Бастракова Татьяна Алексеевна
«Мышкин пир». План-конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в первой младшей группе
ФИО воспитателя Бастракова Татьяна Алексеевна
Дата проведения-11.11.2024
Возрастная группа -Первая младшая группа
Форма организации-подгрупповая 8
Тема занятия -«Мышкин пир»
Культурно-смысловой контекст-Учить детей подготавливаться к встрече гостей.
Используемые методики-Технология творческих мастерских
Предварительная работа-Беседа с детьми «Как нужно готовиться к гостям»
Методы и приемы- Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Цель занятия - Развить желание детей делать поделки аккуратно, до конца, по действиям. Активизировать словарь.
Задачи
-Способы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, различие цветов, размеров.
-Развивать творческое воображение, зрительное внимание., мелкой моторики. -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, усидчивость, уважительное отношение к животным.
Оборудование- Мышки-прищепки, доски для лепки, пластилин, картинки с изображением мышки, сыра, пирожных.
Интеграция областей-Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности-Игровая, двигательная, коммуникативная.
Этап деятельности
1. Вводный
(организационный этап)
5 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь, давайте поздороваемся с нашими гостями и помашем им.
Сегодня к нам в гости пришла моя давняя, давняя знакомая, но она очень стесняется и хотела, чтобы вы сначала угадали кто она. Угадаем? Ответы детей.
(изображение тени мышки)
Посмотрите внимательно на тень, кто бы это мог быть? Верно это-мышка Марфуша, давайте посмотрим какая она красивая, что есть у мышки? Большие ушки, длинный хвостик. Какая она красивая.
-Здравствуй мышка, скажем вместе.
-Здравствуйте ребята, я мышка Марфуша, ой, ой, ой, я прибежала к вам за помощью, сегодня у меня будет много-много гостей, а я совсем не успеваю подготовится к вечеру, нужно и сыр собрать для гостей и пирожное сделать, поможете мне? Ответы детей.
-Конечно мы с ребятами тебе поможем Марфуша.
-Ой ребятки, ой котятки, давайте тогда отправимся ко мне домой, а пока мы идем у меня есть для вас игра, называется «кошки-мышки длинный хвост» Сейчас Татьяна Алексеевна вам все расскажет, хорошо?
-Конечно Марфушка, смотри, как мы умеем играть.
-Ребята, а где живут мышки? В норках правильно, вот и мы сейчас будем мышками и спрячемся в норки.
Я вам сейчас буду говорить слова, а вы будете изображать движения. Когда я говорю- «Тиши мыши кошка спит, за мышами не глядит», мы будем ходить как мышки, но как только проснется кошка вы скорее прячетесь в норки, хорошо?
Начинаем «Тиши мыши, кошка спит и за мышкой не следит, тиши мыши не шуршите кошку не разбудите!»
Вдруг проснулась кошка и давай бежать, ну а мышки в норку бросились бежать. Бегом, бегом,бегооом.
-Вот видишь мышка, какие мы умницы.
-Да (ответ мышки)
- Добро пожаловать ко мне домой ребята, ох ох ох, уже совсем скоро гости придут, а я еще даже сыр не собрала, поможете мне?
Ребята смотрите какие большие тарелки у мышки, а сыр в мешке, нужно их в тарелки собрать красиво, но собирать мы его будем не просто руками, а мышками-прищепками, сейчас вам покажу.
2. Основной этап
10 мин. -Ой спасибо ребятки, помогли сыр собрать, осталось мне помочь сделать пирожное и все, гости уже на подходе, нужно сделать пирожное, да не простое, а вкусное и яркое, поможете? Ответы детей.
Воспитатель- Конечно поможем с ребятами. Давайте слепим красивое пирожное, как мышка нас и попросила.
(Педагог показывает детям приемы лепки и ребята делают пирожное)
Мвшка- Спасибо вам большое, какие красивые пирожные получились у ребят, гости уже на подходе, еще раз большое спасибо!
Воспитатель- Пожалуйста Марфуша, нам было не трудно да ребята?
Давайте скажем мышки до свидания и вернемся на свои стульчики, а мышка будет гостей принимать, хорошо?
Дети выполняют задание.
Дети активно взаимодействуют друг с другом и с воспитателем. Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
2 мин. Подведение итогов деятельности.
Педагог: Ребята понравилось ли вам помогать мышки Марфуши?
Поднимите палец вверх если да, а в низ если нет.
Хотели бы вы еще раз сходить в гости к мышке?
Педагог: Ну что ребята, я очень рада, что вам все понравилось, а сейчас отправляемся играть, скажем всем до свидания.
Дети делятся своими впечатлениями.