зульфия давлетшина
Первые шаги в экологию
▼ Скачать + Заказать документы
Первые шаги в экологию.
Позитивное отношение к природе и окружающему миру закладываются в дошкольном возрасте. Как правильно дать ребенку экологическое воспитание! Многие факторы дают отрицательное влияние для воспитанника. Например, сами же взрослые, родители и окружение ребенка, порой забывают о своем поведении и причиняют вред природе. Ребенок, как правило, учится на наблюдениях и какие же знания он получит, наблюдая такое поведение взрослых. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Публикация «Первые шаги в экологию» размещена в разделах
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Можно вместе с детьми фантазировать и давать новую жизнь пластиковой бутылке, использовать в творчестве природный материал, рассматривать картинки, но самое главное нужно грамотно вести работу с родителями.
Я начала вести свою работу с рисования природным материалом. Изучая тем самым используемый материал и воплощать в работе элементы природы. Малышам очень нравится использовать вместо кисти природный материал, и хаотичными движениями создавать рисунок. Далее мы включаем фантазию и находим в этом абстракционизме элементы природы. В основном находим деревья, траву, летающую птицу. В следующих рисунках дети уже пытаются изобразить конкретный предмет, и рассматривать рисунки с каждым разом становится интереснее.
Мне очень нравится использовать нетрадиционные методы рисования в своей работе. Также в работу привлекаем и родителей. Прошу дорисовать полученный абстракционизм ребенка так чтоб получилась природа родного края.
Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова - это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними - только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.
На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, по этому воспитатель, прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей.
В своей работе я опираюсь на рекомендации, которая говорит: «Ребенок начинает ценить красивое только тогда, когда оно вызвало у него эмоционально-душевный отклик, как-то его восхитило, удивило. Этому во многом способствуем мы, взрослые. Если мы испытываем подобные эмоции и чувства, видим красоту, то это, несомненно, передается ребенку».