Резиля Хасаншина
План-конспект интегрированной НОД с дошкольниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Физическая культура
Задачи
Область познание
1. Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
2. Упражнять в чтении записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков больше-меньше.
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из 2 меньших чисел
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года
5. Формировать интерес к составлению математических задач.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД с дошкольниками старшей группы» размещена в разделах
6. Воспитывать такие учебные универсальные качества как умение понимать учебную задачу, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Область коммуникация
1. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки /твердый, мягкий/
2. Формировать умение составлять фонематический синтез
3. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь
Область социализация
1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками
2. Формировать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со взрослыми и сверстниками
Область физическая культура
1. Развивать ловкость, быстроту реакции
Методы и приемы
Проблемно - поисковый вопрос
Сюрпризный момент
Словесный, практический, наглядный
Игровой, игровая обучающая ситуация
Моделирование
Материалы и оборудование: пенал с цифрами, счетные палочки, карандаши; информационные карточки, предметные картинки, карточки для звукового анализа слов, набор букв для призового слова, удостоверение «Юный знаток», куклы-образы «Незнайка», игрушка «Колобок», мяч, предметы для угадывания звука, ширма, конверт с письмом.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Игровая 1. Театрализованная игра «Угадай звук». 2. Мотивационно-коммуникативный.
Познавательно-исследовательская 1. Решение проблемной ситуации «Как помочь герою сказки?».
2. Триз
Коммуникативная 1. Словесный
2. Мотивационно-коммуникативный
3. Сюрпризный момент
Практическая 1. Словесно-наглядный
2. Игровой
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Сюрпризный момент: получает письмо от почтальона и зачитывает его детям Слушают, наблюдают. Проявляют интерес к письму.
Воспитатель предлагает выполнить задания из письма тетушки Совы. Обещает за каждое выполненное задание приз- букву
1 задание «Разминка» «Назови весенний месяц», «Из чего состоят слова», «Сколько слогов»
Слушают и принимают решение. Дают ответы на вопросы. Умение ориентироваться в пространстве, во времени. Умение делить слова на слоги.
2 задание «Найди свое место». Дает зашифрованную карточку Ребенок расшифровывает запись и занимают свои места Владение знаками числового ряда и знаками больше, меньше.
3 задание «Реши задачу». Предлагает рассмотреть информационные карточки, составить задание и решить. Рассматривают карточки и составляют задачи
Проявляют интерес к математической деятельности
4 задание Физкультминутка
Игра с мячом «Скажи наоборот» Дети ловят мяч и называют слово-антоним.
Развитие ловкости и активизация словаря.
5 Сюрпризный момент Появляется Незнайка и предлагает детям задание «Угадай звук». Воспитатель раздает картинки, предлагает выполнить звуковую схему
Дети слушают и угадывают.
Дети рассматривают картинки и подбирают звуковые схемы.
Умение различать гласные и согласные; твердый и мягкий согласный
6. Звучит музыка. Воспитатель спрашивает детей - что это за мелодия?
Предлагает детям поиграть в игру «Узнай героя сказки».
После выполнения всех заданий воспитатель предлагает составить слово из полученных призовых бук
Дети слушают и отвечают
Садятся в круг и задают вопросы герою сказки
Дети составляют слово Формирование умения делать выводы, обобщать, анализировать: совершенствовать диалогическую речь.
Фонематический синтез
Рефлексия. Воспитатель делает выводы, хвалит детей и раскрывает секрет таинственного конверта; вручает удостоверения Юного знатока
Слушают и рассматривают удостоверения Радость от полученных впечатлений