Трощенко Ирина
Кейс по играм В. В. Воскобовича «Письмо в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Письмо в детский сад.
Разработал: воспитатель
Трощенко И. А.
Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Развивать и обогащать словарный запас дошкольников.
2. Стимулировать поисковую деятельность.
3. Развивать умение анализировать и сравнивать.
4. Развивать кругозор детей в вопросах пользы растений для здоровья.
5. Формировать у дошкольников бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Кейс по играм В, В, Воскобовича „Письмо в детский сад“» размещена в разделах
знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича; дидактическая игра «Скажи так же»; разучивание песни «Маленькая ёлочка»; отгадывание загадок о зиме.
Оборудование:
развивающая предметно-игровая среда «Фиолетовый лес»- деревья, животные; игра «Двухцветный квадрат Воскобовича», игра «Прозрачный квадрат», иллюстрации «Зима», «Вырубка в лесу», «Лес»; рисунки следов вороны, зайца, лисы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Дети, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Вместе рассматривают конверт, в конверте находят иллюстрацию «Зима» и лист бумаги, на котором запись :
Дорогие ребята! Помогите на праздник Ёлочку найти.
2. Основная часть.
-кто догадался, когда будет праздник? (зимой)
- какой праздник бывает зимой? (Новый год)
-кто главный на новогоднем празднике? (Дед Мороз, Снегурочка, Ёлка)
-кто же написал письмо в детский сад? (Дедушка Мороз)
-давайте вспомним какая она красивая – ёлочка, и сложим её.
Игра В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».
Дети из квадратиков складывают ёлки.
Педагог: Ребята, а где Ёлочка живёт? Где можно её найти? (в лесу)
Коммуникативная игра «Подбери словечко».
Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
-лес, где растут берёзки? (берёзовый)
-где растут дубочки? (дубовый)
-где растут ёлки? (еловый)
-лес, где есть берёзки, дубы и ёлки называется смешанный.
Образовательная ситуация «Польза леса».
Цель: расширять знания детей о пользе растений леса для здоровья людей.
Вопросы для обсуждения:
-как вы думаете деревья живые? (растут, значит живые)
-деревья живые, значит дышат
-кто подскажет, чем дышат деревья (деревья любят дышать грязным воздухом, а выдыхают чистый, которым любим дышать мы)
Вывод: если будет много деревьев в лесу, будет много чистого воздуха. Значит, растения приносят людям пользу.
Педагог: Ну что, ребята, согласны вы помочь Дедушке Ёлочку найти.
Физкультминутка «Идём в лес».
В лес поезд наш мчится, колёса стучат
А в поезде этом ребята сидят- чу,чу,чух (имитируют движение поезда)
Педагог: Вот мы и в лесу, но идти нельзя- кругом глубокий снег. На снегу следы. Интересно, чьи они? (на коврографе прикреплены картинки –следы. Дети сравнивают их по величине, отгадывают, воспитатель прикрепляет к коврографу ворону, зайца, лису.)
Игра «Отгадай чьи?» Цель: словообразование по аналогии.
-следы птиц- птичьи, зайца- заячьи, лисы-лисьи.
Кейс «Что случилось в лесу?»
Форма кейса : кейс-иллюстрация.
Количество участников: 10 детей.
Время проведения: 10 минут.
Педагог показывает детям иллюстрацию «Вырубка в лесу».
Вопросы для обсуждения: Что здесь не так? Что случилось в лесу? (ёлки срубили, остались одни пенёчки) В лесу стало тихо и пусто. Птицы и животные ищут другие места для жизни. Деревьев становится меньше. Что же делать? Ведь праздника без Ёлки не будет. Если люди вырубят все ёлки, в лесу ёлок совсем не останется.
Выводы: Нельзя рубить ёлки!? -Можно ёлочки для праздника сажать и растить в питомниках, а потом продавать перед праздником.
-Можно купить в магазине искусственную ёлочку и дома нарядить её. Тогда на празднике весело будет и в лесу все деревья целы (воспитатель прикрепляет к коврографу иллюстрацию «Лес»)
3. Заключительная часть.
Релаксация «Ёлка». Давайте с Ёлочкой поиграем.
Вот стоит большая ёлка (руки ставим домиком)
Вот такой высоты.
У неё большие ветки
Вот такой ширины. (руки развести в стороны)
На верху у ёлки шишки, (руки вверх)
А внизу берлога мишки. (руки вниз опустить)
Зиму спит там косолапый
И сосёт в берлоге лапу.
Музыкальная минутка : споём для Ёлочки песенку «Маленькой ёлочке», поводим хоровод.
Рефлексия: Теперь я знаю, что…
п / о: ёлки в лесу рубить нельзя, а можно купить.
В: теперь отправим ответ Деду Морозу.
Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича»- складываем конверты и бросаем в почтовый ящик в группе.
Ритуал прощания:
А теперь мы улыбнёмся, вместе за руки возьмёмся,
Фиолетовому лесу на прощанье дружно скажем «До свидания!»
Список литературы:
1. Морева Н. А., Пучкова И. А. Методика составления и решения кейсов в образовательной практике детского сада / / Журнал Детский сад от А до Я, 2014, №6
2. Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры» : игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
Роди тельское собрание в формате ВК на платформе ЗУМ
в средней группе №3 17.12.2020г. в 18 часов.
Тема: Речевые проблемы у детей 4-5 лет.
Цели: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков, вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
Повестка собрания:
1. Лекция «Речевые нарушения и их исправления» (учитель-логопед Пономаренко Елена Ивановна)
2. Демонстрация видеоролика «Четыре главных опасности интернета и как от них защитить ребёнка» (воспитатель Репина О. А.)
3. Дискуссия на тему «Наши дети в интернете» (воспитатель Трощенко И. А.)