Мария Покатилова
«Как мы помогали мишке». План-конспект итогового занятия по теме «Зима» (2 младшая группа)
▼ Скачать
Цель: обобщить занятия детей о зиме, о зимних забавах, закрепить счёт до пяти, активизировать познавательные особенности детей, воспитывать интерес к природе.
Ход: Дети с воспитателем входят в группу, слышат - в углу кто-то кряхтит (рычит). Это медведь просыпается в берлоге.
Воспитатель: Ребята, а кто это там рычит?
Дети: Медведь просыпается. Здравствуй, мишка.
Медведь: Здравствуйте, ребята, как я долго спал (видит сосульку на крыше берлоги). Ой, уже и сосулька выросла!
Воспитатель: Дети, разве сосульки растут? И разве она одна?
Публикация «„Как мы помогали мишке“, План-конспект итогового занятия по теме „Зима“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Дети: отвечают, как появляются сосульки. Сосулька не одна - их много!
Медведь спорит с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте правильно медведю посчитаем сосульки.
Дети считают: один, два, три, четыре, пять - всего пять сосулек.
Воспитатель: Ребята, а сосульки похожи или отличаются?
Дети: Две сосульки одинаковые, они острые (показывают).
Медведь: Я каждый год хочу увидеть зиму, но засыпаю и не знаю какая она - ЗИМА.
Ладно, хоть сосульку пососу. Она, наверное, вкусная?
Дети: Нет! Нельзя сосульки сосать - заболеешь! Медведь спорит с детьми.
Ребё нок: Когда я сосульку ел (ела) - было очень вкусно, а когда я заболела - стало очень грустно.
Медведь: Ну ладно, убедили, я не буду есть сосульки. А чем же мне тогда заняться? Так скучно.
Воспитатель: Давай, мишутка, поиграем с нами. Мы много интересных игр знаем.
П. И. «Зайцы и медведь»
Воспитатель: Поиграем мы, ребята, а медвежонку о зиме так и расскажем.
Какая была зимушка-зима?
Рассказ детей о зиме (снежная, белая, пушистая, морозная, ветреная и т. д.)
Медведь: Наверно вы всю зиму тоже по домам сидели?
Дети: Нет, есть много зимних развлечений: катание на санках; на лыжах, с ледяной горки; на коньках.
(смотрят на картину «Зимние забавы»)
Воспитатель: Ребята, на картине изображены все зимние забавы? (на картине путаница)
Дети: нет, тут не правильно нарисовано, художник ошибся. (Аргументируют свой ответ)
Воспитатель: А ещё мы с ребятами зимой строили из снега. Что можно слепить из снега?
Дети: снеговика.
Воспитатель: (путает) : Правильно, мы лепили большой квадрат; на него ставили еще квадрат (в воздухе показывает очертания квадрата)
Дети: Нет, мы катаем большой, круглый ком, затем - поменьше, и третий совсем маленький и ставим их друг на друга.
Медведь: Да, теперь я понял какая холодная и снежная бывает зима. Хорошо, что у меня шуба такая теплая, и я в своей берлоге не мёрзну.
А вы, дети, точно зимой замёрзните? У вас нет такой шерсти, как у зверей.
Дети: Нет, мы просто тепло одеваемся.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и покажем, медведю какую одежду мы одеваем на зимнюю прогулку. Перед вами различная одежда, каждый из вас выберет себе тот предмет одежды, которая пригодится на зимней прогулке и объяснит свой выбор.
Дети выбирают одежду и садятся на стульчики, объясняют, почему выбрали тот или иной предмет гардероба.
Физ. Минутка «Выпал беленький снежок»
Воспитатель: Ребята, сейчас мишка уйдёт в свою берлогу и забудет то, о чём мы ему рассказывали. Чтобы он всегда помнил о зиме, давайте оставим ему на память «кусочек зимы».
Детям предлагается выложить на голубой бумаги сказочные снежинки из различного материала (на выбор ребёнка) - полоски бумаги, трубочки, различные палочки и т. д.
ИТОГ : Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Мы их подарим медвежонку и он глядя на них будет вспоминать о зиме.
Ты понял, Миша, какая зима была? Давайте, ребята, повторим снежная, холодная, белая, морозная, чтобы не замё рзнуть мы одевали: шубы, шапки, тёплые рукавички, носки, валенки. Играем в различные игры: в снежки, катаемся на лыжах, санках, коньках, лепим снежные постройки.
Медведь благодарит детей и угощает сладкими подарками.