киреева татьяна
План-конспект сюрпризной прогулки «Письмо от Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюрпризная прогулка «Письмо от Снеговика»
Цель: развитие внимания, воображение, физических качеств, выносливости, смелости.
Задачи:
Закреплять в речи детей сезонные изменения в природе, состояние погоды, название одежды, соответствующей сезону и погоде. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство товарищества.
Упражнять детей в обычной ходьбе, в медленном беге, ходьбе с высоким поднятие бедра, переступая с ноги на ногу, равновесии при ходьбе по канату,
Публикация «План-конспект сюрпризной прогулки „Письмо от Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
ходьбе змейкой между предметами, закрепить навыки прыжков из обруча в обруч, отталкиваясь одновременно двумя ногами, упражнять в ходьбе по пенькам.
Оборудование: канат, обручи, конверт, кегли, карта-схема.
Организационный (сюрпризный) момент: конверт от снеговика.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, на нашем участке нашла конверт. Интересно, от кого оно?
На комок кладем комок,
На голову – ведерко.
Вместо носа ловко.
Поставим мы морковку (снеговик)
Дети: снеговик
Правда от снеговика. Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались.
Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим.
Что это? Да это же карта, по которой можно найти клад.
(Рассматривают карту).
А вы хотели бы найти клад?
Если да, тогда одевайтесь… (дети одеваются и выходят на улицу).
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков). Что нельзя в рот брать или кушать на улице? Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. А вы не забыли куда мы с вами собирались?
Дети: Клад искать.
Воспитатель: Клад находится в лесу. Пешком идти далеко. Поедем на электричке. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом -идем на вокзал (ходьба обычная).
Садимся в электричку и поехали (медленный бег).
Приехали, перешагиваем через рельсы (ходьба с высоким подниманием бедра).
А теперь еще немножко пробежим, что бы до леса быстрее добраться (бег)
И еще немножко пройдем.
Только к лесу подошли-обнаружили следы.
То не заяц, не лисица-это мишка косолапый (ходьба друг за другом переступая с ноги на ногу)
Идем по следам мишки, вдруг они нас приведу к кладу.
Дети, смотрите, перед нами первое препятствие, точно, как на карте (дети смотрят на карту).Перед нами речка. Она уже покрылась тонким льдом. Нам нужно переправиться через речку.
Посмотрите, вот бревно!
Давным - давно нас ждет оно,
Когда мы с вами подойдем
И быстро по нему пройдем! (ходьба по канату лежащему на земле, сохраняя устойчивое равновесие).
А теперь «змейкой» надо между большими камнями пробежать (легкий бег, огибая каждый колпачок «змейкой»).
Дружно по лесу шагаем
Вдруг болото мы встречаем (Смотрим по карте дальше болото).
А на болоте - кочки.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг – прыг- прыг-прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч «змейкой»)
Что же дальше у нас на пути, где должны мы пройти?
Дальше пещера у нас на пути.
Мы в пещеру залезаем…
Через нее мы проползаем…
Дружно все до трех считаем.
Потом к елкам идем и сундочок мы достаем.
Интересно что же там? (ответы детей)
(Приоткрывают, достают снежинки с загадками).
Какие красивые снежинки. А на них загадки.
-На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке
Тянут две полоски (лыжи).
-Все лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры –
Помчались с горы (санки)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, почему Снеговик решил загадать нам загадки именно про эти предметы? (ответы детей)
Конечно же, ведь дети любят зимой кататься на лыжах, санках. Им весело.
Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (открывают)
Какая красота! Что же это?
Да это же цветные льдинки.
Смотрите сколько их много и какие они все разные.
Давайте вытащим их из сундучка и рассмотрим (достают, рассматривают).
Ребята, здесь еще что – то лежит, смотрите.
Тоже маленькие цветные льдинки, только на палочке (леденец).
Эти льдинки не простые
Эти льдинки все цветные.
Их за палочку берем
И к себе мы в рот кладем.
А теперь надо выходить из леса. Вставайте друг за другом и по тропинке идем на вокзал (ходьба обычная).
Снова перешагиваем через рельсы (ходьба с высоким подниманием бедра).
Садимся в электричку и … поехали в детский сад (легкий бег).
Давайте немного шагом пройдем.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка за поиском клада?
Что было самым трудным для вас в наших испытаниях? (дети рассказывают). Воспитатель хвалит детей за выносливость, выдержку. Дети, вы все молодцы.