Анастасия Михайлова
План-конспект занятия по проектной деятельности «Как поместить предмет внутрь льда»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по проектной деятельности на тему «Как поместить предмет внутрь льда»
Выполнила: Михайлова А. А. ,
воспитатель МАДОУ д/с №22 г. Апрелевка
Цель: Закрепить знания детей о зиме, об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый, холодный, скользкий, в тепле тает). Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает). Побуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать. Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений. Сформулировать правила безопасности со льдом.
Публикация «План-конспект занятия по проектной деятельности „Как поместить предмет внутрь льда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: беседа с детьми о странах с разным климатом. Познакомить детей с Северным и Южными полюсами. Дать детям представление о том, какие животные обитают в данной среде. Рассматривание тематических картин и просмотр коротких видеороликов.
Материалы для проекта: горох, вода, формочки для льда, салфетка, полотенце.
Ход работы:
Воспитатель: Дорогие ребята, к нам в гости сегодня зашел Бурый мишка и он очень расстроен. Дело в том, что в далеком Северном полюсе живет его братик - Белый медведь у которого скоро день рождения. Наш Бурый медведь расстроен, так как он очень хотел отправить своему брату подарок – горошину, но не знает как сделать так, чтобы она доехала в целости и сохранности. Ребята, как можно помочь Бурому медведю?
Дети отвечают, предлагая различные варианты.
Воспитатель хвалит детей и предлагает вспомнить чего очень много на Северном полюсе.
Дети перечисляют.
Педагог предлагает вспомнить, как образуется лед и какими свойствами он обладает.
Физкультминутка.
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем с Вами в нашу лабораторию и попробуем помочь Бурому медведю.
Педагог провожает детей за столы, где предварительно подготовлены формы для льда и вода, для каждого ребенка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем сами изготавливать льдинки как на Северном полюсе. Для начала мы возьмём формы. Как вы думаете для чего они?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята, формы нужны для того чтобы контролировать уровень воды, на необходимо небольшое ее количество, так как вода замерзнет быстрее если ее будет немного, а также формы нам нужны чтобы придать нашему льду красивый вид.
Дети наливают воду в формы для льда и в присутствии педагога помещают в морозильную камеру.
Спустя непродолжительное время педагог достает застывший лед и демонстрирует детям.
Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые льдинку у нас получились. Расскажите, какие они?
Дети описывают лед (гладкий, холодный, прозрачный и т. д.).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, почему же расстроен Бурый медведь и направляет детей на путь решения проблемы.
Воспитатель: Ребята, вы точно описали какой у нас получился лед, но как же нам помочь Бурому медведю отправить горошину так, чтобы она не испортилась пока едет на Северный полюс.
Дети предлагают варианты решения.
Педагог предлагает взять новые формы и залить их водой, в окончании поместить в форму горошину. С соблюдением всех правил безопасности ставим форму с водой и горошиной в морозильную камеру.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Через непродолжительное время педагог достает формы и демонстрирует детям получившийся результат.
Дети рассматривают и изучают результат своего исследования.
Далее воспитатель предлагает детям помочь уже Белому медведю.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли нашему Бурому медведю отправить подарок брату на Северный полюс, но как же Белый медведь сможет достать эту горошину?
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Педагог предлагает детям взять лед и зажать его в ладонях. Дети наблюдают происходящие изменения и описывают.
Таким образом все приходят к мнению что для того чтобы из льда достать замороженный предмет, его необходимо отогреть.
Воспитатель спрашивает, почему так происходит.
Воспитатель: Ребята, ваш лед в руках начинает таять, и мы легко можем достать нашу горошину, но как вы думаете, почему так происходит.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, наше тело очень теплое, а лед холодный и от теплоты нашего тела лед тает.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли Бурому медведю сделать подарок для его брата, а Белому медведю помогли достать этот подарок. Как приятно когда все остаются довольны.