Ольга Гаранина
План-конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
Воспитательные- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения, согласовывать свои действия с действиями партнеров. («Социализация»)
Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей. («Коммуникация»).
Развивающие - поощрять интерес к двигательной активности под музыку. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. («Музыка»)
Публикация «План-конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обучающие - развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина). Понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении. («Познание») Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. («Здоровье») воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. («Труд»)
Методы и приемы:
Практические - деятельность (моделирование, игра, экспериментирование)
Наглядные – показ, рассматривание игрушки, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписей.
Словесные – беседы, вопросы, рассказы воспитателей.
Материалы, оборудование: пластиковые овощи и корзинка, строительный материал, большие и маленькие мячи, потешка «Ладушки-ладушки», потешка «Пошел котик на Торжок», сказка «Курочка ряба», тазик с водой, флажки, разноцветные шнурки,
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная дидактическая игра «Догони мяч»
Игра-поручение «Принеси…»
Хороводная игра «Пальчик о пальчик»
Подвижная игра «Найдем куклу Катю»
Игровая Сюжетная игра «Поход в магазин»
Сюжетная игра «Ловись рыбка»
Д\и «Большие и маленькие»
Коммуникативная Беседа об овощах
Ситуативный разговор о необходимости играть дружно, не отбирать игрушки у других деток
Сюжетные игры
Трудовая Совместные действия по уходу за цветами
Поручать детям убирать игрушки на свои места
Познавательно –исследовательская Наблюдения на прогулке за сезонными явлениями, животными, растениями
Экспериментирование с водой
Музыкально- художественная Слушание
Исполнение
Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Музыкально-дидактические игры
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Показывает разные овощи, рассказывает про каждый овощ (название, цвет). Рассматривают и слушают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Предлагает показать овощи определенного цвета. Рассматривают овощи и находят предметы по определенному признаку. Сформировано представление об основных цветах.
3 Предлагает детям собрать овощи в корзинку. Активно выполняют задание взрослого. Развито умение действовать в соответствии с указанием воспитателя.
4 Предлагает поиграть с мячами. С азартом включаются в игру. Сформирован интерес к предстоящей деятельности
5 Предлагает сложить большие и маленькие мячи по разным корзинкам. Активно выполняют задание взрослого. группируют предметы по величине, находят самый большой и самый маленький мяч. Развиваются тактильные ощущения
6 Предлагает детям строительный материал. Наблюдают за действиями взрослого, рассматривают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
7 Показывает, как можно построить стол, стул. Обыгрывает все свои действия. Стараются повторять все действия взрослого, называют предметы. выполняют постройки по показу воспитателя и обыгрывают их. Активизация словаря: стул, стол
8 Читает детям потешки «Ладушки-ладушки», «Пошел котик на Торжок», сказку «Курочка ряба». Внимательно слушают, радуются знакомым потешкам и сказке. Вызывание радости от повторения знакомой потешки, развивать воображение и формировать произвольное внимание
9 Вносит в группу тазик с водой и игрушки. Заинтересованно наблюдают за действиями взрослого. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
10 Предлагает детям по очереди вылавливать игрушки из тазика с водой, активно все комментируя. Активно включаются в игру, вылавливают игрушки из воды, радуются своим успехам. ознакомление детей со свойствами предметов. Продолжение работы по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая)