Елена Земцова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Едет, плавает, летает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Едет, плавает, летает»
В рамках образовательной области «Познание»
Интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель: Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать познавательный интерес и положительное отношение к деятельности.
Задачи:
1) Закрепление и обобщение знаний о транспорте («Познание»)
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы „Едет, плавает, летает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2) Учить детей классифицировать транспортные средства по месту передвижения - «наземный», «воздушный», «водный»( «Познание»)
3) Активизировать словарь детей названиями профессий людей, управляющими транспортными средствами («Коммуникация»)
4) Формировать умение образовывать существительные с уменьшительным значением («Коммуникация»)
5) Развивать умение действовать по сигналу, двигаясь в разных направлениях («Физическая культура»)
6) Закрепить правила поведения в транспорте, на улице, возле железной дороги («Безопасность»)
7) Способствовать желанию использовать впечатления из собственного опыта («Социализация»)
8) Использование художественного слова для создания эмоционального фона («Чтение художественной литературы»)
9) Развивать музыкальный слух («Музыка»)
10) Развивать воображение, творческие способности детей
(Художественное творчество)
Методы и приемы:
- практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование:
• Наборы карточек с изображением «неба», «воды», «земли»
(на каждого ребенка);
• Аудиозаписи «шум моря», «шум города, «шум леса»;
• Карточки - пазлы на каждого ребенка «Собери машину»;
• Картонные рули красного, желтого и зеленого цвета (на каждого ребенка, 3 флажка таких же цветов;
• Картинки с изображением автобуса, троллейбуса, автомобиля, самосвала.
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная тема занятия. В течение занятия мне очень хотелось бы чувствовать вашу поддержку.
Будьте активны и внимательны, не выкрикивайте с места, а поднимайте руки. Мои глаза будут видеть вас всех, мои руки всегда придут вам на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.
Воспитатель: Чтобы определить тему нашего занятия нужно отгадать загадки
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук (Поезд)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Воспитатель: Кто догадался, какая тема нашего занятия?
Дети: Транспорт.
Воспитатель:Какой транспорт вы знаете?
Внимательно вслушайтесь в звуки ( Звучит фонограмма: «шум моря», «шум леса», «шум города») Что услышали? Какой транспорт называем воздушным? Наземным? Водным?
(Выставляются картинки с изображением моря, земли, неба,у детей такие же наборы)
Воспитатель:Я называю транспортное средство, а вы определяете, к какому виду оно относится, и поднимаете соответствующую картинку
Игра «Едет, плавает, летает»
Воспитатель:Чем отличается самолет от ракеты? Трамвай от троллейбуса? Воздушный шар от самолета? Поезд от автобуса?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель:
Ребята, а в далекой сказочной стране Лилипутии живут маленькие человечки и все у них маленькое- и одежда, и обувь, транспорт.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
А теперь настала пора немного отдохнуть.
Физминутка «Цветные автомобили»
Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка, соответствующих цветам картонных дисков у детей.
Дети стоят вдоль стен комнаты - это автомобили в гараже. Каждый держит в руках картонный диск синего, желтого или зеленого цвета Дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке и, подражая езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются и направляются в гаражи.
Выставляются картинки с изображением автобуса, троллейбуса, автомобиля и самосвала.
Воспитатель:Какая картинка лишняя? Почему?
Дети:Самосвал, потому что он относится к грузовому транспорту, а остальные к пассажирскому
Воспитатель:Машины наши надежные помощники. Но для того, чтобы они долго служили за ними нужно следить, вовремя чинить.
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите!
Машину из деталей соберите!
Игра «Почини машину»
Дети собирают транспортное средство из деталей пазла. По окончании называют, что получилось
Беседа - рассуждение «Чем хорош транспорт, и что в нем плохого»
Видов транспорта сейчас очень много и с каждым годом их становится все больше и больше – скоростные поезда, автомобили и т. д.
И детям и взрослым нужно быть очень внимательными, там, где можно повстречаться с этими большими, сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.
Несколько высказываний детей.
- Как нужно вести себя на улице, в транспорте, около железной дороги.
Сегодня мы с вами узнали, что транспорт можно разделить на несколько групп. Мы разделили транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по земле, называется (наземный). Транспорт, который передвигается по воде, называется (водный). Какой транспорт я не назвала (Воздушный)
У меня предложение. Давайте нарисуем транспорт будущего, какой бы вы хотели видеть на улицах нашего города.
Дети рисуют, затем комментируют. что они изобразили.