МААМ-картинки

План индивидуальной работы на учебный год

Григорьева Елена
План индивидуальной работы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План индивидуальной работы на основе

дополнительной общеразвивающей программы

художественной направленности для

ребенка с высоким уровнем познавательной

активности

Общие данные

Ф. И. О. ребенка: Вероника М.

Возраст ребенка: 3 года.

Причина создания программы: способный ребенок.

Направление одарё нности: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для самореализации одаренного ребенка в

Темочки:

изобразительной деятельности.

Задачи:

- Раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной

деятельности.

- Систематически пополнять портфолио ребенка творческими

работами.

- Поддерживать интерес к изобразительному творчеству

- Научить ребенка пользоваться при рисовании разнообразными

материалами.

- Повысить самооценку ребенка при помощи нетрадиционного

рисования.

- В сотрудничестве с семьей ребенка создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

- Вызывать желание создавать художественные композиции,

участвовать в творческих конкурсах.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю. Длительность: 15 – 20 мин

Месяц

Сентябрь

Тема:

«Осеннее дерево» - рисовать пальчиком желтые и зеленые

листочки на дереве, на земле, летят по воздуху.

«Желтая береза» - рисовать листья методом «тычка»

жесткой кистью на ветках березы, на земле.

«Дождик льет» - рисовать дождик методом «примакивания»,

по всему листу бумаги.

«Веточка рябины" - рисовать пальчиком ягоды рябины

(кружочки, на ветках листья прямой линией.

Октябрь

«Летят осенние листочки» - рисовать осенние листочки

желтого, красного и зеленого цвета методом

«примакивания», промывать кисточку перед каждым

набором краски.

«Соберем урожай морковки» - рисовать ботву у морковки и

полоски, знания цветов.

«Солнышко спряталось за тучку» - рисовать предметы

круглой формы и прямые линии, тучку – методом «тычка».

«Яблоки в вазе» - рисовать предметы круглой формы

желтого и красного цвета, листочки – «примакивание»

«Горошки» - закреплять умение рисовать пальчиком зеленые

кружочки в стручке, не выходя за границы.

«Осеннее дерево» - рисовать дерево коричневой краской,

толстые и тонкие ветки.

Ноябрь

«Воздушные шарики» - продолжать рисовать пальчиком

предметы круглой формы, разного цвета, прямые линии –

ниточки для шарика – фломастером.

«Котик играет клубочками» - рисовать предметы круглой

формы разного цвета и размера, промывать кисточку после

каждой краски.

«Первый снег»- рисовать ватными палочками первый снег

на земле, в воздухе.

«Ёлочка" – зеленая иголочка»-рисовать дерево – елочку:

ствол, ветки, расходящиеся в стороны.

Декабрь

«Снежное дерево» - рисовать дерево (ствол, ветки, снег –

жесткой кистью «тычком» на ветках, на земле, кружится в

воздухе.

«Нарядная елочка» - рисовать гуашью зеленую елочку,

украшать ее шариками (поролоновыми палочками – штамп)

разными цветами.

«Зайчик» - рисовать животное с помощью кружков

большого и маленького размеров – туловище и голова, ушки

– прямые линии, хвостик – кружочек.

«Снеговик»- методом «тычка» рисовать снеговика по

шаблону, аккуратно закрашивать кружки, поощрять

внесение дополнительных элементов.

Январь

«Веточка ели с шарами» - рисовать пастелью ветку ели,

фломастерами – ниточку, шарики – пальчиком.

«Дед Мороз» - рисовать пальчиком бороду и усы, нос и

глаза.

«Зайчик под ёлочкой» - рисовать зайчика по шаблону

методом «тычка» закрашивать аккуратно, закреплять

умение рисовать елочку гуашью.

«Зимний лес» - рисовать пастелью ёлочку и простое дерево,

снег – гуашью «тычком», выбрать фон для рисунка.

Февраль

«Снежная девочка» - рисовать человека: круглая голова,

шубка треугольником, шапочка – полукругом, мех –

«тычком» жесткой кистью, глаза, рот, нос – ватной

палочкой.

«Летят снежинки»- рисовать прямые линии, соединять,

перекрещивать их между собой, соединять в рисунке пастель

и краски (метод «размывки»)

«Веточка мимозы» - (рисуем вместе с мамой, пальчиком

рисуем желтые кружочки на веточке, мама – кисточкой

зеленые веточки.

«Матрешка» - рисовать девочку в сарафане: круглая голова,

сарафан, косынка – треугольник, руки и косички – прямые

Март

линии, украшать сарафан кружочками – ватными палочками.

«Бусы для мамы»- закреплять умение рисовать пальчиком

кружки на ниточке, делать их одинаковыми по размеру,

разными по цвету.

«Сказочный домик»- рисовать красками прямые линии,

соединять их между собой – квадрат большой, окошко –

квадрат маленький, крыша – треугольник.

«Птички в гнёздышках»- рисовать гуашью головы

птенцов, клюв, глаза, гнездышко ватными палочками.

подрисовывать дополнительные элементы – солнышко,

облака и т. д.

«Подснежники» - подобрать фон для рисунка, рисовать

подснежники методом «примакивания», кончиком кисти –

стебли и листья.

Апрель

«Радуга – дуга» -выбрать сюжет для рисунка, закреплять

знания цветов, рисовать всем ворсом кисти, промывать кисть

после каждого набора новой краски.

«Одуванчики в траве»- рисовать «тычком» жесткой кистью

желтые одуванчики, стебли и травку, подрисовывать

дополнительные элементы.

«Веточка сирени» - рисовать цветы сирени ватными

палочками на стебле, выбирать фон для рисования, листья –

«примакивание».

«Девочка гуляет» - закреплять умение рисовать пейзаж:

человека, дом, дерево, солнце, облака и т. д.

Май

«Бабочки и жучки» - закреплять умения рисовать предметы

круглой формы (крылья у бабочек, жучки в траве, рисовать

узоры на крыльях ватными палочками и точки у жучков,

«Весна пришла»- закреплять умение рисовать деревья

большие и маленькие с зелеными листочками, внести в

рисунок полученные знания и умения в изобразительном

творчестве, выбирать материалы для рисования.

Предполагаемый результат индивидуальной работы :

Во время работы, я опиралась на успехи и проявленную инициативу девочки, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка. В результате систематической индивидуальной работы с ребенком отмечено заметное повышение уровня творческих навыков и умений, повысился познавательный интерес к изобразительному творчеству. Использование различных нетрадиционных материалов в рисовании способствовало развитию мелкой моторики рук.

Выполняя работы по изобразительной деятельности, мы, совместно с родителями, формировали у ребенка эстетическое видение окружающего мира. Участие в творческих конкурсах ДОУ, на различных сайтах, в региональном конкурсе творческих работ способствовало повышению уровню самооценки девочки. В работе с родителями для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источник развития детей я использовала :

- альбом «Виды нетрадиционного рисования»

- консультацию «Рисуем дома»

- мастер – класс «Рисуем вместе»

- консультация «Как организовать рисование дома»

Публикации по теме:

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы на учебный год
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 18:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуальной работы на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Елена (УИ 1649967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД