МАРИНА ХАРИТОНОВА
План-конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и его лечебные свойства. Продолжать обучать детей описывать растения, по наиболее характерным признакам внешнего вида. Закреплять знания детей о названиях растений. (Рисование кистью. Гуашь). Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия с детьми средней группы „Знакомство с лечебным комнатным растением „Алоэ“» размещена в разделах
- Алоэ, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Подготовка к занятию :
Подобрать растения для рассматривания, (фикус, герань, фиалку поставить на стол). («Алоэ» в начале занятия убран). Игрушка – Лунтик. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом
В: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
В: – Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Д: Это Лунтик.
Л: - У меня есть много разных растений, которые мне подарили мои друзья. Но я совершено ничего не знаю о комнатных растениях.
В:- Давайте, ребята ему поможем и расскажем про наши комнатные растения. Лунтик садись удобнее и слушай внимательно.
В: – Ребята, посмотрите и скажите, что стоит на столе?
Д: - Это комнатные растения.
В: - А почему именно комнатные растения?
Д: - Они растут в нашей комнате.
В:- Молодцы! А как называются эти комнатные растения?
Д: - Фикус, герань, фиалка.
В: - А какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности?
Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их? (ответы детей).
В: – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Фикус, а давайте рассмотрим его.
В: – Саша, какого он размера? («большой, похож на дерево», отвечая на вопросы дети устанавливают, (что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь).
В: –А что можно еще сказать о листочке Фикуса? (предлагаю потрогать листок).
В: - Какой он на ощупь? (гладкий, блестящий).
После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.
В: -Предлагаю вам, ребята также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по признакам (чем они похожи и чем они отличаются).
В: – Молодцы, ребята! Вот видишь Лунтик, сколько ребята знают.
Л: – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг от друга, какие у них листья и какого они цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые. А оказывается это совсем не так.
В:– Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?
Д:- комнатное растение.
В: - Да, я принесла вам новое комнатное растение, давайте с ним познакомимся.
В: –Смотрите и слушайте внимательно. Я в руках держу новое растение, которое называется «Алоэ», а в народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник».
(Лунтик смеется над названием).
В: – Да, Лунтик, ты не смейся, это растение, так и называют «Столетник». А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.
Л:- А как же получить сок?
В: - Надо взять листик и выжать сок (показ воспитателя, затем пропитать кусочек бинтика и положить на пример на ранку и ранка очень быстро заживет.
Л: – Да! Очень полезное комнатное растение. Ну, теперь мне понятно, почему его так называют.
В: – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «столетник», описывают его).
В: – Нравиться вам, «столетник»? Он останется у нас в группе. (ответы детей). – Давайте поставим его на подоконник.
В: Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в цветы.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (— руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (— руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
В: А теперь ребята, давайте нарисуем наше комнатное растение «Алоэ».
В чем растет растение? Какой формы листья у «Алоэ»? Какого цвета? «На что похоже наше растение на деревце или на кустик? Если стебель у «Алоэ»? Как мы будем рисовать наше растение? (Дети рисуют). Воспитатель на поминает как правильно нарисовать растение.
Итог занятия :
В: – Ну вот Лунтик, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Посмотри, что у нас получилось. Тебе понравилось?
Л: –Какие красивые у вас получились комнатные растения! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения. До свиданья!