Ванюк Екатерина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическое развитие. Лепка в средней группе
Тема: «Пингвины на льдине»
Программное содержание.
- Совершенствовать технику лепки объемных фигур с использованием каркаса из капсулы от киндер сюрприза;
- вызвать интерес к изображению пингвина;
- инициировать создание коллективной композиции;
- учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Пингвины на льдине“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- воспитывать интерес к отражению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
- Дать задание родителям: сходить с детьми в зоопарк;
- Посмотреть плакат с северным полюсом, с ее обитателями
- В свободное время провести дидактическую игру «Кто, где живет?».
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин (черного или темно-синего цвета; красного цвета и белое, оранжевого, стеки, клеенки, влажные салфетки, игрушка-пингвин; обучающий постер Антарктиды; цветная иллюстрация с изображением пингвина.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный гость. Отгадайте, кто он?
(Воспитатель показывает игрушку-пингвина.)
Дети. Это пингвин.
В. (говорит от имени пингвина) : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гоша. Как красиво у вас в саду! Вы, дети, мне очень нравитесь. И Марго нравится, и Рома, и Ваня, и Никита (называет всех детей по очереди). Хочу пригласить вас в гости тоже. Поедем со мной!
2. Основная часть.
В. (от своего имени) Но куда? Ребята, где живут пингвины?
Д. В Антарктиде.
В. Как же мы доберемся до Антарктиды?
Д. На корабле; на самолете.
В. Ребята, мы отправимся в путешествие на пароходе. Покажите ручками, как плывет пароход?
Игра «Морское путешествие»
В. Плывет по морю пароход,
А из трубы-то дым идет.
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх. Ходьба на месте, покачиваясь влево-вправо.
В. (приставляет ладонь козырьком ко лбу). Посмотрим, не видно ли земли? (Дети повторяют движения.)
В. Нет, не видно. Нужно взять бинокль. (Вместе с детьми выполняет пальчиковое упражнение «Очки»).
В. А теперь настроим подзорную трубу. (Дети вращают кистями рук с собранными в колечко пальцами.) Я вижу, как в воде плавают большие глыбы льда. Наверное, это.
Д. Айсберги.
В. В такт движению декламирует:
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду!
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
Малый ход!
Машина, стоп!
Здравствуй, Антарктида!
(С последними словами приводит детей к доске, на котором висит постер Антарктиды).
В. Посмотрите, кругом лед. Как здесь холодно! (Дети вслед за воспитателем руками плечи). Вы слышите, как свистит ветер? ( Звукоподражание: с-с-с., ш-ш-ш.). Наши ручки замерзли, давайте их погреем. (Энергично потереть ладошку об ладошку).
Наши ножки замерзли, потопаем, чтобы их согреть. (Дети топают ногами.)
Пингвин Гоша : Вот здесь, в Антарктиде, мы живем. И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.
В. Вы знаете, ребята, что пингвины – это птицы, но нелетающие. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо было всегда теплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животику, целый месяц, вот так. (Дети имитируют движение.) А детенышей пингвины кормят птичьим молоком, о котором пишется в сказках.
Пингвин. Ой, я заскучал по своим друзьям-пингвинам!
В. Наш Гоша загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. А для малышей есть пингвиний «детский сад», где их защищают от хищников взрослые пингвины. Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников и вылепим много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш Гоша обрадуется.
(Дети садятся за столы. На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)
В. Подумайте, из каких частей мы будем лепить пингвина?
Д. Туловище, голова, крылья, ноги-ласты.
В. Какой формы туловище?
Д. Овальное.
В. А какого оно цвета?
Д. Спереди белое, сзади черное.
В. Как мы можем это сделать?
Д. Облепить нашу капсулу черным пластилином, с одной стороны делаем белую грудку.
В. Правильно. Теперь начинайте лепить. Раскатайте лепешку черного цвета и облепите капсулу так чтобы не было видно цвета капсулы, пальчиком аккуратно размазывая по всей поверхности!
(Дети выполняют.)
- Раскатайте шарик белого цвета и сплющиваем его аккуратно, с одной стороны приклеиваем белую лепешку (грудку)
(Дети выполняют.)
- Отщипнем маленький кусочек оранжевого теста, скатаем его в колбаску и чуть сплющим, придавая треугольную форму, прилепим пингвину клюв.
(Дети выполняют.)
- С двух сторон от клюва вдавим делаем черные глазки (Дети выполняют.)
В. А теперь отложите на минуту поделки, поднимите ручки вверх.
Пальчиковая разминка:
Колобочки мы катали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
И опять лепить начнем.
(Дети вращают и потряхивают кистями рук.)
В. Продолжим. Далее делаем крылышки (скатав шарик и сплющив его, придавая овальную форму, приклеиваем на место где должны быть крылышки.
(Дети выполняют.)
Также из оранжевого цветы мы выполняем лапки-ласты (маленький кусочек оранжевого теста, скатаем его в колбаску и чуть сплющим, придавая треугольную форму, прилепим пингвину)
(Дети выполняют.)
В. Посмотри, Гоша, какие милые пингвины получились у наших ребят.
Гоша: Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, а этот, сразу видно, веселый, а вот тот задумчивый.
(Дети рассматривают поделки).
В. Нашим пингвинам пора отправляться в Антарктиду.
(Дети расставляют поделки по поверхности макета.)
В. А теперь пингвины хотят поиграть. Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет!
(Дети выходят на ковер).
Физкультминутка
«Три пингвина»
Мы веселые пингвины,
Пик, Пак, Пок.
Мы живем на белой льдине,
Пик Пак, Пок.
Любим с горки мы кататься,
Пик, Пак, Пок
В ледяной воде купаться,
Пик, Пак, Пок.
(Дети произносят рифмовку, имитируя движения и действия).
В это время входят двое детей в костюмах пингвинов с подарками.
3. Рефлексия.
В. Ребята, смотрите, случилось чудо! Наши пингвины ожили!
Пингвины : Здравствуйте, ребята! Пингвины говорят вам спасибо и передают вот эти подарки!