Надежда Васильевна Солнцева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Кто и как создаёт рисунки в книжках»
Тема недели: «Международный день
детской книги».
Тема дня: «Художники – иллюстраторы
детских книг».
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,
«Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, „Кто и как создаёт рисунки в книжках“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду
искусства; («Чтение художественной литературы»);
- познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг (Ю. Васнецов,
Е. Чарушин, В. Конашевич, А. Пахомов, Е. Лебедев, с художественной манерой
выполнения иллюстраций каждым автором; («Чтение художественной литературы»);
- способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками; способствовать тому, чтобы дети высказывали свои
суждения и отношения к увиденным рисункам, давали им развёрнутую оценку,
применяя образные слова и выражения, эмоционально – эстетические и доступные
им искусствоведческие термины; (Коммуникация»);
- формировать у детей отчётливые представления о труде многих людей, принимающих
участие в создании произведения искусства – книги (писателя, художника, редактора,
печатника); («Труд»);
- обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятель-
ности, включающей игру; («Социализация»);
- формировать осознанную потребность в двигательной активности; («Физическая куль-
тура»).
Методы и приё мы:
практические:
- игровое упражнение «Догадайся, о чём книжка?»;
- игра «Назови профессию»;
- физкультминутка «Кулик»;
наглядные:
- рассматривание выставки детских книг;
словесные:
- загадывание загадки о книге;
- рассказ воспитателя о работе иллюстратора над рисунками в книге.
Материалы, оборудование:
Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Конашевича, А. Пахомова,
Е. Лебедева; книги разного типа: книжка – игрушка, книжка – сцена, «раскладушка»,
книжка – образ и др.
Логика образовательной деятельности :
- загадывание загадки о книге;
цель: развивать умение детей отгадывать загадки с использованием в тексте
сравнений и эпитетов;
- ситуативный разговор с детьми на тему: «Исчезновение картинок в книгах;
цель: подвести детей к пониманию того, что иллюстрации в книге сопровождают
текст, поясняют его, используются художниками для создания выразительного
образа; иллюстрация нужна для того, чтобы понять содержание книжки;
- игровое упражнение «Догадайся, о чём книжка?»;
цель: упражнять детей в умении по иллюстрациям определять, о чём говорится
в той или иной книге;
- рассказ воспитателя о работе иллюстратора над рисунками в книге;
цель: познакомить детей, как работают художники над созданием иллюстраций
в книгах, какие средства выразительности используют;
- физкультминутка «Кулик» (с показом иллюстрации кулика художника
Ю. Васнецова);
Влез кулик молодой
На колоду – бултых в воду.
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.
Влез на колоду и снова в воду.
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него за спиной,
И полетел.
Цель: упражнять детей в умении под текстовое сопровождение выполнять
движения;
- рассматривание детьми выставки книг разных по размеру, оформлению,
конструкции (книжка – образ, книжка игрушка, книжка – панорама, книжка с
сюрпризом, книжка – альбом, книжка – малютка и т. д.);
цель: познакомить детей с конструкцией разных книг, с тем, что художники –
иллюстраторы придумывают и конструкцию книжки, её оформление
от начала и до конца, расположение в ней иллюстраций, текста, букв;
- игра «Назови профессию»;
цель: вспомнить и назвать профессии людей, которые трудятся над созданием
книги (писатель, художник, редактор, печатник). Воспитывать уважение к их
труду;
- по окончании непосредственно образовательной деятельности – обмен впечатлениями
и мнениями о наиболее интересных и запомнившихся детям художниках –
иллюстраторах детских книг.