композиции, фантазию, формировать чувство цвета.
«Весеннее дерево»
( кляксография)
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).
«Божьи коровки» (печатание овощами- картофель, морковь)
Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.
Апрель
«В космосе» (набрызг)
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие.
«Весеннее дерево своими руками» (рисование ладошкой)
Упражнять в рисовании с помощью данной техники. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
«Весенние половодье» (монотипия пейзажная)
«Смородина красная» (рисование пальцами)
Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Май
«Праздничный салют» (восковые мелки + акварель.)
Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая, учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.
«Букет цветов» (рисование мятой бумагой)
«Лето наступило»
(техника рисования по выбору детей)
Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.