МААМ-картинки

Конспект занятия «Первоцветы»

Наталья Веретутина
Конспект занятия «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить представления о том, что растения – живые, используя модели. Растения –это деревья, кустарники, травы. Расширить и уточнитьзнания о функциях некоторых частей растения, расширить представления о первоцветах, об их значении в нашей жизни. Закрепить представления о целительных свойствах растений Развивать умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модели. Воспитывать желание помочь растениям, беречь и охранять их.

Публикация «Конспект занятия „Первоцветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: ; описание и характеристика растений- первоцветов; ознакомление со значками- символами; знакомство с правилами поведения в природе, с «Красной книгой»,дидактические игры «Что лишнее», «Экологические цепочки»; рассматривание иллюстраций блока «Живая природа», «Неживая природа», чтение рассказов о животных, растениях,просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке, разучивание стихотворений о природе.

Оборудование: эмблемы, модель растения, живого организма, роста растения, иллюстрации первоцветов, материал для опыта, салфетки, бумага, клей.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭП, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

-Добры день и добрый час, утро доброе для вас вы друг другу улыбнитесь и улыбкой поделитесь.

Загадка о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Беседа с детьми:

-Какие изменения происходят весной? Почему?

Дети называют приметы весны

.сегодня мы отправимся в путешествие в лес Мы с вами превратимся в бабочек (эмблемы)

Остановка «Царство растений»

В некотором царстве жили- были роза и акация, тополь и береза, яблоня и смородина

-Как звали жителей этого царства? (растения)

Жалко,что я не волшебницаи не могу перенести вас в это царство, но я познакомлю вас с ними, а кто много знает, тот уже волшебник.

-Как вы думаете жители этого царства живые?

-Почему вы так решили?

Вспомните признаки живого. (дышит, двигается, рзмножается, растет, питается. Воспитатель выкладывает модели.

Сказка продолжается. В царстве было три государства. А кто там жил догадайтесь

-загадка: «Нога одна, а рук много»

Назовите, какие вы знаете деревья?

-Как вы узнали, что это дерево?

-Корень один, а стволов много.

Какие вы знаете кустарники?

И наконец жители третьего государства. Росла на лугу оказалась в стогу (трава) В отличии от деревьев и кустарников эти растения на зиму отмирают, а зимой отрастают вновь.

-Скажите, чем похожи все растения (корень, стебель, листья, цветы)

-Зачем нужен корень?

-Зачем нужен стебель?

Опыт : В банку с подкрашенной водой опускаем марлю и наблюдаем, как поднимается вода.

Вывод: вода поднимается к листьям, цветам.

-Что необходимо, чтобы растение было здоровым (свет, тепло, вода)

остановка «Сказочная». Педагог читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

остановка – «Первоцветная». Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Загадки

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

***

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

(Подснежник)

***

Он мачеха, и мать

Как цветочек, этот звать

(Мать-и-мачеха)

***

Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таиться

Узнаете? (Медуница)

***

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет!

(Одуванчик)

***

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник)

Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке.

(Ландыши)

Игра «Расскажи мне о цветке»

Дети рассказывают о первоцветах

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

Викторина

-- Какой весенний цветок несколько раз меняет свой цвет (розовый, фиолетовый, синий? (Медуница.

-Что появляется на месте цветка?

-Как цветы насекомых привлекают?

-Что или кто помогает распространяться растениям? (животные, ветер, насекомые)

-Как называется растительный мир (флорf)

-Почему ветреницу так называют?

-Кто написал «Золотой луг»?

-Почему нельзя рвать подснежники?

Правила:

Нерви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

Помни, что букеты можно составлять из цветов выращенных человеком.

Посади первоцветы в сад и ухаживай за ними

Расскажи друзьм о б охране растений.

Остановка «Красная книга

_Почему ее так назвали?

В Красной книге указывются редкие, исчезающие растенмя, птицы, рыбы, насекомые, звери.

Первоцветы занесены в Красную книгу, так как этих растений становится все меньше и меньше на нашей планете

Красная книга – сигнал опасности

“У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого”.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.

Апликация «Одуванчик»

«Возвращение» - итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» Программное содержание: 1. Закреплять знание детей о растениях. 2. Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого.

Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт)Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт) Программное содержание: Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первоцветы»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веретутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД