Алёна Клюквина
План-конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с использованием целлофанового пакета»
▼ Скачать + Заказать документы
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
В. А. Сухомлинский
Цель мастер-класса
создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом.
Задачи мастер-класса :
Публикация «План-конспект мастер-класса для педагогов „Нетрадиционная техника рисования с использованием целлофанового пакета“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
• передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;
• раскрытие творческого потенциала педагогов.
Оборудование: листы для акварели или альбомные, гуашь, кисточка, баночки-непроливайки, целлофановые пакеты, бумажные втулки.
Ход мастер-класса :
1. Вступительное слово педагога.
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь — вот какую!
Приглашаем всех учиться,
Вместе весело трудиться!
Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить Вам мастер-класс по изобразительному искусству «Нетрадиционная техника рисования с использованием целлофанового пакета».
Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи.
Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.
Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях.
Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
И сегодня мне бы хотелось познакомить вас нетрадиционной техникой рисования с использованием целлофанового пакета». В преддверие Дня матери хочется показать вам простой и доступный способ оформления открытки с детьми.
2. Практическая часть.
Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте попробовать нарисовать открытку с помощью целлофанового пакета, я приглашаю занять места за рабочими столами.
Упражнение на релаксацию «Рыбки». Фонограмма.
Закройте глаза и представьте себя маленькими рыбками. Плаваете на дне моря и вдруг вдалеке вы увидели лучик солнца и стали к нему стремительно приближаться. Солнышко согревает воду и вам легче плыть. Наши плавнички тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью. Вот мы оказались на поверхности воды… Представим улыбки людей, которые стоят на берегу и смотрят на нас. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе.
Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь, кисточка, баночки-непроливайки, целлофановые пакеты, бумажные втулки.
Набираем воздух в целлофановый пакет и закручиваем его, чтобы воздух оставался внутри.
Наносим на получившийся угол гуашь нужного вам цвета и делаем оттиски на листе. Если хочется, чтобы цветы получились ярче, добавляем еще краску.
Дальше берем кисточку и рисуем у получившихся цветов стебли.
Теперь придаем бумажной втулке форму цветочного листа и по контору наносим зеленую гуашь. Поочередно прижимаем втулку к листу бумаги столько раз, сколько необходимо нарисовать листочков. После того как контуры листьев готовы, раскрашиваем их.
И вот наш букет для мамочки готов.
Заключительная часть
Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
И я предлагаю вам определить состояние эмоций, новизну материала, мастер класса его оригинальность. Выберите, остановите свой взгляд на той полоске, цвет которой Вам наиболее импонирует.
• Красный цвет – все удалось, очень интересно.
• Жёлтый цвет – удалось, но метод не новый.
• Зелёный цвет – скучно, не интересный материал.
Спасибо за внимание!