Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птицы»

Анна Цаплина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе была проведена предварительная работа педагогов с детьми по теме : «Птицы». Были организованы дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто кричит», «Узнай по описанию», подвижные игры «Совушки», «Воробушки и автомобиль», «Гуси-лебеди»; беседы «Забота о птицах», «Птицы прилетели»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Также просмотр презентации с использованием интерактивного экрана, чтение художественной литературы М. Зощенко «Умная птичка», М. Горький «Воробьишко», русская народная сказка «Гуси-лебеди. В холле детского сада была организована выставка по теме : «Птицы».

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах

План - конспект

непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Птицы»

Приоритетная образовательная область - «Познание»

Интегрируемые образовательные области – «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель образовательной деятельности : Расширить знания детей о птицах, их характерных признаках.

Область «Познание»

• Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, правильно ставить вопросы.

• Воспитывать любознательность.

Область «Коммуникация»

• Формирование коммуникативных навыков, умения общаться со взрослыми и детьми;

• Обогащение и систематизация словарного запаса;

• Формирование умения вслушиваться в обращенную речь и понимать ее содержание.

Область «Здоровье»

• Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребности в двигательной активности;

• Развитие мелкой моторики.

Область «Социализация»

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

• Побуждать детей включаться в совместную игру со взрослыми;

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Область «Музыка»

• Развивать навыки восприятия звуков

Материалы и оборудование: электронная презентация, изображение ряда птиц для игры четвертый лишний.

Формы организации совместной деятельности

ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Двигательная Пальчиковая гимнастика, игра с мячом

Игровая Дидактические правила, игровые упражнения

Коммуникативная Беседы, вопросы

Чтение Загадывания загадок, чтение стихотворений

Логика образовательной области

Этапы НОД Действия педагога Действие воспитанников Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию Демонстрирует электронную презентацию, задают вопросы. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы. Повышена мотивация к содержанию НОД.

Узнавание птиц по голосу Использует средства ТСО. Предлагает узнать птицу по голосу. Слушают голоса птиц в аудиозаписи и называют ее. Развито умение различать голоса птиц на слух.

Поисковые вопросы Строит детей в круг, задаёт вопросы. Устанавливают причинно- следственные связи, отвечают на вопросы, делают выводы. Развито умение устанавливать причинно-следственные связи.

Пальчиковая игра Предлагает сделать пальчиковую гимнастику. Выполняют пальчиковую игру по показу педагога. Развита координация движений пальцев рук.

«Понаблюдаем за воробьем» Предлагает посмотреть на картинку и сказать, что делает воробей. Рассказывают о выполненных действиях воробья. Сформирован навык образования приставочных глаголов.

Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок – игра «Четвертый лишний Предлагает посмотреть на ряд картинок, определить какая картинка лишняя, и сказать почему. Рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают. Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

Подвижная игра «Найди пару» Предлагает превратиться в птиц и найти себе пару. Играют, находят свою пару и отвечают на вопрос. Сформирован навык образования существительного во множественном числе.

Игра «Кого мы видим на кормушки» Предлагает посмотреть на картинку ответить на вопрос. Смотрят на картинку и отвечают на вопрос. Обмен опытом, уточнение информации.

Итоговая беседа Задает вопрос и комментирует оценку деятельности воспитанников Отвечают на вопросы. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Проведение НОД

Педагог собирает вокруг себя детей.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц в гости ждать.

- После холодной зимы пришла к нам снова весна.

Представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Глаза закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил.

В лес нас переместил.

(Звучат голоса птиц. На слайде картинка леса).

- Ребята, посмотрите какой красивый лес, вокруг деревья и слышны голоса. Чьи это голоса? Здесь живет много птиц. Давайте, узнаем их по голосу.

Д/и «Узнай по голосу»

(Ребенок слушает голос и узнает птицу).

- Как голос падает ворона. Что она делает? (Она каркает). Воробей? (Чирикает).

(На слайд выводится изображение птиц)

- Вы правильно узнали голоса птиц. Воробей, дятел, синица, голубь, ворона – не улетают осенью на юг, а остаются у нас зимовать. Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).

- Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека? (Люди подкармливают птиц).

- Назовите птиц, которых мы видели в лесу, а затем птиц, которых можно увидеть в городе.

(Дятла – мы видели в лесу, а воробья, синицу, голубя, ворону в городе).

А какие птицы прилетают весной? (Скворцы, грачи, стрижи, ласточки, жаворонки, утки, лебеди.) По ходу того, как дети отвечают, воспитатель выставляет картинки на ноутбуке (слайды 4-13).

- Каким, одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные).

- Кто знает, какие названия имеют эти птицы и как их отличить от других? (У ласточки голова, крылья, спинка чёрные, а грудка белая, клюв маленький, хвост как две косички. Скворец весь чёрный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку).

- А какие птицы самые первые улетают в тёплые края?

(Ласточки, им становится нечем питаться).

А какие птицы последними улетают в тёплые края?

(Лебеди, утки улетают одними из последних, когда замерзают водоёмы).

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (сл. Шестириковой)

Ребята дощечки пилили, пилили. («Пилят» ребром ладони)

И дружно кормушку для птиц смастерили, (Стучат кулаком по ладони, растирают подушечки пальцев)

В нее мы насыплем для птиц угощенье, (Загибают пальцы)

Немного семян и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки.

И сало на ветке развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть, («Очки подносим к глазам»)

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. («Шагают» пальчики, поднести палец к губам)

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Воробей). Давайте понаблюдаем за ним

Д/и «Понаблюдаем за воробьем»

Воробей по небу - что делает? (летает).

Над елками (пролетает).

К кормушке (подлетает).

Вокруг дерева (облетает).

Вниз на снег (слетает).

Со скамейки на скамейку (перелетает).

Далеко (улетает).

А потом обратно (прилетает).

Перед занятием каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка, пение птиц. Дети летают по лесу, когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару. (Игра повторяется два раза).

- Каждый из нас превратится на время игры в птицу и найдет себе пару по картинкам, прикрепленным у вас на груди.

Ты кто? (скворец). А вы кто? (скворцы).

Игра «Четвертый лишний»

Внимательно посмотрите, подумайте и скажите какая птица лишняя и почему.

(Лишний соловей, потому что он перелетная птица, а остальные зимующие).

Молодцы вы очень внимательные.

Д/и «Кого мы видим на кормушки»

- Посмотрите, кого мы видим у кормушки. А кого вы мы видим на дереве?

Дети называют птиц, картинки на слайде.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

(О зимующих и перелётных птицах).

- Вот и подошла наша прогулка к концу. Я вам хочу сказать спасибо.

Публикации по теме:

Проект «Мир птиц» (старший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД С. БАКЧАРА Введение: дети с речевыми.

Тематическая прогулка во 2 младшей группе «Крылатые друзья» Конспект прогулки 2 младшая группа «Крылатые друзья» Цель – дать детям общие представления о птицах. Задачи: 1. Учить узнавать птиц по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птицы»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цаплина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД