МААМ-картинки

Первые школьные будни. Период адаптации в 5 классе

Фоминская Полина
Первые школьные будни. Период адаптации в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное мероприятие для 5 класса :

"Преодоление страхов в период школьной адаптации"

Форма проведения: психологическое просвещение и тренинг.

Цели мероприятия: Помочь детям осознать и обсудить свои страхи, связанные с адаптацией в школе. Научить методам преодоления страха.

Задачи:

1. Создать атмосферу доверия и открытости в группе.

2. Познакомить детей с персонажами мультфильма и их страхами.

Публикация «Первые школьные будни, Период адаптации в 5 классе» размещена в разделах

3. Провести обсуждение и практические упражнения для преодоления страхов.

1. Введение (5 минут)

Слова учителя: "Здравствуйте, ребята! Прежде чем объявить тему нашего урока, я хочу спросить вас: какие чувства вы испытываете, когда приходите в школу? Всегда ли они положительные? А если это новый класс, другой классный руководитель или новый учитель по математике? Да, наши чувства бывают разными. Но сегодня я хочу с вами обсудить именно страх.

Сегодня мы поговорим о страхах, которые могут возникать у нас в школе, и о том, как их преодолевать. Мы будем использовать мультфильм ’Корпорация монстров’, чтобы понять, как персонажи справляются со своими страхами. Начнём с одной интересной сцены, где монстры пытаются напугать маленького мальчика. Давайте подумаем, как это связано с нашими собственными страхами. "

2. Показ отрывка из мультфильма (1 минута)

Отрывок: Открывающая сцена, где монстры пугают ребенка. Эта сцена показывает, как страх может быть вызван неожиданными ситуациями и как важно понимать, что за страхом могут скрываться и другие эмоции.

3. Обсуждение (5 минут)

Слова учителя:

"Что вы сейчас увидели? Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда его пугали? А почему он так испугался? Если бы монстр выскачил сразу из под кровати, было бы ему так страшно? Нет, а почему? Хорошо, а как вы думаете: как этот отрывок может отражать вашу школьную жизнь? Можете ли вы нафантазировать себе такое, что будет гораздо хуже, чем действительность? Можете ли вы себя так накрутить, чтобы везде видеть только то, чего вы так боитесь? Какие у вас есть страхи, когда вы приходите в новую школу или класс?" "Как вы думаете, что можно сделать, чтобы помочь кому-то, кто боится так же, как и он?"

4. Показ отрывка из мультфильма (2 минуты)

Отрывок: Сцена, где начальница монстров, разъярённая, отчитывает Майка. В этот момент Майк выглядит испуганным и неуверенным, что прекрасно иллюстрирует его страх перед авторитетом.

5. Обсуждение (7 минут)

Слова учителя:

"В этой сцене мы видим, как Майка отчитывает его начальница. Он явно боится её и старается оправдаться. Давайте подумаем, почему он так себя ведёт? Как вы думаете, что он чувствует в этот момент? Может ли быть такая ситуация у вас? Вместо начальницы может быть мама после работы, строгий классный руководитель или новый для вас педагог. Как вы думаете, что может помочь Майку преодолеть страх перед начальницей? Правильно, друзья, поддержка родных и близких. Для вас такой поддержкой может стать член семьи, классный руководитель с начальной школы, школьный психолог. Если вы очень робкий и не хотите рассказывать именно о себе, всегда можно обратиться в службу доверия. По этому номеру телефона вы можете позвонить и рассказать, что вас мучает. Можете даже не представляться, помощь вам окажут в любом случае и в любое время. "

6. Интерактивное задание (5 минут)

Задание на самооценку: Учитель предлагает детям выполнить задание, в котором они могут оценить свои страхи и подумать о способах их преодоления. Используется методика «Дерево», где каждый человечек отображает какую-то социальную роль и степень уверенности в себе.

7. Подведение итогов (5 минут)

Слова учителя:

"Ребята, большое спасибо за ваше активное участие в сегодняшнем мероприятии. Я рада была с вами познакомиться и надеюсь, что мой урок был вам полезен. И последнее, что я вам хочу показать — этот отрывок, показывающий, как ваши строгие учителя или ’злые’ родители чувствуют себя после конфликтов с вами. "

Заключение

Это мероприятие направлено на то, чтобы помочь детям осознать свои страхи и научиться с ними справляться, используя примеры из мультфильма и собственные переживания. Надеюсь, что оно станет для них полезным и поддерживающим в процессе адаптации в школе.

Если же остается время на мероприятии, и ребятам требуется немного пошевелится, то предлагается игра «Увидь, почувствуй, задыши». Такой игровой момент разгрузит голову детям в момент проведения занятия и научит как действовать в ситуациях накатывающего панического страха или сильного стресса.

Правила игры:

Каждый участник будет представлять, что он путешествует по волшебному миру, где ему нужно использовать свои органы чувств, чтобы успокоиться и вернуть себя в нормальное состояние.

Инструкция:

1. Зрение:

Задание: Найдите что-то в комнате, что вам нравится. Это может быть любимая игрушка, картина или цветок. Посмотрите на это предмет и сосредоточьтесь на его цвете, форме и текстуре. Подумайте, почему именно он зацепил ваш взгляд?

2. Слух:

Задание: Закройте глаза и послушайте звуки вокруг вас. Это могут быть голоса, музыка или даже тишина.

3. Осязание:

Задание: Найдите что-то, что можно потрогать: мягкий шарик, ткань или игрушку. Потрогайте этот предмет и сосредоточьтесь на его текстуре и температуре. Почувствуйте, как он помогает вам расслабиться. "

4. Вкус:

- Задание: Если у вас есть что-то вкусное (например, конфета или фрукт, попробуйте это. Обратите внимание на вкус и аромат. Представьте, как этот вкус приносит вам удовольствие и успокаивает ваши мысли.

5. Обоняние:

Задание: Понюхайте что-то приятное, например, цветок или ароматическую свечу. Сосредоточьтесь на аромате. Представьте, что он наполняет вас спокойствием и помогает избавиться от тревоги. "

Заключение:

После выполнения всех заданий, соберитесь в круг и поделитесь своими ощущениями. Как использование органов чувств помогло вам справиться с панической атакой? Помните, что в любой ситуации вы всегда можете обратиться к своим чувствам, чтобы найти спокойствие и уверенность.

Публикации по теме:

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первые школьные будни. Период адаптации в 5 классе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 18:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первые школьные будни. Период адаптации в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Фоминская Полина (УИ 3051233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД