Ольга Кушнарева
План-конспект организации и проведения осеннего туристического похода
▼ Скачать + Заказать документы
Цель похода :
Оздоровление организма детей.
Задачи похода :
1. Научить детей правильно обращаться с компасом.
2. Закрепить знание о съедобных и несъедобных грибах.
3. Развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
4. Воспитание навыков самоорганизации, чувство коллективизма, взаимопомощи.
5. Способствовать сближению родителей с детьми во время совместной деятельности.
6. Дать детям эмоциональный заряд в процессе общения с природой.
Место: Лесная полянка
Длительность: - 2ч.
Публикация «План-конспект организации и проведения осеннего туристического похода» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Дети: подготовительная группа.
.Сопровождающие взрослые : инструктор по физической культуре,
воспитатели групп, медицинская сестра, музыкальный руководитель.
Одежда ребенка: теплый спортивный костюм, вязаная шапка, куртка, спортивная обувь.
Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, атрибуты для игр.
Целевая установка:
Построение около детского сада.
Ведущий: Ребята мы с вами идем в поход, чтобы отдохнуть, узнать много интересного, набраться здоровья и сил. Проверка готовности детей к походу.
Ведущий: Ребята, а где же маршрутная карта, я ее положила в рюкзак. Нам не как нельзя идти в поход без маршрутной карты. Ведь каждый турист должен знать маршрут, по которому он пойдет. Ой, записка лежит в рюкзаке.
Ведущий: Достает записку из рюкзака и читает.
Записка: Заходила к вам в гости, увидела у вас маршрутную карту. Мне так стало интересно решила ее изучить, но не чего не разобрала. Если хотите ее получить обратно приходите ко мне в гости. Я оставила знаки на дороге в виде стрелки. Они и приведут вас ко мне. Да не забудьте про правила дорожного движения.
Бабушка «Загадушка»
Слова напутствия заведующей. Ребята отправляются в поход. Дети преодолевают маршрут пешком. После пешей части похода следует остановка – 1-ый привал, где они проверяют одежду и обувь. Дети любуются природой, со стороны озера. Появляется бабушка «Загадушка». Она разговаривает с детьми.
Бабушка «Загадушка» : Ой ребята, как вас много. Куда это вы собрались?
Дети: Мы идем в поход.
Бабушка «Загадушка» : В поход это хорошее дело. Но для того, чтобы продолжить свой путь вам понадобится маршрутная карта. А для того, чтобы ее получить отгадайте загадки. Отгадаете продолжите свой путь, а не отгадаете вернетесь обратно в детский сад.
Дети: Мы отгадаем.
Бабушка «Загадушка» : загадывает им загадки:
Он с тобой и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит нас.
(Фотоаппарат)
Бабушка «Загадушка» : Ребята какие вы молодцы, придется вам маршрутную карту отдать. Вот только старая я совсем стала не помню куда я ее подевала. Вы мне не поможете ее отыскать.
Ведущий: Ну конечно поможем. Ведущая и дети начинают искать карту. Она оказывается подвешенной в коробочке на дерево. Карта найдена, изучается маршрут, можно продолжать поход.
Бабушка «Загадушка» Какие ребята умные попались, а можно мне с вами в поход. Это наверное интересно?
Ведущий: Можно.
Далее поход продолжается. Через 1,5 км. пути маршрут кончается. Следует привал на поляне. Воспитатель напоминает детям правило поведения.
Правила поведения: равенство, взаимное уважение, стремление прийти друг другу на помощь без подсказки взрослого, дисциплинированность, организованность.
Воспитатель:
Наш девиз: «один за всех и все за одного».
Все снимают рюкзаки, складывают их в одно место.
Ведущий: Ребята вот мы и пришли. Теперь нам нужно выбрать место для разведения костра и собрать ветки для костра. Пока дети выбирают место для костра.
Из леса появляется «Леший»
Леший: Кто это пожаловал ко мне в гости? Ой как вас много, давно ко мне столько гостей не захаживало. Вы кто такие?
Ведущий: Мы туристы, пришли отдохнуть, поиграть и узнать много интересного.
Леший: Туристы, а это те которые оставляют после себя мусор, жгут костры и устраивают пожары.
Ведущий: Дедушка Леший мы не такие, мы пришли отдохнуть и знаем как себя вести в лесу.
Леший: Ну если так, то будьте гостями. А меня в свои игры возьмете?
Ведущий: Конечно возьмем. Мы будем бегать, прыгать, играть в умные игры, разводить костер. Но сначала нам нужно собрать ветки для костра. Ты нам поможешь?
Леший: Ну это не вопрос, у меня этого добра полный лес, а я здесь подсобрал пока вас небыло, думал сам разведу костер, посижу погреюсь.
Леший ведет детей на место где собранны ветки и от туда их переносят к месту разведения костра.
Ребята вспоминают какие типы костров они знают. Самые простейшие типы костров, которые могут соорудить дошкольники, это «шалаш», «колодец», «таежный».
«Таежный костер» складывается из бревен длиной 1-2 м., уложенных вдоль или под острым углом друг другу. На этом костре можно одновременно и готовить пищу, и сушить вещи, и даже ночевать рядом тем туристам, у кого нет палаток.
Ведущий: ребята, а давайте соорудим «Таежный костер». Дети укладывают ветки для костра.
Леший: Ой ребята какие вы умные, а я не знал, что костры бывают разных
видов. Ребята, а давайте с вами посоревнуемся, я самый ловкий и быстрый «Леший» в лесу.
Ведущий: Ну «Леший»! Это еще мы посмотрим, кто из нас самый ловкий и быстрый. Ребята вы готовы посоревноваться с «Лешим»?
Дети: Готовы.
Ведущий: Тогда идем на поляну и устроим соревнования. Сейчас «Леший» и бабушка «Загадушка» выберут ребят к себе в команду. Каждая команда придумывает себе название.
Ведущий: Я вижу, команды готовы. Попрошу капитанов команд представить свою команду.
1. Команда «Следопыты» капитан команды бабушка «Загадушка».
2. Команда «Лесники» капитан команды «Леший».
Ведущий: Теперь можно перейти к первому конкурсу соревнований. А первый конкурс у нас «Полоса препятствий». Попрошу капитанов команд захватить с собой по три рюкзака. (Во всех конкурсах капитаны команд всегда начинают первыми).
«Полоса препятствий» (общая протяженность – 10 м.)
1. Прыжки через кочки. (через каждый метр поставлены рюкзаки 3. шт.)
На расстоянии 7 м. флажок. Нужно по команде перепрыгнуть с разбегу через рюкзаки, оббежать флажок и вернутся по прямой передать эстафету следующему. игроку касанием по плечу рукой.
Ведущий: Подводит итоги конкурса. И переходим к следующему конкурсу.
«Леший» : Я здесь посоревновался и решил, что бегаете вы быстро. А вот сможете ли вы определить какой гриб съедобный, а какой не съедобный.
Ведущий: Хорошо «Леший» следующий конкурс на знание съедобных и не съедобных грибов. Сейчас мы посмотрим знают ли наши ребята какие грибы у нас съедобные, а какие не съедобные.
2. «Сортировка грибов на съедобные и несъедобные»
Полянка длиной 10 м. Участник от линии старта добегает к месту где в обруче стоит корзина, а рядом с ней лежат грибы. Задача ребят быстро отыскать съедобный гриб и положить его в корзину. (Каждый участник кладет в корзину только по одному грибу). Затем быстро вернуться назад и передать эстафету (касанием по плечу рукой) следующему игроку.
Ведущий: Второй конкурс подошел к концу и сейчас мы посмотрим, какие грибы ребята положили в корзину. Ведущая по очереди достает грибы из корзины, а ребята говорят съедобный гриб или несъедобный. Подводится итог конкурса.
«Леший» : Какие умные ребята попались. А сможете ли вы определить стороны света Север, Юг, Запад и Восток.
Ведущий: «Леший» мы еще туристы без опыта, но мы постараемся.
Ведущий: Перейдем к третьему последнему конкурсу. Он называется «Перебежки». Сейчас мы с вами определим по компасу где у нас Север, Юг, Запад, Восток.
3. «Перебежки»
Детям предлагается по компасу определить стороны света и обозначить их по краям поляны яркими предметами (кепкой, футболкой и. т. д.) Затем все собираются в центре поляны. По сигналу «Восток» или «Север» дети должны как можно быстрее достичь обозначенного места в соответствующей стороне.
Каждая команда бежит в ту сторону куда ей укажут.
Ведущий: Ребята, все молодцы с заданием справились. Я думаю все сегодня постарались, все показали какие они ловкие, быстрые, умные. И победила дружба. А сейчас я предлагаю «Лешему» и бабушке «Загадушке» поиграть с нашими детьми в игру, которая называется «Хитрая лиса».
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Роль водящих выполняют «Леший» и бабушка «Загадушка».
Дети становятся в круг. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому – нибудь в руки маску лисы и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (Хитрая лиса, где ты). Ребенок, у которого в руке маска, выходит в центр круга, одевает маску и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь рукой. Те, кого лиса коснулась, выходят из игры.
Игра играется один раз.
Бабушка «Загадушка» : Ребята как вы быстро бегаете! Я с трудом вас догоняла.
«Леший» : Да быстрые ребята попались. Можно я вам с бабушкой «Загадушкой» вопросы еще задам.
Ведущий: Ребята давайте послушаем и постараемся ответить.
Леший и бабушка «Загадушка» поочереди задают вопросы. Первый вопрос задает Леший.
Малоподвижная игра: Кроссворды для туристят.
По горизонтали.
1. Как называется остановка для отдыха группы туристов (привал).
2. Как называются люди, которые любят путешествовать (турист).
3. В чем туристы готовят пищу в походе (котелок).
4 Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут).
По вертикали:
1. Вчем туристы носят свои вещи за спиной (рюкзак).
2. Как называется домик, в котором спят туристы (палатка).
3. На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая…. (костер).
Леший: Да это умные ребята все знают. Теперь я вижу вы настоящие туристы, не то, что до вас приходили. Ребята, а теперь давайте отдыхать я всех приглашаю пить чай. А пока вы будете пить чай я разожгу костер.
После игр участники похода отдыхают.
«Леший» разжигает костер, бабушка «Загадушка» угощает всех пряниками, а дети приглашают всех на чаепитие. Затем все готовятся к возвращению в детский сад. Обратный путь совершается по тому же маршруту. Ребятам напоминают правила.
Речевка туристическая.
Восп. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Восп. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Восп. : Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Восп. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Восп. : Эй, ребята,
Все: Тверже шаг!
Восп. : Что турист берет в дорогу?.
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Восп. : Мы голодные как звери!
Все: Открывайте шире двери!
Восп. : Нам еда полезна будет,
Все: Силы новые разбудит.
Восп. : Кто отстал?
Все: Не отставай!
Восп. : Кто устал?
Все: Не унывай.
Восп. : Кто идти захочет с нами –
Все: Нашу песню запевай!
Песня В. Шаинский – М. Матусовский. «Вместе весело шагать».