Екатерина Лётова
Занятие по математике во второй младшей группе «Шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1-формировать на предметной основе представления о шаре,умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
2-Закрепить счет до двух,умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Материалы к занятию :
1-Демонстрационный:шар,карточки с изображением кругов жёлтого,красного и синего цвета. Жёлтый треугольник,квадрат и прямоугольник такого же размера. Предметы разной формы,среди которых есть шарообразные. Небольшое зеркало.
2-Раздаточный:пластилин,лист бумаги и карандаши,шары двух размеров и разных цветов.
Ход занятия.
1 часть:Знакомство с шаром.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Шар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Дети сидят за столами. У каждого кусочек пластилина желтого или белого цвета. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку "Колобок".
-О чём эта сказка?Чем закончилась?
-Давайте испечём бабушке и дедушке другой колобок!
Воспитатель помогает детям сделать из пластилина ровные шарики (лепить можно также и из теста).Дети катают шарики.
-Какие красивые колобки получились!интересно а могут ли они катиться так же как и колобок из сказки (дети катят свои колобки).
-Такие колобки называют ещё шарами. Чем ваши шары отличаются от моего шара (у воспитателя шар большой,у детей маленькие).
-Очень себе понравился колобок и решил он посмотреть на себя в зеркало (воспитатель кладёт свой шар перед зеркалом).
-Посмотрите что он там увидел (жёлтый кружок).
Воспитатель раскладывает на столе карточки на которых изображены круги жёлтого,красного и синего цветов. Диаметр которых равен диаметру большого шара(4 см. ,а также жёлтые треугольник,квадрат и прямоугольник.
-Решил колобок сфотографироваться. Сделали ему хорошую фотографию,но когда он пришёл её получать,оказалось,что все фотографии перепутались. Помогите колобку найти свою фотографию!
2 часть:Нахождение в окружающей обстановке шарообразной формы.
Дети подходят к другому столу на котором лежат:мяч,яблоко,книга,кубик,апельсин,крупные круглые бусы,стакан,коробка. Воспитатель предлагает детям найти предметы шарообразной формы.
-Сколько мячей (один).
-Сколько бусин (много).
-Сколько фруктов (два).
-какие ещё предметы в окружающей обстановке имеют форму шара?
3 часть: Физминутка.
Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики (прыжки на двух ногах) :
"Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный,жёлтый,голубой-
Не угнаться за тобой!"
4 часть: Формирование пространственных отношений:слева,справа.
Дети садятся на ковёр. Перед каждым из них лежат шары разных размеров и разных цветов (красный,зелёный).Воспитатель даё т задания детям:
-Возьмите большой красный шар в правую руку.
-Сколько каждый взял шаров (один).
-Сколько ещё надо взять шаров чтобы получилось два (ещё один).
-Возьмите маленький зелёный шар в левую руку.
-сколько у каждого теперь шаров (два).
-В какой руке большой шар?Зелёный шар?Маленький шар? Красный шар?
-Какой шар в правой руке?Какой в левой?
5 часть:Заключительная.
Подвести итог занятия. Что нового узнали на занятии?Кого лепили?Из какой сказки?Закрепит в памяти детей объекты шарообразной формы. Похвалить детей за активность и эмоциональную отзывчивость (помощь колобку).Понравилось ли детям помогать колобку?.