Лучший педагог года

План-конспект проведения самостоятельной художественной деятельности с дошкольниками

Галина Гнидина
План-конспект проведения самостоятельной художественной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект проведения самостоятельной художественной деятельности с дошкольниками

(театрально-речевой, изобразительной, музыкальной)

Задачи:

- способствовать самостоятельной организации игры в «театр»;

- продолжать учить передавать текст сказки последовательно;

- использовать в речи выразительные средства, характерные для русских народных сказок (зачин, повторы, песенки действующих лиц и т. д.);

- проявлять инициативу в оформлении декораций для театра (раскрашивание сказочных домиков, деревья, кусты, ягоды);

-воспитывать творческие способности.

Темочки:

Организация самостоятельно-художественной деятельности : подготовка материалов для изобразительной деятельности (кисти, гуашь, акварель, природный материал); оборудование для музыкальной деятельности; материалы и оборудование для театрально-речевой деятельности (куклы, ширма для кукольного театра, билеты для театра, касса для продажи билетов, картон для изготовления декораций).

Ход самостоятельно-художественной деятельности

Утром ребёнок заходит в группу и эмоционально рассказывает о том, что с мамой и папой ходил в театр на спектакль. Остальные дети с интересов его слушали… Во вторую половину дня…

Воспитатель: Ребята, а кто ещё ходил в театр, смотрел там спектакли, кукольные театры. Как вы думаете, кто даёт нам возможность посмотреть спектакли? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это те люди, которые работают в театре. Давайте вспомним с людьми, каких профессий мы с вами познакомились, посещая театр? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто мне скажет, чем занимаются в театре артисты? (Ответы детей).

Воспитатель: А для чего нужен кассир? (Ответы детей).

Воспитатель: А в чём состоит обязанность билетёров? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотели бы вы сами организовать свой театр? Я предлагаю вам самим подготовить небольшой спектакль, представить, что вы работники театра. Но мне нужны помощники: билетёры, кассир, художники для оформления декораций и подготовки сцены к представлению. Кто мне хочет помочь? Кто у нас будет художниками, кассиром, билетёрами? (Выбор детей на эти роли) А остальные ребята будут зрителями. Перед спектаклем у нас есть время, и чтобы зрители не скучали, я им приготовила всё необходимое, чтобы они могли нарисовать свою любимую сказку или сделать сказочного героя из природного материала. По окончанию спектакля мы с вами устроим выставку: «Мой любимый сказочный герой»

Воспитатель: Но сначала, я хочу поинтересоваться, знаете ли вы правила поведения в театре или другом общественном месте. Кто хочет рассказать их? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас все ребята спокойно приступают к своим обязанностям. После приглашения, когда у работников театра всё будет готово, мы купим билеты и пройдём в зрительный зал.

Дети расходятся по своим местам: зрители занимаются изобразительной и музыкальной деятельностью, артисты готовят кукол, зрительный зал, художники оформляют сцену, кассир готовит своё будущее рабочее место, а билетёры помогают к подготовке зрительного зала. По окончании всех этих работ появляется Петрушка (перчаточная кукла).

Петрушка:

Кто не верит - пусть проверит, я любому гостю рад.

Открываю в сказку двери, приглашаю всех ребят!

(Дети идут покупать билеты и занимают места в зале. Обратить внимание, чтобы дети высокого роста садились на задние места, а маленькие и девочки садились впереди)

Воспитатель:

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке приходи.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди

Исполнение детьми кукольного театра «Колобок на новый лад»

По окончании воспитатель спрашивает детей

-Понравилась ли вам сказка?

-Какой персонаж понравился больше всего?

-Какие в сказке были лиса, медведь, волк, Колобок?

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим ваши, зрители работы, которые вы сделали до спектакля. (Рассматривание и небольшой анализ работ).

По вашим работам выяснилось, это любимые ваши сказочные герои, в следующий раз мы поставим с вами другой спектакль.

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей средней группы по превращению цифры 2 в лебедяФотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей средней группы по превращению цифры 2 в лебедя Цель: формировать у детей умение рисовать контур предмета по точкам. Задачи: - учить детей средней группы последовательно соединять точки,.

Фотоотчет проведения исследовательской деятельности по изготовлению химической грелки и химического мороза с дошкольникамиФотоотчет проведения исследовательской деятельности по изготовлению химической грелки и химического мороза с дошкольниками Практически каждый ребенок зимой сталкивался с такой проблемой, как замершие руки, даже если на них надеты самые теплые варежки. Чтобы.

«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила красавица весна с ее неописуемыми запахами и ароматами цветущих деревьев и цветов! Сколько.

Мастер-класс самостоятельной художественной деятельности детей средней группы «Кто пришел к теремку»Мастер-класс самостоятельной художественной деятельности детей средней группы «Кто пришел к теремку» Цель: сформировать у детей средней группы умение использовать фигурные линейки в процессе рисования по сказке «Теремок». Задачи: - учить.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения самостоятельной художественной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 18:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект проведения самостоятельной художественной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гнидина (УИ 208161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД