Елена Швецова
«Первый подснежник». Конспект НОД воспитанников старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Первый подснежник.
Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (использование нетрадиционных техник рисования) с использованием ИКТ.
Публикация «„Первый подснежник“, Конспект НОД воспитанников старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Задачи. Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование поролоном. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Расширять словарный запас детей по теме «Весна».
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы, инструменты, оборудование. Мультимедийная презентация «Весна пришла», аудиозапись «Голоса птиц». Заранее подготовленные педагогом листы бумаги с нарисованными белой масляной пастелью подснежниками. Акварельные краски, поролоновые губки, цветы из ксероксной бумаги, таз с водой.
Предварительная работа. Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».
Содержание занятия.
Педагог проводит с детьми беседу о весне, демонстрирует детям репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», К. Юона «Мартовское солнце», И. Левитана «Весна. Большая вода».
читает стихотворение и загадывает детям загадку:
Солнце землю осветило, все сугробы растопило,
Пробуждаются леса, по тропе бежит лиса.
Зайцы в ельнике играли, в новых шубах загорали
И решили посмотреть, как в берлоге спит медведь!
А медведь уже проснулся, сладко-сладко потянулся,
Заревел, что было сил,
Зайцам лапой погрозил, зайцам лапой погрозил.
На реке растаял лед и поплыл как пароход.
Пассажиром там сама убежавшая зима.
Загадка.
Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, что за месяц - кто узнает? (Ответы детей).
Педагог спрашивает о том, какие еще весенние месяцы придут вслед за мартом?.
Идет матушка весна, отворяй - ка ворота.
Первый март пришел - белый снег сошел.
А за ним и апрель - отворил окно и дверь.
А уж как пришел май - солнце в терем приглашай.
Игра «Ну-ка, отгадай!».
-Что весной греет, припекает, светит? - (Солнце)
- Что весной высокое, голубое, чистое? – (Небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? – (Облако)
- Что с крыш свисает, капает, тает? – (Сосулька)
- Весной он плачет, тает, оседает? – (Снег)
- Весной она капает, звенит, поет? – (Капель)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (Снег)
- Что весной журчит, бежит, поет? – (Ручеек)
Физкультминутка «Весна- красна».
Весна, весна красна! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди весна с радостью, (идут в другую сторону)
С травой высокой, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)
С хлебами обильными. (взявшись за руки бегут по кругу) .
С цветами душистыми, (показывают руками охапки цветов)
С птицами голосистыми. (машут руками, как крыльями).
Беседа о подснежнике.
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.
С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
и в солнечный зайчик с ним поиграть.
Педагог рассказывает детям историю о том, как распустился на опушке первый весенний цветок – подснежник. Он был беленький и нежный. Подснежник пытался пробиться сквозь толщу снега к солнышку, но снег был тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весной еще не очень жаркое, поэтому подснежник с наклоненной головкой притаился под снегом и ждал, ждал, когда наконец-то растает снег.
Педагог предлагает детям помочь подснежнику и нарисовать на листах бумаги яркое, теплое солнышко для него.
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют масляной пастелью солнышко.
Пальчиковая гимнастика.
Наши белые цветочки (руки сложены в «бутон»)
Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы).
К солнышку тянутся, (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырены как лучики солнышка)
Весне радуются! (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).
Педагог приглашает детей к столам и предлагает нарисовать весеннее небо, к которому так тянется наш подснежник.
Сюрпризный момент.
При заливке фона акварелью при помощи поролона, широкими мазками у детей на листе «появляется» рисунок подснежника, нарисованного педагогом белой масляной пастелью. Подснежник изображен полураспустившимся, со склоненной головкой.
Игра «Помоги цветочку».
Педагог просит детей помочь подснежнику распуститься, напоив его водой. Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают их воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком.
После занятия.
Педагог организует выставку рисунков детей «Весенние подснежники»