Получи документы

Пищевое поведение и его формирование у детей

Ольга Казакова
Пищевое поведение и его формирование у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Пищевое поведение - это наше поведение, связанное с выбором и приемом пищи.

В понимание "нормального", здорового пищевого поведения входит:

- выбор и приготовление продуктов питания, которые способны восполнить все потребности организма, насытив его на длительный срок;

- прием пищи, начинающийся при появлении чувства голода и завершающийся сразу же после появления чувства сытости (или до него,

- получение удовольствия от принимаемой пищи.

Публикация «Пищевое поведение и его формирование у детей» размещена в разделах

Здоровое пищевое поведение подразумевает, что человек понимает что именно нужно его организму в данный момент, умеет отличать голод от жажды и физиологический голод от всех остальных, чувствует момент насыщения и не продолжает есть, если уже наелся. Кроме того, человек со здоровым пищевым поведением не злоупотребляет "пустой" пищей (то есть не способной насытить организм на длительное время, но при этом наслаждается каждым приемом пищи.

Формирование пищевого поведения

Наше пищевое поведение начинает формироваться с момента рождения, когда мама кормит нас грудью, любовно прижимая к себе.

Момент прикладывания к груди у ребенка очень быстро начинает ассоциироваться с чувством максимального комфорта. В этот момент ребенку безопасно, спокойно, тепло и сытно, он расслабляется и быстро засыпает (даже если грудь заменена на бутылочку со смесью). В нашем подсознании это состояние навсегда запечатлевается как идеальное, и еда становится неотъемлемой его частью. Мы запоминаем - еда приносит удовольствие!

По мере взросления, наша психика использует возврат с этому идеальному состоянию как защиту (одну из). В тот момент, когда напряжение слишком велико (настолько, что если не снизить его, то повреждения неминуемы, наш мозг прибегает к уже знакомым и безотказным механизмам защиты: нам нужны объятия и еда.

Если с возрастом этот механизм не заменяется более сложным, человек начинает "лечить" едой любые эмоциональные проблемы: стрессы, одиночество, тоску, недостаток свободы или любви и т. д., пищевое поведение нарушается, появляется хроническое переедание, которое в итоге приводит к ожирению.

Очень большой отпечаток накладывает пищевое поведение, характерное для семьи, в которой ребенок растет:

- если в семье любовь и забота проявляется в основном (или только) в том, чтобы накормить

- если в семье поедание того, что приготовили - это благодарность и уважение и никак иначе.

- если у ребенка тревожная мама, которая успокаивается только в тот момент, когда ребенок съел все, что она запланировала.

- если праздники в семье и хорошее настроение неразрывно связаны с застольями,

то до ожирения всех членов семьи рукой подать. Это же пищевое поведение дети понесут в свою взрослую жизнь и свою собственную семью.

Итак, что же делать, чтобы у ребенка сформировалось нормальное пищевое поведение, которое позволит ему оставаться здоровым и в нормальном весе:

1. Исправляйте свои собственные пищевые привычки, которые приводят к набору веса! Дети копируют и замечают абсолютно все, даже если нам кажется, что это не так.

2. Кормите ребенка простой пищей как можно дольше. Шестимесячный человек с удовольствием ест пюре из капусты. Он хорошо чувствует истинный вкус продукта, не измененный специями и приправами, и будет любить это до того момента, пока его вкусовые рецепторы не начнут баловать усилителями вкуса (солью в том числе).

Всю оставшуюся жизнь мы считаем любимой и самой вкусной ту пищу, к которой привыкли с детства. Поэтому отложите колбасу и газировку на попозже.

3. Позволяйте ребенку самому выбирать то, что он хочет съесть, предлагая на выбор несколько блюд или отдельных продуктов (например, салат/суп/кашу или яблоко/морковь/цветную капусту).

Маленькие дети питаются интуитивно, до тех пор, пока мы не изменяем их отношение ко вкусу. Они "по-животному" чувствуют, что нужно их организму. У нас есть природная предрасположенность к сладкой пище (потому что грудное молоко имеет сладковатый привкус). Однако, если позволить ребенку выбирать, он не станет есть только сладкое, как считают многие родители.

4. Не делайте трагедии, если подросший ребенок иногда просит бургер. Категорические запреты пробуждают в ребенке нездоровый интерес и сильное желание во что бы то ни стало попробовать запретное.

5. Не заставляйте ребенка доедать, если он не хочет. Ребенок должен иметь право не доедать, если наелся или ему не нравится пища. Ребенок лучше родителей понимает, когда насытился. Даже если в следующий раз он захочет кушать уже через 2 часа. Маленькие дети сами выбирают себе режим питания, это нормально. С возрастом, он будет больше похож на режим питания взрослого человека.

6. Создавайте традиции семейного ужина (или обеда, это не принципиально). Когда вся семья собирается вместе за ужином, обсуждая события прошедшего дня. Только живое общение, никаких гаджетов и телевизора.

7. Если ребенку грустно, поговорите с ним, а не предлагайте конфетку. Когда нам плохо, конфетка нам не нужна, нам нужна поддержка или возможность поделиться эмоциями. Помогайте ребенку реализовывать его истинные потребности, а не заедать их.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в зимний период Сегодня сама жизнь доказывает нам необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная.

Консультация «Безопасное поведение детей зимой» Безопасное поведение детей зимой Зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от.

Консультация «Девиантное поведение детей» Составила старший воспитатель Зрелякова Е. В. Девиантное поведение –это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных,.

Девиантное поведение детей дошкольного возраста Отклоняющееся поведение – это система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам,.

Девиантное поведение у детей дошкольного возраста Девиантное поведение у детей дошкольного возраста Происходящие в современном обществе изменения способствуют появлению множества проблем,.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасное поведение детей на дороге» «Безопасное поведение детей на дороге»  Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных.

Консультация для воспитателей «Игровые ситуации, воспитывающие у детей безопасное поведение» Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание,.

Отчёт о проделанной работе «Безопасное поведение детей на льду»Отчёт о проделанной работе «Безопасное поведение детей на льду» В нашем детском саду прошла неделя, посвященная безопасному поведению на льду. Мною была проведена следующая работа: 1. Провела консультацию.

Работа по самообразованию «Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пищевое поведение и его формирование у детей
Опубликовано: 18 июня 2019 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пищевое поведение и его формирование у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казакова (УИ 1967660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД