Ксения Фомичева
План-конспект открытого занятия на тему «Мой город» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фомичева К. Г.
План конспект открытого занятия на тему «Мой город»
Возрастная категория : 3-4 года.
Форма проведения: открытое занятие
Дата проведения: ноябрь 2012.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация,.
Публикация «План-конспект открытого занятия на тему „Мой город“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Цель: Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.
Воспитывать любовь к своему городу.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с достопримечательностями города Иркутска;
Развивающие:
• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
• Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок» из ниток плакаты с изображения Иркутского государственного цирка, изображения животных цирка, плакаты с изображением нерп. Звери из зоопарка – игрушки в клетках. Коробка с медальками на каждого ребенка с надписью «Экскурсия по Иркутску», ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений) в сундучке, герб города, плакат «Речной трамвайчик», аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон», музыка со звуками моря, надувной бассейн, удочки с магнитами, картонные рыбки со скрепками, ведерки.
Ход занятия:
на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы.
В зале стоят большие плакаты с изображения достопримечательностями города Иркутска.
Беседа начинается в приемной.
Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.
- Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?
Ответы детей.
На стульчике у входа сидит лисичка. В лапках у лисички клубочек ниток.
В. — Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Лисичка!
Лиса – Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости! Я живу далеко – далеко от вашего города. Вы знаете где я живу? (В лесу, в норке) Правильно друзья, я живу в лесу, но сегодня пришла к вам, посмотреть ваш город! А как же называется город, в котором вы живете? (Иркутск) А Вы покажете мне свой город?
В. – Ребята, покажем лисичке наш красивый город Иркутск? А какие красивые и достопримечательные места нашего города вы знаете? ( дети отвечают : цирк, музей, набережная, и т. д.) А кто же поможет нам показать лисичке город?
В группу вкатывается клубок из ниток и останавливается у ног воспитателя. Воспитатель берет клубок в руки и обращается к детям.
- Ой,кто же это к нам еще пришел? Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
В. —Правильно, ребята, это клубок! Он нам покажет наш город! А сейчас Лисичка и Клубочек хотят познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
В. - Наши новые друзья хотят приглашают нас в экскурсию по городу. Для этого они всем ребятам подарят медальки «Экскурсия по Иркутску» (всем выданы медали, вешаются на шею)
Лиса - Ребята, давайте спросим у клубка, куда он поведет нас в первую очередь? Клубок ответил нам, что сначала мы идем в самую веселую и любимую всеми детьми достопримечательность – это цирк! И туда мы поедем на паровозике!
Дети выстраиваются в шеренгу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Звучит музыка «Голубой вагон», «паровозик» подъезжает к большому плакату с изображением Цирка.
В. - Вот и первая остановка. Это Иркутский государственный цирк. Наверное вы все уже видели это красивое здание, а может даже были там со своими мамами и папами? (Дети смотрят на большой плакат с изображением цирка) Здесь всегда проходят веселые выступления клоунов, фокусников, акробатов и очень много разных животных! (плакат с животными, выступающие в цирке) И медвежата, в костюмах, и лошадки, есть собачки и кошечки! А есть даже тигры, они тоже артисты нашего цирка! Посмотрите, какие они весёлые и забавные. Они очень любят веселить детей, их пап и мам и даже бабушек и дедушек!
Дети рассматривают изображения.
Лиса- Ой, как замечательно! Какие эти звери молодцы! А меня возьмут жить в цирк? Ребята,как вы думаете, возьмут?
В. – В цирке все животные дрессированные, они все умеют что – то делать. Мишка – умеет танцевать, собачки – поют песни, тигры – прыгают через кольца. А ты, лисичка, что умеешь делать?
Лиса – А я ничего такого не умею… Тогда я не буду жить в цирке, пойдемте дальше, друзья!
В. – Уже и клубок зовет нас дальше! И туда мы отправимся на речном трамвайчике!
Помощник выстраивает стульчики парами, по 4 в ряд. Сбоку прикреплен плакат «Речной трамвайчик». Дети садятся, звучит музыка со звуками моря, гудком парохода.
В. - Как замечательно, нам ребята, прокатится по нашей красавице Ангаре, реке, которая протекает по нашему Иркутску. И пока мы едем, давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (стучат ладонями по коленям)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (топают ногами)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Пока дети занимаются, помощник меняет плакат на другое изображение
В. - Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наш трамвайчик приплыл к следующей остановке! Это Иркутский нерпинарий. Здесь живут и выступают нерпочки. Ребята, а вы знаете, кто такие нерпы и где они живут?А вы видели когда-нибудь нерпу? Может вы видели их еще и картинках или по телевизору?
Показывает изображение нерпы на плакате
В. – В этом нерпинарии живут особенные нерпы. Они актеры и очень любят выступать! Они танцуют на воде, стучат в барабан, играют в мяч. А еще они умеют рисовать красками! И у них получаются очень красивые картины!
Дети рассматривают изображение
В. –А вы знаете что они любят кушать? Нерпы очень – очень любят рыбку! Давай те с вами пойдем и поймает для них эту рыбку!
Ставится небольшой надувной бассейн с рыбками (картонные рыбки со скрепками) Ребята подходят по одному человеку из команды и «ловят» рыбку на удочку (на веревочке вместо крючка – магнит. Затем передают удочку следующему и так далее, пока не выловят всю рыбку.
Лиса - Я тоже очень –очень люблю рыбку. Может быть мне остаться жить в нерпинарии?
В. – Ребята, а лисичка сможет жить в нерпинарии? Давайте вспомним, где живет нерпа (В воде). А лисицы разве могут жить в воде? Конечно же нет! Значит и наша лисичка не сможет жить с нерпочкой, хоть там и есть ее любимая рыбка.
Клубок падает на пол и катиться в сторону.
В. - Ребята, смотрите, наш клубок зовет нас дальше! Интересно, какой сюрприз он нам приготовил еще? Давайте немного прогуляемся пешком и пойдем за клубочком. Куда же он нас приведет?
Дети берутся за руки и парами идут за воспитателем. В углу стоит зоогаллерея из игрушечных зверей. Все звери сидят в за заборчиками, «в клетках».
Воспитатель:- А куда же это мы пришли? Куда же нас привел клубок? Ребята, вы знаете, что это такое?
Дети пытаются отгадать. Воспитатель помогает им.
В. – Ребята, это зоогаллерея или зоопарк! Посмотрите, сколько здесь много живет разных животных. Клубочек говорит мне,что он приготовил для ребят загадки про зверей, давай те с вами вместе отгадаем эти загадки и узнаем же наконец, какие звери есть в нашей зоогаллерее!
1. Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же,. (медведь)
2. Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче … (лев)
3. Быть колючим не обязан
Дальний родич дикобраза.
Посмотрите, ну и что ж –
Весь в иголках острых. (ёж)
4. Рвом глубоким огорожен
Этот хищник от прохожих.
Кто в охоте знает толк?
Это страшный серый. (волк)
5. Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот. (тигр)
6. И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда,
Его птицей считают? (страус)
7. Ежик вырос в десять раз,
Получился … (дикобраз)
8. Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят … (черепахи)
9. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил)
- Какие же вы молодцы, ребята! На все загадки ответили правильно! И теперь мы знаем, кто живет в зоопарке! Давайте повторим, кого же мы видели? (медведь, лев, еж, волк, тигр, страус, дикобраз, черепаха, крокодил)
Клубок повисает на нитке на руке воспитателя.
В. – Смотрите ка, ребята, наш клубочек совсем устал… Ведь он так много нам сегодня показал! Наверное пора возвращаться. Давайте ка возьмем клубок на ручки и отправимся в наш детский сад.
Детки встают в шеренгу по одному и маршируют на месте под слова воспитателя:
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
В. - Вот мы и вернулись в наш родной сад! Клубочек хочет вам еще кое -что сказать.
Художественное творчество детей.
Создание общей композиции «Мой город».
Клубочек : — У нашего города был юбилей, день рождения – 350 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски.
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.
И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.
Все усаживаются на стульчики.
В. – Ребята, давайте вспомним, где же мы с вами были? (В цирке, в нерпинарии, в зоопарке). А давайте спросим у лисички, где ей понравилось больше всего?
Лиса – Как же в вашем городе Иркутске везде красиво и весело! Мне очень понравилось с вами гулять! Но больше всего мне понравилось в зоопарке, там много разных животных, которые жили со мной в лесу. А можно мне остаться жить в зоопарке? Мне здесь так нравится!
В. – Ребята, может наша лисичка жить в зоопарке? Правильно, конечно может! А мы будем приходить к ней в гости. Только смотрите, здесь нет свободного домика. Где же будет жить наша лисичка. Ребята, а давайте с вами из кубиков построим домик, в котором и будет жить лисичка!
Детям предлагаются кубики, конструктор, игрушка лисички и они идут строить домик для лисички.