Татьяна Босенко
Пешие переходы и экскурсии.
▼ Скачать + Заказать документы
Пешие переходы и экскурсии.
ИЮНЬ
1. Экскурсия по детскому саду.
Цель: уточнить знания детей о разных помещениях детского сада, их назначении; обратить внимание на чистые коридоры и лестницы (напомнить об осторожности во время ходьбы по лестнице); развивать наблюдательность, чувство благодарности взрослым за труд, желание помогать.
Воспитатель предлагает пройти коридорами детского сада, кто там работает.
Вопросы для беседы:
Публикация «Пешие переходы и экскурсии,» размещена в разделах
• Кто из взрослых больше времени проводит с детьми в детском саду?
• Как называются их профессии?
2. Пеший переход на спортивную площадку.
Цель: расширить знания детей о значении и влиянии подвижной деятельности и спорта на физическое состояние человека; вызвать радость и удовлетворение от коллективных игр. Дети вместе с воспитателем подходят к спортивной площадке и наблюдают, как дети другой группы играют в игры.
Вопросы для беседы:
• В какие игры играют дети?
• Как вы думаете, какое у них настроение? Нравится ли им играть в игры?
• Как одеты дети для занятия спортивными играми?
3. Экскурсия на кухню.
Цель: расширить знания детей о профессии повара; развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Дети вместе с воспитателем приходят на кухню.
Вопросы для беседы:
• Кто знает, как называется это место в детском саду?
• Как вы думаете, можно ли тут бегать, играть и баловаться?
• Кто тут работает? Чем они занимаются?
Повар рассказывает о том, какие блюда он приготовил, и какие продукты он использовал.
4. Пеший переход на игровую площадку.
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями людских отношений, особенно тех, на которых основывается дружба; развивать внимание, память; формировать дружеское и товарищеское отношение к однолеткам.
Воспитатель обращает внимание детей на игры на площадке младших детей.
Вопросы для беседы:
• Чем занимаются дети на игровой площадке?
• Как они играют?
• Кто может назвать своих лучших друзей?
• Нравится ли вам дружить? Почему?
• Чем вам нравится заниматься со своими друзьями?
Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о своем друге.
ИЮЛЬ
1. Пеший переход к парковой зоне.
Цель: продолжать закреплять знания детей о признаках природы летом; формировать понятие про лес как единую систему, в какой взаимосвязи живая и неживая природа; закрепить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, интерес к природе; воспитывать заботливое отношение к природе.
Воспитатель предлагает послушать шум деревьев, вспомнить правила поведения на природе.
Вопросы для беседы:
• Какие изменения вы заметили?
• Какая на ощупь кора деревьев?
• Какие изменения произошли в природе летом?
2. Экскурсия на прачечную.
Цель: расширить знания детей о профессии прачки; развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Дети вместе с воспитателем приходят на прачку.
Вопросы для беседы:
Кто знает, как называется это место в детском саду?
Кто здесь работает? Чем занимается прачка?
Как вы думаете, важна ли работа прачки в детском саду?
Прачка рассказывает о своей работе.
3. Пеший переход на спортивную площадку.
Цель: углубить знания о назначении спортивного оборудования; воспитывать желание заниматься физкультурой.
Воспитатель объясняет, что на игровой площадке мы гуляем, играем, а на спортивной площадке занимаемся физкультурой.
Вопросы для беседы:
• Что есть на спортивной площадке?
• Что дети делают на лестнице?
• Что вы еще заметили?
• Для чего нужны дуги, яма с песком?
Воспитатель предлагает выполнить несложные упражнения на спортивном оборудовании.
4. Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: расширить знания детей о разных профессиях взрослых; познакомить с особенностями работы медицинской сестры в детском саду; развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Дети вместе с воспитателем заходят в мед. кабинет.
Вопросы для беседы:
• Кто нас встречает мед. кабинете?
• Что проверяет медсестра у детей?
• С помощью чего измеряют рост, вес?
Медсестра рассказывает о своей работе детям. Дети внимательно слушают и задают вопросы о том, что их интересует.
Август
1. Экскурсия на кухню.
Цель: расширить знания детей о профессиях людей близкого окружения; закрепить умение определять особенности профессии повара;
Воспитывать уважение к профессии повара.
Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются с поваром.
Вопросы для беседы:
• Кто работает на кухне?
• Какая рабочая одежда у повара?
• Чем занимается повар?
• Как вы считаете, важна ли профессия повара в детском саду?
Повар рассказывает детям об особенности своей работы. Предложить детям помочь повару расставить посуду на полки.
2. Пеший переход в парковую зону.
Цель: закрепить умение детей наблюдать за летней природой: рассматривать и описывать цветы в природных условиях; расширять представление и знание детей о цветах, об их значении в нашей жизни, формировать желание беречь природу.
Вопросы для беседы:
• Каким цветом цветы?
• Посчитаем сколько лепестков у цветочка?
• Пахнут ли цветы?
• Как вы думаете, почему цветы не цветут зимой?
3. Экскурсия по детскому саду.
Цель: закрепить знания детей о профессиях людей, которые работают в детском саду; воспитывать уважение к труду.
Воспитатель обращает внимание, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о том, чтобы жизнь в нем была веселой и интересной. Предлагает вспомнить, как называются профессии этих людей.
Вопросы для беседы:
• Как зовут нашего повара (дворника, няню, медсестру и т. д. ?
• Про какие профессии мы еще не вспомнили?
• Чем занимаются люди этих профессий?
4. Пеший переход по территории детского сада.
Цель: познакомить детей с трудом дворника летом, его инвентарем; формировать интерес к трудовой деятельности и понятие ее значимости; воспитывать уважительное отношение к работе взрослых.
Вопросы для беседы:
Что сейчас делает наш дворник?
Как вы думаете, зачем поливать растения?
При помощи чего дворник убирает сорняки?
Как себя нужно вести с садовым инвентарем?
Воспитатель предлагает детям помочь дворнику, прополоть клумбу на площадке и полить растения.