ольга позднякова
План-конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Бабушкино подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект организованной образовательной деятельности с
дошкольниками в средней группе
Тема: «Бабушкино подворье»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Бабушкино подворье“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1) Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и птицам. Вызывать желание помочь и ухаживать за домашними питомцами. («Социально-личностное развитие»).
2) Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, к родному краю, посредством сказок, пословиц, загадок, считалок («Речевое развитие»).
3) Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу. («Художественно-личностное развитие»).
4) Развивать мышление, любознательность, воображение, речь, обогащать словарный запас посредством игр («Речевое развитие»).
5) Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за домашними животными и птицами («Познавательное развитие»)
6) Уточнить представления детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят («Познавательное развитие»).
7) Продолжать учить опираться на полученные знания используя оригинальные решения проблем( «Познавательное развитие»).
Методы и приё мы:
-практические: муз. игровое упражнение «Лошадка»,д/и «Чей голос», муз. игра «Петушок и Машенька», д/и «Чей детёныш», «Собери семью», «Накорми животное»,считалочка «Шла коза по мостику», пальчиковая игра «Резвый табунок», физ. минутка «Ходит по двору индюк», наклеивание овечьей шерсти на шаблоны (ягнята);
-наглядные: рассматривание домашних животных и птиц, наблюдение в процессе ООД, макеты (сарай и птичник);
-словесные: вопросы к детям, беседа, загадки, считалочки, прибаутки, сказки, стихи, создание проблемных ситуаций, рассказы детей о жизни, питании и пользе домашних животных и птиц, формулирование выводов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные игрушки (собака, кошка, набор домашних животных и птиц, макеты сарая и курятника, корм для дом. питомцев (солома, сено, зерно, кость, рыбка, мяч, д/и «Найди семью», шаблоны с изображением ягнят, кисти, клеёнка, розетки для клея, подносы, овечья шерсть.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность:
Позновательно-исследовательская
Формы и методы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций «Что будет с домашними животными и птицами, если человек не будет заботиться о них?», «Почему их называют домашние животные?», «Чем они питаются?», «Как помочь ягнятам?» Цель: развитие познавательной активности
Продуктивная: Наклеивание овечьей шерсти на шаблоны ягнят. Цель: Развивать художественный вкус, воображение, мышление.
Коммуникативная: Рассказы детей о домашних животных и птиц, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как зовут детёнышей. Чтение загадок, стихов, потешек. Цель: развитие связной речи, обогащение словаря.
Игровая :Д/и «Чей детёныш», «Собери семью», «Накорми животное». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и птицах, их детёнышей, чем питаются; развитие мыслительных операций.
Музыкальная: Игровое упражнение «Лошадка», «Петушок и Машенька». Цель : Прививать детям любовь к народному творчеств посредством потешек, песен, развивать музыкальный слух.
Двигательная: Физминутка «Ходит по двору индюк», пальчиковая гимнастика «Резвый табунок». Цель: снять мышечное напряжение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Логика образовательной деятельности
1 Деятельность воспитателя:Воспитатель встречает детей в роли бабушки Маши.
Здравствуйте, ребята! Какие вы румяные, красивые. А мои внучата живут в городе и я сейчас одна. Хотите побывать у меня в гостях и посмотреть моё подворье? Я приглашаю вас к себе в гости. Деятельность воспитанников: Дети приветствуют бабушку Машу и отвечают на её вопрос.
Ожидаемые результаты: Включение в образовательный процесс.
2 Воспитатель:
Снега много намело. На чём нам добраться до моего дома?
Муз. игровое упражнение «Лошадка».
Деятельность воспитанников: Слушают воспитателя, высказывают свои мнения. Выполняют игровое упражнение «Лошадка» под музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты: Эмоциональный настрой на познавательно-исследовательскую деятельность. Совершенствовать навык выполнения движений при помощи слов и жестов.
3 Воспитатель:
Ну, вот мы и приехали. Милости прошу! (дети рассаживаются на лавочки). Раздаётся лай собаки (зв. запись).
-Ой, ребята, кто это?
-Правильно. Собака. Кто из вас знает загадку про собаку? Это мой пёс Дружок. Он у меня добрый.
-Что есть у собаки? Сколько лап у неё? Как подаёт голос? Как называют дом, где живёт собака? Как зовут детёныша собаки? Почему её называют домашним животным? Какую пользу приносит собака для человека?
Деятельность воспитанников: Дети отвечают на заданные вопросы. Читают загадку про собаку. Высказывают свои мнения.
Ожидаемые результаты: Развитие связной речи, обогащение словаря. Развитие познавательной активности.
4 Воспитатель:
Ребята, а один зверёк живё т у меня в доме:
Отварилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко.
И умылся серой лапкой.
-Кто это? Правильно. Кошка. Давайте позовём мою мурку (кыс-кыс-кыс). Показывает кошку (игрушку) Мурку.
-Какая у неё шерстка? Как ходит кошка? (Как у котика- кота лапки крепкие, когти цепкие).Как она подаёт голос? Как называют детёнышей кошки? Какую пользу приносит кошка для человека? Давайте отпустим её, там ждут её котята.
Деятельность воспитанников: Дети отгадывают загадку загаданную воспитателем. Отвечают на заданные вопросы, высказывают свои мнения. Конкретизация знаний о дом. животных (кошка).
Ожидаемые результаты: Развитие познавательной активности. Развитие связной речи, обогащение словаря.
5 Воспитатель:
Ребята, а во дворе у меня живут другие животные. Слышите их голоса (зв. запись). Пойдёмте во двор, познакомимся с ними.
Физминутка «Ходит по двору индюк».
Деятельность воспитанников: Дети выполняют движения в соответствии с ранее разученным текстом.
Ожидаемые результаты: Сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом.
6 Воспитатель:
Вот мы и пришли. Двор у меня большой, просторный. Посмотрите, кто здесь живёт? Как называется их дом?
-Ребята, почему их называют домашние животные? Чем питается корова? Какую пользу приносит для людей? Что делают из молока (шерсти) И т. д (лошадь, овца, свинья, коза).
-Что будет с ними, если человек не будет о них заботиться?
На каждого животного дети читают стихи, загадки, называют названия Р. Н. С.
Деятельность воспитанников: Дети рассматривают макет сарая и игрушки домашних животных (корова, бык, свинья, коза, овца). Читают загадки, потешки, стихи, называют названия р. н. с.
Ожидаемые результаты: Конкретизируются знания о домашних животных. Созданы условия для мыслительных процессов. Сформирован интерес к познавательной деятельности. Развивается речь.
7 Воспитатель:
Ой, ребята. Какие вы молодцы. И стихи знаете, загадки, потешки, сказки. Давайте поиграем с вами в игру.
Д/И «Чей детёныш».
Деятельность воспитанников: Дети встают в круг и воспитатель с мячом проводит игру. Он называет взрослое животное, а дети в ответ называют как зовут детёныша.
Ожидаемые результаты: Включение в игровую ситуацию. Закрепляются знания детей о названиях детёнышей домашних животных.
8 Воспитатель:
Пойдёмте, ребята я вам ещё своих питомцев покажу. (Подходят к макету курятника зв. запись).
-Кто здесь живёт? Как называют их дом? Почему их называют домашние птицы? Чем они питаются? Какую пользу они приносят? Что будет с птицей, если о ней не будет заботиться человек? На каждую птицу дети читают загадку, потешку, названия р. н. с., песен.
Деятельность воспитанников: Дети рассматривают макет курятника и игрушки домашних птиц (курица, петух, гусь, утка). Читают загадки, потешки, стихи, называют названия р. н. с.
Ожидаемые результаты: Конкретизируются знания о домашних птицах. Созданы условия для мыслительных процессов. Сформирован интерес к познавательной деятельности. Развивается речь.
9 Воспитатель:
Ребята, а вы можете мне помочь справиться с одной задачкой? Внучата прислали игру, а где, чья семья не могу собрать.
Д/И «Собери семью».
Деятельность воспитанников: Дети соглашаются помочь бабушке. Выполняют задания.
Ожидаемые результаты: Включение в игровую ситуацию. Созданы условия для развития познавательной и мыслительной активности.
10 Воспитатель:
Посмотрите, ребята, что у меня лежит на подносе. Что это (сено, солома, зерно, кость, рыбка). Помогите бабушке разобраться, кому, что нужно.
Д/И «Накорми животное».
Деятельность воспитанников: Дети рассматривают содержимое на подносе (сено, солому, зерно, кость, рыбку). Дают ответы, что это корм, (еда) для животных и раздают каждому животному тот корм, чем он питается.
Ожидаемые результаты: Включение в игровую ситуацию. Обогащение словаря. Созданы условия для развития познавательной и мыслительной активности.
11 Воспитатель:
Какие вы умненькие. Давайте с вами поиграем в игру.
Муз игра «Петушок и Машенька».
Деятельность воспитанников: Дети выбирают при помощи считалочки «Шла коза по мостику» Машеньку. Встают в круг и произносят слова и движения под музыку. Игра проводится 2-3 раза.
Ожидаемые результаты: Сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом. Снимается мышечное напряжение.
12Раздается звук ягнят. Воспитатель:
-Ой, ребята. Кто это? Это мои бедненькие ягнята меня зовут. Беда случилась. Осенью с них шерсть состригли, а новая шубка ещё не выросла. И теперь им очень холодно, они мёрзнут. Что делать?
Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя. Высказывают своё мнение, пытаются найти ответ как помочь ягнятам. Они решают подарить им новую шубку из овечьей шерсти.
Ожидаемые результаты: Созданы условия для решения проблемной ситуации. Идет развитие познавательной и мыслительной активности.
13 Воспитатель раздаёт каждому ребёнку шаблон ягнёнка и предлагает пройти за столы и наклеить шерсть на ягнят.
Пальчиковая гимнастика «Резвый табунок».
Деятельность воспитанников: Дети берут шаблон ягнёнка, проходят за столы выполняют пальчиковую гимнастику и начинают выполнять задание. Ожидаемые результаты: Обучены самостоятельно выполнять работу. Развитие мелкой моторики. Развито воображение и худ. вкус.
14 Воспитатель:
Ай да ребята! Ай да молодцы!. Какие красивые ягнята получились. Теперь они не замёрзнут. Спасибо вам большое за помощь!. Ну, что же ребята, давайте расскажем нашим гостям, кого вы видели на моём подворье?. Почему их называют домашними животными?.
За заботу вашу, доброту и помощь, вот вам гостинцы. Пойдемте в группу пить чай! До свидания!
Деятельность воспитанников: Дети вешают свои работы на доску. Рассматривают их, радуются вместе с бабушкой. Делают заключительные выводы, кого они видели у бабушки, почему их называют домашние животные. Получают угощения, прощаются и отправляются в группу пить чай.
Ожидаемые результаты: Обучены самостоятельно делать вывод. Закреплены знания о домашних животных и птицах.