Елена Шумилина
План-конспект занятия по аппликации на тему «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок маме»
Шумилина Е. В.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем
Публикация «План-конспект занятия по аппликации на тему „Подарок маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики и творческого мышления
• Развитие у детей художественно-творческих способностей
Воспитательные:
• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование:
бумага цветная (лист зеленой бумаги А4, клей, карандаш, ножницы, шаблон бутона)
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней?- Мама!
- Кто ругает вас и прощает? -Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)
Воспитатель: Вам понравились цветы?
Воспитатель: Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)
Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивый подарок в виде корзины цветов, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь.
Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам легко работалось мы с ними поиграем.
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Складываем лист бумаги пополам, отрезаем тонкую полосочку с одного края,
откладываем ее в сторону, далее делаем надрезы на одинаковом расстоянии друг от друга, сворачиваем в круг и склеиваем, надрезанные полосочки закручиваем с помощью карандаша вниз,
приклеиваем ручку нашей корзинки, вырезаем бутоны разного цвета, и приклеиваем на нашу корзинку
Вот и готов наш подарок.
Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
Ветер дует иногда,
Только это не беда (ребенок машет руками)
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Рефлексия.
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)
Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Все правильно. Спасибо всем за занятие!