Анна Цаплина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе была проведена предварительная работа педагогов с детьми по теме : «Птицы». Были организованы дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто кричит», «Узнай по описанию», подвижные игры «Совушки», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-лебеди»; беседы «Забота о птицах», «Птицы прилетели»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Также просмотр презентации с использованием интерактивного экрана, чтение художественной литературы М. Зощенко «Умная птичка», М. Горький «Воробьишко», русская народная сказка «Гуси-лебеди. В холле детского сада была организована выставка по теме : «Птицы».
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
План - конспект
непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Птицы»
Приоритетная образовательная область - «Познание»
Интегрируемые образовательные области – «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цель образовательной деятельности : Расширить знания детей о птицах, их характерных признаках.
Область «Познание»
• Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, правильно ставить вопросы.
• Воспитывать любознательность.
Область «Коммуникация»
• Формирование коммуникативных навыков, умения общаться со взрослыми и детьми;
• Обогащение и систематизация словарного запаса;
• Формирование умения вслушиваться в обращенную речь и понимать ее содержание.
Область «Здоровье»
• Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребности в двигательной активности;
• Развитие мелкой моторики.
Область «Социализация»
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
• Побуждать детей включаться в совместную игру со взрослыми;
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Музыка»
• Развивать навыки восприятия звуков
Материалы и оборудование: электронная презентация, изображение ряда птиц для игры четвертый лишний.
Формы организации совместной деятельности
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Двигательная Пальчиковая гимнастика, игра с мячом
Игровая Дидактические правила, игровые упражнения
Коммуникативная Беседы, вопросы
Чтение Загадывания загадок, чтение стихотворений
Логика образовательной области
Этапы НОД Действия педагога Действие воспитанников Ожидаемые результаты
Введение в игровую ситуацию Демонстрирует электронную презентацию, задают вопросы. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы. Повышена мотивация к содержанию НОД.
Узнавание птиц по голосу Использует средства ТСО. Предлагает узнать птицу по голосу. Слушают голоса птиц в аудиозаписи и называют ее. Развито умение различать голоса птиц на слух.
Поисковые вопросы Строит детей в круг, задаёт вопросы. Устанавливают причинно- следственные связи, отвечают на вопросы, делают выводы. Развито умение устанавливать причинно-следственные связи.
Пальчиковая игра Предлагает сделать пальчиковую гимнастику. Выполняют пальчиковую игру по показу педагога. Развита координация движений пальцев рук.
«Понаблюдаем за воробьем» Предлагает посмотреть на картинку и сказать, что делает воробей. Рассказывают о выполненных действиях воробья. Сформирован навык образования приставочных глаголов.
Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок – игра «Четвертый лишний Предлагает посмотреть на ряд картинок, определить какая картинка лишняя, и сказать почему. Рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают. Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
Подвижная игра «Найди пару» Предлагает превратиться в птиц и найти себе пару. Играют, находят свою пару и отвечают на вопрос. Сформирован навык образования существительного во множественном числе.
Игра «Кого мы видим на кормушки» Предлагает посмотреть на картинку ответить на вопрос. Смотрят на картинку и отвечают на вопрос. Обмен опытом, уточнение информации.
Итоговая беседа Задает вопрос и комментирует оценку деятельности воспитанников Отвечают на вопросы. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.
Проведение НОД
Педагог собирает вокруг себя детей.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает…. (весна)
Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц в гости ждать.
- После холодной зимы пришла к нам снова весна.
Представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Глаза закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил.
В лес нас переместил.
(Звучат голоса птиц. На слайде картинка леса).
- Ребята, посмотрите какой красивый лес, вокруг деревья и слышны голоса. Чьи это голоса? Здесь живет много птиц. Давайте, узнаем их по голосу.
Д/и «Узнай по голосу»
(Ребенок слушает голос и узнает птицу).
- Как голос падает ворона. Что она делает? (Она каркает). Воробей? (Чирикает).
(На слайд выводится изображение птиц)
- Вы правильно узнали голоса птиц. Воробей, дятел, синица, голубь, ворона – не улетают осенью на юг, а остаются у нас зимовать. Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).
- Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека? (Люди подкармливают птиц).
- Назовите птиц, которых мы видели в лесу, а затем птиц, которых можно увидеть в городе.
(Дятла – мы видели в лесу, а воробья, синицу, голубя, ворону в городе).
А какие птицы прилетают весной? (Скворцы, грачи, стрижи, ласточки, жаворонки, утки, лебеди.) По ходу того, как дети отвечают, воспитатель выставляет картинки на ноутбуке (слайды 4-13).
- Каким, одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные).
- Кто знает, какие названия имеют эти птицы и как их отличить от других? (У ласточки голова, крылья, спинка чёрные, а грудка белая, клюв маленький, хвост как две косички. Скворец весь чёрный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку).
- А какие птицы самые первые улетают в тёплые края?
(Ласточки, им становится нечем питаться).
А какие птицы последними улетают в тёплые края?
(Лебеди, утки улетают одними из последних, когда замерзают водоёмы).
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (сл. Шестириковой)
Ребята дощечки пилили, пилили. («Пилят» ребром ладони)
И дружно кормушку для птиц смастерили, (Стучат кулаком по ладони, растирают подушечки пальцев)
В нее мы насыплем для птиц угощенье, (Загибают пальцы)
Немного семян и остатки печенья,
Сушеные фрукты и хлебные крошки.
И сало на ветке развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть, («Очки подносим к глазам»)
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. («Шагают» пальчики, поднести палец к губам)
- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Воробей). Давайте понаблюдаем за ним
Д/и «Понаблюдаем за воробьем»
Воробей по небу - что делает? (летает).
Над елками (пролетает).
К кормушке (подлетает).
Вокруг дерева (облетает).
Вниз на снег (слетает).
Со скамейки на скамейку (перелетает).
Далеко (улетает).
А потом обратно (прилетает).
Перед занятием каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка, пение птиц. Дети летают по лесу, когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару. (Игра повторяется два раза).
- Каждый из нас превратится на время игры в птицу и найдет себе пару по картинкам, прикрепленным у вас на груди.
Ты кто? (скворец). А вы кто? (скворцы).
Игра «Четвертый лишний»
Внимательно посмотрите, подумайте и скажите какая птица лишняя и почему.
(Лишний соловей, потому что он перелетная птица, а остальные зимующие).
Молодцы вы очень внимательные.
Д/и «Кого мы видим на кормушки»
- Посмотрите, кого мы видим у кормушки. А кого вы мы видим на дереве?
Дети называют птиц, картинки на слайде.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
(О зимующих и перелётных птицах).
- Вот и подошла наша прогулка к концу. Я вам хочу сказать спасибо.