Наталья Владимировна Наумлюк
План-конспект занятия по рисованию «Рисование с натуры. Осенний натюрморт». ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г. Берёзы»
План-конспект
занятия в образцовой студии изобразительного
искусства «Моё вдохновение»
Педагог дополнительного образования высшей категории
Наумлюк Наталья Владимировна
Тема занятия. Рисование с натуры. Осенний натюрморт.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Рисование с натуры, Осенний натюрморт“, ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия. Создание условий для получения новых знаний о технике рисования с натуры и умений рисования гуашью.
Задачи.
Личностные:
-формировать интерес к изобразительному искусству;
-мотивация к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные:
-освоить технологические приемы совершенствования рисунка с натуры.
Познавательные:
-воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать её, понимать предлагаемый план действия.
Коммуникативные:
-взаимодействовать с педагогом и сверстниками, формулировать собственное мнение.
Наглядно-демонстративный материал и оборудования: бумага А-3, гуашь, кисточки, баночка с водой, карандаш, ластик, осенние листочки и веточки, палитра.
Ход занятия.
1. Организация и мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнём наше занятие с улыбки.
- Я настрой себе нашёл.
Чтобы быть везучим.
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня всё хорошо-
А будет ещё лучше!
Улыбнёмся вместе мы
И исчезнут тучи.
Посмотрите друг на друга, ребята, и улыбнитесь.
2. Актуализация знаний.
- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к занятию. У всех есть лист А-3, гуашь, кисти, простой карандаш и ластик, палитра и стакан с водой?
3. Воспитательный момент.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Осень)
А какие изменения в природе происходят осенью? (Солнце не так ярко светит и греет, идут дожди, листья меняют цвет и опадают с деревьев)
Правильно ребята.
Осенью деревья сбрасывают листву, и она шуршит у нас под ногами. Дворники сгребают листья и выбрасывают в мусорные контейнеры, как природные отходы, или сжигают.
Опавшие листья – это природные отходы. А существуют ещё бытовые отходы.
Ежедневно у нас дома накапливается мусор, и мы выбрасываем его, но правильно ли мы это делаем? Вы слышали хоть раз о таком понятии как «раздельный мусор»? кто может рассказать, что такое раздельный сбор мусора? ( Сортировка мусора и вынос его в специальные контейнеры: для стекла, пластика, бумаги и смешанного мусора).
Совершенно верно. Данный процесс позволяет нам не загрязнять окружающую среду и подарить отходам «вторую жизнь», благодаря вторичному использованию после их переработки.
Из вторсырья производят бумагу, отдельные виды стройматериалов, новые пластиковые бутылки, ткани для одежды, ковры и многое другое.
- Правильно.
Как вы считаете, можем ли мы с вами дать «вторую жизнь» красивым, ярким, разноцветным осенним листочкам? (Дети высказывают свои предположения).
Правильно, ребята.
4. Постановка учебной задачи.
Я хочу рассказать вам замечательную историю. Послушайте её внимательно.
Жил-был на свете листочек. Ранней весной он был на веточке маленькой коричневой почкой, летом ярким зелёным листочком, а с приходом осени стал нарядным, разноцветным. И вот однажды в один из дождливых дней наш листочек решил отправиться в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать. Он ловко спрыгнул с веточки и закружился в воздухе, но тут ветер подхватил листочек, и он тихонько упал на мокрую траву. Лежать было грустно, сыро и холодно. И листочек стал засыпать. Но вдруг, его разбудил весёлый детский смех. Это ребята возвращались из школы и решили собрать красивые букеты из осенних листьев, которые лежали на траве и асфальте. Листочек заулыбался. Ему очень хотелось, чтобы его заметили. Кто-то из ребят поднял его и понёс домой, чтобы с другими листочками поставить в вазу.
-Посмотрите, вы тоже принесли свои осенние листья, из которых я составила этот натюрморт. Вы уже догадались для чего? (Чтобы нарисовать его)
- Правильно!
- Ребята, сегодня мы будем не просто заниматься рисованием букета из осенних листьев, а рисованием с натуры. Как вы понимаете, что значит рисование с натуры?
- Рисовать с натуры – это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности, как их видит рисующий человек своими глазами.
-В каком жанре изобразительного искусства будем рисовать?
Верно! Натюрморт.
- А что такое натюрморт? Это рисование неживых предметов.
Демонстрация репродукции.
Многие известные художники рисовали натюрморты с яркими осенними листьями. Одной из них в 1823-1877 годах была американская художница Сара Прентисс. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию её картины «Осенний букет»…
Вот и мы с вами сегодня будем рисовать с натуры осенний натюрморт. Мы попытаемся изобразить всю красоту осенних листочков и веточек.
Прежде, чем мы приступим к выполнению нашего задания давайте немножко разомнёмся.
5. Физкультминутка
Гимнастика для пальчиков и глаз
6. Практическая часть
Требования безопасности
А сейчас давайте вместе повторим правила техники безопасности при работе с кистью, красками и карандашом?
-нельзя брать их в рот, размахивать ими, рисовать на теле или одежде, как своей, так и соседа, бросаться ими;
- после работы с кисти нужно вымыть;
- после окончания работы необходимо убрать своё рабочее место, тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
Молодцы. Вот теперь мы можем приступить к выполнению нашего практического задания.
Последовательность выполнения.
Сначала необходимо правильно расположить лист бумаги. Как мы его расположим? (Вертикально)
-Почему?
-Дети, чтобы вам было проще нарисовать, посмотрите на мой рисунок, и давайте с вами определим границы нашего натюрморта.
Дети, отметьте нижнюю границу рисунка – это будет дно нашей вазы, затем верхнюю, правую и левую – там, куда максимально достают листья. С помощью карандаша мы отмечаем высоту и ширину рисунка.
Затем наметим места, где расположены предметы натюрморта. У нас – это ваза и сами веточки с листьями и ягодами рябины.
Далее намечаем форму вазы.
Таким же образом намечаем ветки осеннего букета, за которые держаться листья.
После этого намечаем местоположение всех листьев. Для этого определяем форму каждого листа. У вас на партах лежать листочки, для того чтобы вам легче было их нарисовать.
Настало время прорисовки листьев. Здесь прорисовываем края листьев, кончик, жилкование. Как видим, так и изображаем.
Далее переходим к нанесению цвета. Сначала фон, затем нужно посмотреть, какие цвета у нас имеются, какие цвета необходимо получить путём смешивания красок на палитре, наносим краски тонким слоем, делаем небольшие мазки кистью затем добавляем воды, и подбираем необходимый нам цвет. И только после этого вы наносите цвет на рисунок.
- А теперь приступим к выполнению нашей работы, ребята, не бойтесь задавать вопросы, если что-то не получается, поднимите руку, я буду подходить и помогать вам.
6. Подведение итогов занятия
Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.
- Кто уже выполнил задание, выходим к доске со своими рисунками.
Давайте полюбуемся работами друг друга.
-Внимательно посмотрите на работы.
-Какие красивые получились у всех натюрморты, вы большие молодцы!
Обобщение знаний
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие?
- Что нового вы узнали?
- Отлично!
7. Рефлексия
Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на занятии! Поднимите вверх свои руки, те, кому было интересно на занятии, кому понравилась наша тема, и кто узнал что-то новое! Хорошо!
Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты!
Спасибо всем за работу на занятии! До свидания!
Приложение (фотоматериалы)