Светлана Рунова
Петербурговедение для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Петербурговедение для малышей
Скажите, уважаемый читатель, важно ли прививать ребенку любовь к своему городу? «Разумеется, важно», - ответите вы и будете абсолютно правы. А развивать познавательный интерес к истории Петербурга, осознание ценности памятников истории и культуры у старших дошкольников необходимо? «Конечно», - услышим мы в ответ, - «Ведь это будет служить основой формирования таких нравственных чувств как гордость за свой город, бережного отношения к его наследию»….
Публикация «Петербурговедение для малышей» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Все так. А вот как «знакомить, прививать, формировать», чтобы не отбитьнавсегда у ребенка эту любознательность, желание знакомиться, живость, сочувствие и созвучие «музыке города»? Ведь дети - как колокольчики - «звенят», когда сопереживают.
Так как же создать эти условия, как грамотно и успешно построить знакомство детей с родным городом, чтобы их глаза загорелись от любопытства: «Что же там дальше?», чтобы они почувствовали восторг и восхищение от увиденного и узнанного, чтобы после, на прогулке по городу (или увидев какую-либо достопримечательность Петербурга по телевизору, они могли радостно и с гордостью воскликнуть: «А мы это видели.»? Думаю, что в первую очередь создать условия для знакомства, своего рода стартовую площадку, тот стержень, на который – как бусы на ниточку, будут нанизываться знания, впечатления, эмоции, гордость, бережное отношение к городу … Это очень важно и ответственно, так как одно неверное движение, неграмотное слово или действие – и все – интерес к познанию потерян, доверие между детьми и взрослыми (педагогами) - очень хрупкая субстанция.
«Создавать условия для формирования….» невозможно без продуманной развивающей среды. Например, приходя на занятие в специально оформленную «Петербургскую гостиную» («Петербургский салон», кабинет Петербурговедения) дети ведут себя тише, спокойнее, собраннее, культурнее. Формирование нравственных понятий и этики поведения петербуржца начинается в том числе и с нахождения в ТАКОМ помещении для занятий (специальном, «петербуржском»). В «Петербургской гостиной» дети попадают в «ауру волшебства» Петербурга. И тогда им нравится все! И специально подобранные слайды, и необычное музыкальное сопровождение ( как пример: Аудиохрестоматия к курсу «Чудесный город» Ермолаевой Л. К., и загорающийся «чудесным образом» при правильном ответе «Петербургский фонарик» (светильник в форме фонарика). Здесь особенно проникновенно читаются стихи о городе, а «Немая карта» начинает постепенно, по мере накопления знаний, «оживать» : пополняться достопримечательностями…. Здесь дети узнают много нового и интересного о домах в нашем городе, о реке Неве, о том, что у города тоже есть день рождения. И в этот торжественный день на Ростральных колоннах зажигают огонь, а в небе расцветает праздничный салют.