Григорьева Елена
План индивидуальной работы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План индивидуальной работы на основе
дополнительной общеразвивающей программы
художественной направленности для
ребенка с высоким уровнем познавательной
активности
Общие данные
Ф. И. О. ребенка: Вероника М.
Возраст ребенка: 3 года.
Причина создания программы: способный ребенок.
Направление одарё нности: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для самореализации одаренного ребенка в
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
изобразительной деятельности.
Задачи:
- Раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной
деятельности.
- Систематически пополнять портфолио ребенка творческими
работами.
- Поддерживать интерес к изобразительному творчеству
- Научить ребенка пользоваться при рисовании разнообразными
материалами.
- Повысить самооценку ребенка при помощи нетрадиционного
рисования.
- В сотрудничестве с семьей ребенка создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.
- Вызывать желание создавать художественные композиции,
участвовать в творческих конкурсах.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю. Длительность: 15 – 20 мин
Месяц
Сентябрь
Тема:
«Осеннее дерево» - рисовать пальчиком желтые и зеленые
листочки на дереве, на земле, летят по воздуху.
«Желтая береза» - рисовать листья методом «тычка»
жесткой кистью на ветках березы, на земле.
«Дождик льет» - рисовать дождик методом «примакивания»,
по всему листу бумаги.
«Веточка рябины" - рисовать пальчиком ягоды рябины
(кружочки, на ветках листья прямой линией.
Октябрь
«Летят осенние листочки» - рисовать осенние листочки
желтого, красного и зеленого цвета методом
«примакивания», промывать кисточку перед каждым
набором краски.
«Соберем урожай морковки» - рисовать ботву у морковки и
полоски, знания цветов.
«Солнышко спряталось за тучку» - рисовать предметы
круглой формы и прямые линии, тучку – методом «тычка».
«Яблоки в вазе» - рисовать предметы круглой формы
желтого и красного цвета, листочки – «примакивание»
«Горошки» - закреплять умение рисовать пальчиком зеленые
кружочки в стручке, не выходя за границы.
«Осеннее дерево» - рисовать дерево коричневой краской,
толстые и тонкие ветки.
Ноябрь
«Воздушные шарики» - продолжать рисовать пальчиком
предметы круглой формы, разного цвета, прямые линии –
ниточки для шарика – фломастером.
«Котик играет клубочками» - рисовать предметы круглой
формы разного цвета и размера, промывать кисточку после
каждой краски.
«Первый снег»- рисовать ватными палочками первый снег
на земле, в воздухе.
«Ёлочка" – зеленая иголочка»-рисовать дерево – елочку:
ствол, ветки, расходящиеся в стороны.
Декабрь
«Снежное дерево» - рисовать дерево (ствол, ветки, снег –
жесткой кистью «тычком» на ветках, на земле, кружится в
воздухе.
«Нарядная елочка» - рисовать гуашью зеленую елочку,
украшать ее шариками (поролоновыми палочками – штамп)
разными цветами.
«Зайчик» - рисовать животное с помощью кружков
большого и маленького размеров – туловище и голова, ушки
– прямые линии, хвостик – кружочек.
«Снеговик»- методом «тычка» рисовать снеговика по
шаблону, аккуратно закрашивать кружки, поощрять
внесение дополнительных элементов.
Январь
«Веточка ели с шарами» - рисовать пастелью ветку ели,
фломастерами – ниточку, шарики – пальчиком.
«Дед Мороз» - рисовать пальчиком бороду и усы, нос и
глаза.
«Зайчик под ёлочкой» - рисовать зайчика по шаблону
методом «тычка» закрашивать аккуратно, закреплять
умение рисовать елочку гуашью.
«Зимний лес» - рисовать пастелью ёлочку и простое дерево,
снег – гуашью «тычком», выбрать фон для рисунка.
Февраль
«Снежная девочка» - рисовать человека: круглая голова,
шубка треугольником, шапочка – полукругом, мех –
«тычком» жесткой кистью, глаза, рот, нос – ватной
палочкой.
«Летят снежинки»- рисовать прямые линии, соединять,
перекрещивать их между собой, соединять в рисунке пастель
и краски (метод «размывки»)
«Веточка мимозы» - (рисуем вместе с мамой, пальчиком
рисуем желтые кружочки на веточке, мама – кисточкой
зеленые веточки.
«Матрешка» - рисовать девочку в сарафане: круглая голова,
сарафан, косынка – треугольник, руки и косички – прямые
Март
линии, украшать сарафан кружочками – ватными палочками.
«Бусы для мамы»- закреплять умение рисовать пальчиком
кружки на ниточке, делать их одинаковыми по размеру,
разными по цвету.
«Сказочный домик»- рисовать красками прямые линии,
соединять их между собой – квадрат большой, окошко –
квадрат маленький, крыша – треугольник.
«Птички в гнёздышках»- рисовать гуашью головы
птенцов, клюв, глаза, гнездышко ватными палочками.
подрисовывать дополнительные элементы – солнышко,
облака и т. д.
«Подснежники» - подобрать фон для рисунка, рисовать
подснежники методом «примакивания», кончиком кисти –
стебли и листья.
Апрель
«Радуга – дуга» -выбрать сюжет для рисунка, закреплять
знания цветов, рисовать всем ворсом кисти, промывать кисть
после каждого набора новой краски.
«Одуванчики в траве»- рисовать «тычком» жесткой кистью
желтые одуванчики, стебли и травку, подрисовывать
дополнительные элементы.
«Веточка сирени» - рисовать цветы сирени ватными
палочками на стебле, выбирать фон для рисования, листья –
«примакивание».
«Девочка гуляет» - закреплять умение рисовать пейзаж:
человека, дом, дерево, солнце, облака и т. д.
Май
«Бабочки и жучки» - закреплять умения рисовать предметы
круглой формы (крылья у бабочек, жучки в траве, рисовать
узоры на крыльях ватными палочками и точки у жучков,
«Весна пришла»- закреплять умение рисовать деревья
большие и маленькие с зелеными листочками, внести в
рисунок полученные знания и умения в изобразительном
творчестве, выбирать материалы для рисования.
Предполагаемый результат индивидуальной работы :
Во время работы, я опиралась на успехи и проявленную инициативу девочки, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка. В результате систематической индивидуальной работы с ребенком отмечено заметное повышение уровня творческих навыков и умений, повысился познавательный интерес к изобразительному творчеству. Использование различных нетрадиционных материалов в рисовании способствовало развитию мелкой моторики рук.
Выполняя работы по изобразительной деятельности, мы, совместно с родителями, формировали у ребенка эстетическое видение окружающего мира. Участие в творческих конкурсах ДОУ, на различных сайтах, в региональном конкурсе творческих работ способствовало повышению уровню самооценки девочки. В работе с родителями для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источник развития детей я использовала :
- альбом «Виды нетрадиционного рисования»
- консультацию «Рисуем дома»
- мастер – класс «Рисуем вместе»
- консультация «Как организовать рисование дома»