Баранова Екатерина
План-конспект занятия по ПДД для первой младшей группы «Академия дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
Публикация «План-конспект занятия по ПДД для первой младшей группы „Академия дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
Дать детям представление о разновидностях транспорта.
Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель садится с детьми за стол.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с собачкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Собачка.
Воспитатель: А что же у него с лапкой?
Дети: Она замотана бинтиком.
Воспитатель: Давайте спросим у собачки, что же с ним случилось. Ребята, собачка говорит, что у нее болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину.
Воспитатель: собачка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу.
Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Дети поднимают круги с соответствующим цветом)
Светофор сказал нам строго:
--Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Если вдруг зажёгся красный,
значит двигаться опасно!
Жёлтый – будь готов к пути!
А зелёный— кати!
СВЕТОФОР — главный на дороге. Он регулирует движение.
Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге?
Воспитатель. Запомни, собачка, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу.
Ребята, он всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный сигнал светофора. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Далее дети садятся за стол.
Д/и «Собери разрезанные картинки».
Д/И липучки.
Ребята, а теперь мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику: Дорожных правил очень много.
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Рассматривание иллюстрации по ПДД, которые могут произойти. Обсуждение.
Воспитатель: - Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, собачка помни:
«Если правила ты знаешь,
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди!»
Воспитатель: - А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах дорожного движения.
Собачка: - Спасибо Вам, ребята!
Вывод:
Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге.