Галина Гнидина
План-конспект проведения самостоятельно-художественной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
(театрально-речевой, изобразительной, музыкальной)
Задачи:
- способствовать самостоятельной организации игры в «театр»;
- продолжать учить передавать текст сказки последовательно;
- использовать в речи выразительные средства, характерные для русских народных сказок (зачин, повторы, песенки действующих лиц и т. д.);
- проявлять инициативу в оформлении декораций для театра (раскрашивание сказочных домиков, деревья, кусты, ягоды);
-воспитывать творческие способности.
Организация самостоятельно-художественной деятельности: подготовка материалов для изобразительной деятельности (кисти, гуашь, акварель, природный материал); оборудование для музыкальной деятельности; материалы и оборудование для театрально-речевой деятельности (куклы, ширма для кукольного театра, билеты для театра, касса для продажи билетов, картон для изготовления декораций).
Ход самостоятельно-художественной деятельности
Утром ребёнок заходит в группу и эмоционально рассказывает о том, что с мамой и папой ходил в театр на спектакль. Остальные дети с интересов его слушали… Во вторую половину дня…
Воспитатель: Ребята, а кто ещё ходил в театр, смотрел там спектакли, кукольные театры. Как вы думаете, кто даёт нам возможность посмотреть спектакли? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это те люди, которые работают в театре. Давайте вспомним с людьми, каких профессий мы с вами познакомились, посещая театр? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто мне скажет, чем занимаются в театре артисты? (Ответы детей).
Воспитатель: А для чего нужен кассир? (Ответы детей).
Воспитатель: А в чём состоит обязанность билетёров? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотели бы вы сами организовать свой театр? Я предлагаю вам самим подготовить небольшой спектакль, представить, что вы работники театра. Но мне нужны помощники: билетёры, кассир, художники для оформления декораций и подготовки сцены к представлению. Кто мне хочет помочь? Кто у нас будет художниками, кассиром, билетёрами? (Выбор детей на эти роли) А остальные ребята будут зрителями. Перед спектаклем у нас есть время, и чтобы зрители не скучали, я им приготовила всё необходимое, чтобы они могли нарисовать свою любимую сказку или сделать сказочного героя из природного материала. По окончанию спектакля мы с вами устроим выставку: «Мой любимый сказочный герой»
Воспитатель: Но сначала, я хочу поинтересоваться, знаете ли вы правила поведения в театре или другом общественном месте. Кто хочет рассказать их? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас все ребята спокойно приступают к своим обязанностям. После приглашения, когда у работников театра всё будет готово, мы купим билеты и пройдём в зрительный зал.
Дети расходятся по своим местам: зрители занимаются изобразительной и музыкальной деятельностью, артисты готовят кукол, зрительный зал, художники оформляют сцену, кассир готовит своё будущее рабочее место, а билетёры помогают к подготовке зрительного зала. По окончании всех этих работ появляется Петрушка (перчаточная кукла).
Петрушка:
Кто не верит - пусть проверит, я любому гостю рад.
Открываю в сказку двери, приглашаю всех ребят!
(Дети идут покупать билеты и занимают места в зале. Обратить внимание, чтобы дети высокого роста садились на задние места, а маленькие и девочки садились впереди)
Воспитатель:
Сказка мудростью богата,
Скажем сказке приходи.
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди
Исполнение детьми кукольного театра «Колобок на новый лад»
По окончании воспитатель спрашивает детей
-Понравилась ли вам сказка?
-Какой персонаж понравился больше всего?
-Какие в сказке были лиса, медведь, волк, Колобок?
Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим ваши, зрители работы, которые вы сделали до спектакля. (Рассматривание и небольшой анализ работ).
По вашим работам выяснилось, это любимые ваши сказочные герои, в следующий раз мы поставим с вами другой спектакль.