Нина Грачева
План-конспект НОД «Дикие животные леса — Волк, Лиса, Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Дикие животные леса - Волк, Лиса, Заяц»
Направление образования и развития: познавательное исследовательская деятельность - ознакомление с окружающим миром (от 3 до 4 х лет)
Цель: пополнять знание детей об особенностях жизни диких животных, об их среде проживания, их детенышах.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей знать и различать диких
Публикация «План-конспект НОД „Дикие животные леса — Волк, Лиса, Заяц“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Темочки
животных, уточнить представление детей о внешнем виде диких животных,
их жизнедеятельности в лесу
Развивающие: способствовать словарному запасу детей Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, просмотр презентации
Формы организации: групповая
Оборудование и материалы: стих - С. Погореловский «Здравствуй лес», ДВД проигрыватель, презентация «Дикие животные», музыкальная запись «Шум леса»
Предварительная работа: игры с игрушечными животными, чтение сказок, просмотр мультфильмов про диких животных «Теремок», «Глупый мышонок».
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
В: Ребята у нас свами сегодня не обычное занятие мы отправимся в путешествие по лесу, встретимся с дикими животными, узнаем, как они живут, чем питаются, как защищаются от врагов. Готовы? Послушайте стих ребята.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
2. Основная часть.
В: Послушайте что это шумит ребята (включается запись «Шум леса»)
В. Что это за шум?
Д: Это лес шумит.
В: Посмотрите на монитор ребята как красиво!
(Показывается 1,2 слайд)
В: Ребята кого мы можем с вами встретить в лесу?
Д: Животных.
В: А животные какие, домашние?
Д: Нет, дикие животные.
В: Правильно в лесу живут дикие животные, их большое количество, но сегодня мы встретимся с некоторыми из них.
Отгадайте кто это?
Страшный, серый зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек (волк)
(Показ 4,5,6,7 слайдов)
В: Рассмотрите волка. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у волка. На кого похож волк? Какие у него зубы? Как он бегает, лапы у него сильные?
Д: Волк большой, у него серая шубка, похож на собаку, у него большие зубы и сильные лапы.
В: У волка большая семья?
Д: Да, волк живет в стае.
В: А у волка есть дом?
Д: Нет он спит на улице свернувшись клубком
В: Чем питается волк?
Д: Волк хищник, охотится на зайцев мышей и других грызунов, а также на насекомых.
В: Как волк кричит ребята? (дети подражают голосом волку)
В: Молодцы. Теперь мы все знаем про волка!
В: Еще один зверь, отгадайте
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (лиса)
(показ слайда 8,9,11)
В: Рассмотрите лису ребята. Расскажите какая она? Большая или маленькая? Какого цвета шуба у лисы, красивая она или нет?
Д: Лиса не большая, у нее рыжая шубка, очень красивая.
В: Ребята вспомните сказку в которой была лисица. Какой она была изображена в сказке злой, доброй или может хитрой?
Д: «Колобок», «Теремок», «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка», она там была хитрая
В: А у лисы есть дом?
Д: Нет, она занимает чужую нору.
В: Когда охотится лиса ночью или днём?
Д: Лиса выходит на охоту ночью.
В: Чем питается лиса?
Д: Лиса хищник, охотится за зайцами, мышами, летом с удовольствием лакомится ягодами.
В: Ребята а у лисы есть враги?
Д: Да, волк.
В: Ребята давайте отдохнем и поиграем в игру
Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
В: Вот вам еще одна загадка.
И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит
Кочерыжку съест — и сыт. (заяц)
(Показ слайда 12)
В: Рассмотрите зайца ребята. Какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у зайца? Какие ушки и хвостик у зайца, короткие или длинные? Зубки у зайца острые?
Д: Заяц маленький, у него белая шубка. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький, зубы у зайца острые.
В: Ребята. а разве заяц всегда ходить в белой шубке?
(показ слайдов 13,14,15,16,17,18)
Д: Нет не всегда, только зимой чтобы прятаться от врагов было легче, а летом он меняет ее на серую шубку.
В: Чем питается заяц?
Д: Сеном, корой с деревьев, капустой, морковкой.
В: Ребята, а где живут зайцы, есть ли у них свой дом?
Д: Нет, у них нет своего дома, летом они прячутся в листьях, в ямках, зимой зарываются в снег
В: Ребята, а у зайца есть враги?
Д: Да, очень много – лиса, волк, сова, охотники, но заяц очень хорошо бегает, спасаясь от погони, запутывает следы.
В: Теперь мы всё с вами знаем про зайца, не забудьте маме и папе рассказать, что узнали нового!
В: Ну что же ребята наше путешествие закончилась, и мы с вами отправляемся обратно в группу!
3. Рефлексия
- Ребята, где мы с вами путешествовали?
-Кого мы с вами встретили в лесу?
-Вам понравилось наше путешествие?