Мухина Марина
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Пересказ сказки «Курочка-ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки «Курочка-ряба»
Задачи:
1. Учить детей пересказу знакомого им литературного произведения.
2. Закрепить правильное произношение звука |а|, развивать речевое дыхание.
3. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы, Пересказ сказки „Курочка-ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры.
Оборудование: игрушки: дед, баба, курочка, яйцо, мишка, картинки с изображением гуся, лягушки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Он хотел бы посмотреть на вас и поиграть с вами. Давайте расскажем Мишутке, какие сказки мы с вами знаем.
Дети: «Колобок», «Репка», «Волк и лиса»…
Воспитатель. Ребята, сейчас мы вспомним сказку «Курочка-ряба».
Используя игрушки, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.
Воспитатель. Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне будете помогать.
(Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед и баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка-ряба…
Сказка пересказывается полностью (хоровые ответы).
По ходу рассказа (по мере того как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую игрушку. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без помощи игрушек (вызвать 2-3 детей, не хоровые ответы, а индивидуальные).
Физкультминутка.
Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и шагают вместе, увидели зернышки и стали их клевать».
Воспитатель, а за ним и дети приседают и кончиками пальцев легонько постукивают по полу, потом выпрямляются (и так повторяется несколько раз). Дети садятся на свои места.
Воспитатель. «Посмотрите, кто это к нам пришел? (показывает картинки)
Это…гусь. Его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети: Гага! (Хоровые и индивидуальные ответы.) Активизировать вопросом неговорящих детей.
Гусь идет, ему весело и он поет песенку: гаа-гаа-гаа. Какую песенку спел гусь Гага?
Дети: Гаа-гаа-гаа! А это кто прыгает?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно, это лягушка. Ее зовую Ква. Как зовут лягушку?
Дети: Кваа-кваа-кваа!
Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?
Дети: Кваа-кваа-кваа.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква».
Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука а.
Воспитатель. «Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. Выбирайте в кого вы превратитесь в гусят или лягушат. Давайте еще раз споем песенки: Гаа-гаа, Ква-ква».
Заключительная часть:
Воспитатель: Кто приходил в гости?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня рассказывали?
Дети: Курочка-ряба.
Воспитатель: Кто еще приходил к нам в гости? Как их звали?
Дети: Лягушка и гусь. Ква-ква. Га-га.
Воспитатель: Что вам понравилось делать?
Дети: Играть с Мишуткой, рассказывать сказку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо отвечали, нашему гостю Мишутке очень понравилось у нас в группе, и как вы рассказывали ему сказку, он решил остаться у нас в группе, поиграть с вами!