Никита Шустов
План-конспект занятия физической культурой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект занятия физической культурой
Пространственно-временной ресурс: спортивный зал
Тип: классическая
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;
- совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком ;
- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами
Публикация «План-конспект занятия физической культурой в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
поочерёдно;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Оздоровительные:
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;
- способствовать укреплению дыхательной системы детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх – эстафетах.
Планируемый результат (в соответствии с задачами) : дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, сформирование навыков и умений, чётко реагировать на команду воспитателя.
Оборудование: бубен, кубики, обручи, мячи. мешочки с песком.
Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля двумя руками, прыжки из обруча в обруч, ползанье между предметами, ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове.
Часть занятия Содержание Дозировка Темп Организационно-методические указания
I .Вводная часть
5 минут 1. Построение в шеренгу
2. Перестроение в колонну
3. Ходьба на носках
4. Ходьба в полуприсяде
5. Обычная ходьба
6. Медленный бег
7. Быстрый бег
8. бег с высоким пониманием колен
9. Обычная ходьба
10. Перестроение в 3 колонны
Ребята построились в шеренгу. Пятки вместе, носки врозь Голова смотрит прямо. Спина прямая
Команда переступанием на пра-во раз-два! На месте шагом марш! В обход по площадке марш!
Руки вверх, ходьба на носках. Тянемся вверх.
Обычная ходьба
Руки на пояс, ходьба в полуприсяде.
Спина прямая.
Обычная ходьба.
Приготовились к бегу. Медленный бег друг за другом марш.
Быстрым бегом марш.
Обычным шагом.
Руки на пояс, бег с высоким подниманием колен. Спина прямая.
Обычным шагом.
Через центр зала в колонну по 3 становись. На месте стой раз два. На вытянутые руки от направляющего разомкнись. Повернитесь ко мне лицом
II.Основная часть
18 минут Общеразвивающие упражнение
1."Рывки руками"
И. п. — ноги на ширене плеч, руки перед грудью согнуты в локтях.
В:1 - 2 - рывки согнутыми руками в стороны.
3-4 - рывок прямыми руками в стороны.
2."Хлопок"
И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
В:1-3-поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
2-4- опустить руки вниз
3.«Наклоны вниз"
И. п. — ноги расставить на ширине плеч, руки в стороны.
В:1-3-наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
2-4- и. п
4."Повороты"
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе
В:1- поворот вправо
2- и. п
3-поворот влево
4- и. п
5. "приседания"
И. П. : ноги слегка расставлены, руки на поясе
В:1- присесть, руки вперед
2- и. п
6. «Выпады»
И. п. – руки на пояс
В:1 – выпад правой ногой вперед, руки на колено
2 – 3 - пружинистые покачивания
7. «Прыжки»
И. П ноги вместе, руки на поясе
В: 1. прыжки на месте
2. ходьба на месте
ОВД
1. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками
2. Прыжки из обруча в обруч
3. Ползанье между предметами
4. Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове
П/И
«Мороз – красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
А теперь раз, два, три-начало игры!
Дети сегодня мы с вами будем выполнять ваши любимые движения сначала вы подходите к корзине с мячами друг за другом, по очереди каждый берёт мяч подкидывает его 3 раза вверх, ловит двумя руками, затем кладет его назад в корзину.
Далее вы совершаете прыжок из обруча в обруч, при прыжке руки отводите назад, приземляетесь на пятки.
Далее проползаете между предметами, (кубиками) спина прямая,смотрите прямо
Затем ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, подходите к скамье берете рядом из корзины мешок, становитесь на скамью,кладете мешок на голову, руки в стороны, проходите по скамье, сходите шагом со скамьи, мешочек снимаете и кладете в корзину, возвращаетесь в колонну выполняете еще 2 раза
Дети, а сейчас мы поиграем в вашу любимую игру «Мороз – красный нос»,
Игра знакомая детям.
Напоминаю о правилах.
С помощью загадки выбираю водящего
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?. (Мороз)
Ребенок который первый отгадал загадку, будет водящим
Итак дети раз, два, три- начало игры
III. Заключительная часть
3 минуты 1. Ходьба с дыхательным упражнением
2. Построение, выход из зала 1,5 минуты умеренный Обычная ходьба по кругу, с дыхательным упражнением.
Делаем вдох поднимаем руки вверх, а на выдохе опускаем руки вниз и произносим «ах»
Вот и наше занятие подошло к концу, все молодцы все старались.