Ольга Губанова
План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые - исследователи. (Дети с бейджиками «Учёные исследователи»). А что значит – заниматься исследовательской работой?
Дети: Исследовательская работа – это когда люди – ученые изучают, исследуют что-то новое.
Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области „Познание“ „Мы — исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель: Правильно. Ребята, а у нас есть видео – обращение, давайте его послушаем внимательно (Включается компьютер с видео – посланием от ребёнка подготовительной группы).
Алё ша: «Здравствуйте ребята! У меня вопрос, вот две бутылки с водой, одна с грязной водой, а другая с отстоявшейся, чистой водой. Какой водой можно поливать комнатные растения? А что нужно сделать с грязной водой?
Воспитатель: Ребята, что можно сделать с грязной водой?
Дети: Очистить, профильтровать.
Воспитатель: Как же мы сами можем его сделать? Чтобы наши, ученые, могли получить информацию, мы будем использовать карточки с символическими изображениями.
Информацию можно добыть следующим образом : сначала надо подумать и вспомнить, что ты знаешь сам; спросить у взрослого; посмотреть в книгах; посмотреть по компьютеру (видео фильм); понаблюдать ( Выкладывание карточек с символами: посмотреть в книгах, в компьютере, спросить у другого человека, понаблюдать, подумать).
Воспитатель: Вот сколько есть способов, чтобы добыть информацию. Илюша ты посмотришь по компьютеру; Ксюша спросит у взрослых; Аня – посмотрит в книжках; Артём – понаблюдает, Аня – подумает, что она уже знает.
Пока мы с вами не умеем писать, а нам надо всё запомнить, нам помогут карточки – схемы, на которые вы сами зарисуете то, что узнаете сами. Теперь, дорогие ученые, приступайте к работе в научном центре.
Работа детей (сбор информации). Дети работают самостоятельно, они сами изучают всё, что связано о способах очистки воды, зарисовывают схематически, то, что узнали, пытаясь передать самую важную информацию. Задача педагога – выполнять обязанности консультанта исследователей, помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.
Воспитатель: Исследовательская работа завершена. Теперь мы послушаем наших ученых, что они узнали.
Дети: Воду можно очистить с помощью фильтра – бумажных салфеток, можно использовать фильтр – «Барьер», а так же с помощью ватных дисков, с помощью песка. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в лабораторию и проверим на практике. Ребята сейчас мы проделаем опыт, что у нас получится?
Дети: вода станет очищенной, чистой.
Воспитатель: Мы будем использовать бумажные салфетки и ватные диски. Приступим к очистке воды, не будем торопиться, воду надо лить по немножко, чтобы всё сделать правильно. Посмотрите, как я это проделаю (Используется большая воронка, ватные диски, бумажные салфетки, ёмкость для воды). А теперь очистите сами воду с помощью фильтра.
Самостоятельная работа детей в лаборатории.
Воспитатель: Вот мы и завершили свою работу, в нашей лаборатории. Так что же мы ответим Алёше на его вопрос?
Дети: воду можно очистить с помощью фильтра, сделанного из бумажных салфеток, ватных дисков и использовать эту воду для поливки цветов. (Высказывание детей записывается на видеокамеру и отправляется через интернет).