Эльвира Зайнуллина
Сценарий развлечения «День здоровья» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97» Ленинского района городского округа
города Уфа Республика Башкортостан
План - конспект
«День здоровья»
Воспитатель: Зайнуллина Э. З.
Уфа — 2014г.
Цель: Дать представление детям, что чистота — это залог здоровья. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Публикация «Сценарий развлечения „День здоровья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Задача: Развивать любознательность, ловкость, координацию движений. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни на примере взрослых.
Укреплять физическое здоровье детей.
I половина дня
Беседа «С утра до вечера».
Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы: Воспитатель: - Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама их покупают? Выслушать.
Воспитатель: Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Посмотрите, ребята, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те дети, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины.
Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Воспитатель: -Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, рыбу, мясо, ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) (Демонстрация ягод — картинки). Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов!
Сюрпризный момент: (в окно стучится заяц.)
Воспитатель: - Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.
Воспитатель: - Иди к нам зайчик.
Зайчик входит в группу.
Заяц:- Здравствуйте дети.
Воспитатель: - Здравствуй зайка. Ты наверно замерз и зашел погреться?
Заяц: - Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?
Воспитатель: - Ребята, хорошо вам живется в детском саду?
Дети: - Да!
Заяц:- А вы болеете?
Дети:- Нет!
-Заяц: - А почему вы не болеете?
Воспитатель: - А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.
Заяц:- Хорошо, я с удовольствием останусь.
Пособия по физическому воспитанию: дорожка для предупреждения плоскостопия, веревки для прыжков в длину, дуга для подлезания, кольца для подтягивания.
Индивидуальная работа: с Эвелиной, Салимой, Славой упражнять в прыжках в длину через упражнение "Ручеек".
Заяц:- А что дети сейчас будут делать, для чего дорожка такая?
Воспитатель: - Это дорожка для того, чтобы ноги у детей росли правильно и были красивые. Для того чтобы дети были сильными и ловкими, они должны уметь прыгать, ползать, бегать. Сейчас Эвелина, Салима, Слава покажут тебе, как нужно правильно прыгать.
Утренняя гимнастика
Воспитатель:- Дети, посмотрите на картинку, чем мы сейчас будем заниматься?
Дети:- Сейчас будет зарядка.
Заяц:- А что такое зарядка и для чего она нужна?
Воспитатель:- Дети, давайте вместе скажем зайчику: "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.
Воспитатель надевает шапочку зайца и проводит зарядку.
I. Ходьба по залу за зайчиком (воспитателем) (10 сек). Покажем зайчику, какие мы большие (ходьба на носочках (10 сек). Бег за зайчиком (15 сек). Ходьба (10 сек).
II. 1. "Зайка вырастит большой" И. П. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опустится на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая произносить: "у-х-х-х-х" (5 раз)
2. "Зайка греет ушки" И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в И. П. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).
3. "Зайка показывает лапки" И. П. : стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в И. П. (5 раз).
4. "Зайке весело с детьми" И. П. : стоя. Подпрыгивания (8-10 раз) чередование с ходьбой. Повторить 2 раза.
5. Ходьба друг за другом (10-15 сек).
Воспитатель: - Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.
Упражнение "Подуем на зайчика".
- Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"
Воспитатель:- Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?
Дети:- Будем кушать!
Воспитатель:- Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?
Дети:- Вымыть руки!
Воспитатель:- А для нужно мыть руки?
Дети:- Чтобы от грязных рук не болел живот!
Завтрак
- Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.
1 занятие
Познавательно-физкультурное. "Носики-курносики сопят".
Цель: Продолжать знакомить детей с частями тела человека – носом. Дать понятие о роли носа в жизни человека, его функциях.
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук. (Похлопывают ладонью правой руки по левой
руке от кисти к плечу)
Раздается звонкий стук. (Похлопывают по правой руке)
Молоточки стучат, (Покалачивают по правым)
Строим домик для зайчат. (Кулачком по левой руке от кисти к плечу)
Молоточки стучат, строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек (Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями)
Этот дом для зайчиков (Растирают правую руку)
Этот дом для девочек (Быстро «пробегают» пальчиками правой руки
по левой от кисти к плечу)
Этот дом для мальчиков. (Пробегают» по правой руке)
Вот какой хороший дом (Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу)
Как мы славно заживем (Поглаживают ладонью правую руку)
Будем песни распевать веселиться и плясать. (Скользящие хлопки ладоней друг о друга).
Предложить детям.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Весёлый стульчик».
Цель: Создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм. Воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Прогулка.
Воспитатель:- Посмотрите на картинку, что делает мальчик?
Дети:- Одевается на прогулку.
Воспитатель: И мы пойдем гулять.
- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.
Наблюдение за падающем снегом
Снег идет, снег идет
Белый снег, лохматый
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Предложить детям лопатки.
Подвижные игры.
«Найди и промолчи», «Автомобили»
Индивидуальная работа по физическому развитию.
«С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
Возвращение в группу.
Пальчиковые игры
1. "Засолка капусты"
Мы капусту рубим
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
Метод указания. Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.
2. "Зайка"
Под высокою сосной
Сидит заинька с косой.
Метод указания. Одна рука сосна (поднята вверх, пальцы растопырены, на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайки, остальные пальцы сжаты.
Обед
Воспитатель:- Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов.
Берем ложечку
Хлебаем по немножечку
За маманю ложечку
За папаню ложечку
За бабулю черпачок
И в постельку на бочок.
Сон
Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок
Приди котик ночевать
Наших деточек качать
А уж я тебе коту
За роботу заплачу
Дам кувшин молока
И кусочек пирога.
II половина дня (Пробуждение. Гимнастика после сна.)
"Зайчики"
Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)
Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)
Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)
Ходьба по дорожкам
Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли
Ах, как пахнут там цветочки
Ты понюхай-ка дружочек
Ужин
Птички – печушки
Несите ватрушки
Для нашего Андрюшки.
Воспитатель:- Ребята зайка хочет нам что-то сказать.
Заяц:- Мне пора в лес. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете. До свидания!
Воспитатель:- До свидания зайка, приходи к нам еще!
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ход занятия:
Юля плохо кушает, Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд!
— Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет…
— Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах
— Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
— Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом
Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон
— Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач
— Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля! —
Беседа с детьми о прочитанном.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Продолжать учить детей развивать много-персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.