Приложение МААМ

План-конспект проведения самостоятельно-художественной деятельности с дошкольниками

Галина Гнидина
План-конспект проведения самостоятельно-художественной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

(театрально-речевой, изобразительной, музыкальной)

Задачи:

- способствовать самостоятельной организации игры в «театр»;

- продолжать учить передавать текст сказки последовательно;

- использовать в речи выразительные средства, характерные для русских народных сказок (зачин, повторы, песенки действующих лиц и т. д.);

- проявлять инициативу в оформлении декораций для театра (раскрашивание сказочных домиков, деревья, кусты, ягоды);

-воспитывать творческие способности.

Организация самостоятельно-художественной деятельности: подготовка материалов для изобразительной деятельности (кисти, гуашь, акварель, природный материал); оборудование для музыкальной деятельности; материалы и оборудование для театрально-речевой деятельности (куклы, ширма для кукольного театра, билеты для театра, касса для продажи билетов, картон для изготовления декораций).

Ход самостоятельно-художественной деятельности

Утром ребёнок заходит в группу и эмоционально рассказывает о том, что с мамой и папой ходил в театр на спектакль. Остальные дети с интересов его слушали… Во вторую половину дня…

Воспитатель: Ребята, а кто ещё ходил в театр, смотрел там спектакли, кукольные театры. Как вы думаете, кто даёт нам возможность посмотреть спектакли? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это те люди, которые работают в театре. Давайте вспомним с людьми, каких профессий мы с вами познакомились, посещая театр? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто мне скажет, чем занимаются в театре артисты? (Ответы детей).

Воспитатель: А для чего нужен кассир? (Ответы детей).

Воспитатель: А в чём состоит обязанность билетёров? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотели бы вы сами организовать свой театр? Я предлагаю вам самим подготовить небольшой спектакль, представить, что вы работники театра. Но мне нужны помощники: билетёры, кассир, художники для оформления декораций и подготовки сцены к представлению. Кто мне хочет помочь? Кто у нас будет художниками, кассиром, билетёрами? (Выбор детей на эти роли) А остальные ребята будут зрителями. Перед спектаклем у нас есть время, и чтобы зрители не скучали, я им приготовила всё необходимое, чтобы они могли нарисовать свою любимую сказку или сделать сказочного героя из природного материала. По окончанию спектакля мы с вами устроим выставку: «Мой любимый сказочный герой»

Воспитатель: Но сначала, я хочу поинтересоваться, знаете ли вы правила поведения в театре или другом общественном месте. Кто хочет рассказать их? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас все ребята спокойно приступают к своим обязанностям. После приглашения, когда у работников театра всё будет готово, мы купим билеты и пройдём в зрительный зал.

Дети расходятся по своим местам: зрители занимаются изобразительной и музыкальной деятельностью, артисты готовят кукол, зрительный зал, художники оформляют сцену, кассир готовит своё будущее рабочее место, а билетёры помогают к подготовке зрительного зала. По окончании всех этих работ появляется Петрушка (перчаточная кукла).

Петрушка:

Кто не верит - пусть проверит, я любому гостю рад.

Открываю в сказку двери, приглашаю всех ребят!

(Дети идут покупать билеты и занимают места в зале. Обратить внимание, чтобы дети высокого роста садились на задние места, а маленькие и девочки садились впереди)

Воспитатель:

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке приходи.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди

Исполнение детьми кукольного театра «Колобок на новый лад»

По окончании воспитатель спрашивает детей

-Понравилась ли вам сказка?

-Какой персонаж понравился больше всего?

-Какие в сказке были лиса, медведь, волк, Колобок?

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим ваши, зрители работы, которые вы сделали до спектакля. (Рассматривание и небольшой анализ работ).

По вашим работам выяснилось, это любимые ваши сказочные герои, в следующий раз мы поставим с вами другой спектакль.

Публикации по теме:

План-конспект занятия с дошкольниками по приготовлению салатаПлан-конспект занятия с дошкольниками по приготовлению салата Уважаемые коллеги предоставляю Вашему вниманию план конспект: "Приготовление салата. " Цель: Создание условий для познавательной активности.

Фотоотчет проведения исследовательской деятельности по изготовлению химической грелки и химического мороза с дошкольникамиФотоотчет проведения исследовательской деятельности по изготовлению химической грелки и химического мороза с дошкольниками Практически каждый ребенок зимой сталкивался с такой проблемой, как замершие руки, даже если на них надеты самые теплые варежки. Чтобы.

Игры для проведения осенних досугов с дошкольникамиИгры для проведения осенних досугов с дошкольниками Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект проведения самостоятельно-художественной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 18:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект проведения самостоятельно-художественной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гнидина (УИ 208161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД