Фофонова Инна
План-конспект интегрированной НОД по физкультуре в старшей группе «Где живет воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: посредствам физических упражнений и подвижных игр, формировать детей интерес к экспериментальной деятельности
Интеграция :
«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд»
Задачи:
1. Упражнять детей в умении прокатывать мяч правой рукой в горизонтальную цель «Физическая культура»
2. Закреплять умение детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками «Физическая культура»
3. Отрабатывать умение отбивать мяч от пола и ловить его двумя руками
4. Упражнять в умение соблюдать, дистанцию, не мешая
Публикация «План-конспект интегрированной НОД по физкультуре в старшей группе „Где живет воздух?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
друг, другу ведя мяч прямом направлении «Безопасность»
5. Закреплять привычку брать и убирать оборудование самостоятельно «Труд»
6. Развивать ловкость «Физическая культура»
7. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни «Здоровье»
8. Формировать привычку правильного дыхания выполняя физические упражнения
9. Развивать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при использовании спортивного оборудования «Безопасность»
10. Закрепит основные названия спортивных игр, выделяя их характерные особенности
11. Отрабатывать умение определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении «Познание»
Методические приемы:
1. Практические (проведение упражнений в игровой форме, в соревновательной форме, подвижная игра, малоподвижная игра
2. Наглядные показ физических упражнений
3. Словесные объяснение, указания, подача команд и сигналов, пояснение
Оборудование: мячи, мячи пластмассовые малого размера, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, мяч футбольный ориентиры
Формы организации совместной образовательной деятельности
Детская деятельность Содержание
Двигательная Игровые упражнения
Разминка «Марш спортсменов»
ОРУ «Зарядка спортсменов»
«Самый меткий»
«Точный волейболист»
«Ловкий баскетболист»
Подвижная игра
«Ловишки с мячом»
Малоподвижная игра
«Отгадай, где спряталась спортивная игра»
Коммуникативная Самостоятельно проговаривают слова игры; выбирают водящего;закрепляют правила игры
Музыкальная Выполнение упражнений и подвижная игра под музыку
Трудовая Совместно с инструктором по физической культуре берут и убирают на место оборудование
Инструктор по физической культуре: Что такое воздух?
Где же он живет?
Почему мячам прыгать он дает?
Почему резиновый как шарик полетел?
Почему пластмассовый прыгать не хотел?
Кто же даст мне ответ? Есть в них воздух или нет?
Ребята, а вы хотите узнать, почему мячи прыгают и катятся?
Я приглашаю вас в страну мячей!
Логика образовательная деятельность
Деятельность инструктора Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Подача команд, показ упражнений,
Напоминает о необходимости сохранять осанку;
Следит за правильным дыханием детей
Разминка «Марш спортсменов»
Вводная ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба в полуприсед
Со сменной направляющего
Ходьба широким шагом Спортивная ходьба, бег
Перестроение в колонну по три
Ходьба на месте Дети выполняют упражнения, соблюдая дистанцию и не мешая друг другу; во время бега следят за дыханием;
действуют по сигналу инструктора; самостоятельно перестраиваются
Показывает, объясняет и выполняет упражнения вместе с детьми
Человеку необходимо дышать, пока дышит человек живет.
Напоминает о правильности дыхания ОРУ «Зарядка спортсменов» дети выполняют упражнения
ритмично;
сохраняя осанку
сохраняют осанку
Пластмассовый мяч тяжелый, он не прыгает. Его удобнее прокатывать.
Напоминает о правильности выполнения упражнений
резиновый мяч легкий, если его подбросить он летит высоко
а если ударить о пол он отскочит
Называет подвижную игру, совместно с детьми закрепляет правила игры и безопасного поведения во время игры
Инструктор подает сигналы,
Следит за выполнение правил
Страхует детей
подведение итогов, беседа «Для чего человеку воздух?» «Самый меткий»
Прокатывание мяча в горизонтальную цель
«Точный волейболист»
Перебрасывание мяча друг другу
«Ловкий баскетболист»
бросать мяч о пол и ловить его двумя руками
п/и «Ловишки с мячом»
м/и «Отгадай, где спряталась спортивная игра»
Ведут мяч, не мешая друг другу; реагируют на сигнал
Упражнение выполняют врассыпную, подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками
Действуют по сигналу и не мешают друг другу,
самостоятельно выбирают водящего
Играют, соблюдая правила