Дарья Попова
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности
Средняя группа (1 квартал)
Основные
навыки
театрального
мастерства Методы
формирования
театрального
мастерства Средства
формирования
навыков
театрального
мастерства
Репертуар
Родители
Основы
кукольного
Публикация «Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
театра Познакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите. Обучать детей приёмам манипулирования верховыми куклами. Научить детей сочинять сказки, используя кукол на гапите. Аппаратура.
Ширма,
верховые куклы, пособия. «Большие ноги» (р. н. прибаутка,
«Пляшут лапки» (Р,Н,прибаутка, «Андрей-воробей» (р. н. потешка,
Сказка «Непослушный медвежонок», «Конь»(р. н. потешка).
Русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок». Закрепление материала, работать над выразительностью.
Изготовление верховых кукол и кукол на гапите.
Основы
актёрского
мастерства Поощрять стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью. Обучить выражению эмоций с помощью мимики и жеста. Продолжать формирование правильного звукопроизношения. Развивать мелкую моторику рук, продолжать работу над жестами. Развить представления о нравственных качествах человека, побуждать к сочувствию и состраданию. Аппаратура.
Атрибуты, декорации, маски, костюмы. «Девица» (р. н. потешка, «Козлик» (р. н. потешка, «Маленький кролик» В. Егоров.
«Бегал заяц по болоту» (р. н. прибаутка). «Я рыжая лисица» (р. н. шутка,
«Мышонку шепчет мышь» Закрепление материала, работать над его выразительностью.
Основы
творчества Поддерживать стремление участвовать в спектаклях, игровых и танцевальных композициях. Привить интерес к скороговоркам, научить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. Побудить к танцевальным импровизациям на плавную и напевную музыку. Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Аппаратура.
Атрибуты, декорации, маски, костюмы. «У медведя во бору» (р. н. игра,
«Лисичка – сестричка» (р. н. потешка,
«Эй, Ванюша, посмотри» (р. н. считалка, «Самолёты загудели» В. Сутеев,
«Баю-бай» В. Сутеев. Закрепление материала, работать над его выразительностью.
Праздники/
Развлечения Развивать у детей интерес и желание участвовать в различных праздниках и развлечениях. Аппаратура.
Атрибуты, декорации, маски, костюмы. «День Знаний», «Здравствуй, Осень!», «Как коза капусту солила» (зрители у старших групп,
«День Матери» (показ сказки по выбору) Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала.
Самостоя-
тельная
деятельность Создать условия для самостоятельной деятельности детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице. Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей. Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей. Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности
Средняя группа (2 квартал)
Основные
навыки
театрального
мастерства Методы
формирования
театрального
мастерства Средства
формирования
навыков
театрального
мастерства
Репертуар
Родители
Основы
кукольного
театра Усовершенствовать умение управлять верховыми куклами на гапите. Учить взаимодействовать с партнёром. Развивать умение создавать образ с помощью кукол. Аппаратура.
Ширма,
верховые куклы, пособия. «У зайчишек Новый год» М. С. Михайлова; «Не плачь, детка», «Идёт котик по лавочке», «Баю-бай» С. И. Бекина,
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.
Закрепление материала, работать над выразительностью.
Изготовление верховых кукол и кукол на гапите.
Основы
актёрского
мастерства Продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук. Сформировать умение изображать радость, хорошее настроение, переживания человека с помощью мимики, жестов, движений. Аппаратура.
Атрибуты, декорации, маски, костюмы. Драматизация «Три ёлочки», «На улице две курицы» М. Дружинина, «Игра в снежки» Н. Вересокина, «Ёлочка» М. Александрова, «Заинька» С. Еремеев, «Ехал пан» (р. н. потешка) Закрепление материала, работать над его выразительностью.
Основы
творчества Побуждать самостоятельно находить выразительные движения для создания образов животных, людей. Научить понимать душевное состояние человека и изображать мимикой, жестами различные эмоции. Аппаратура.
Атрибуты, декорации, маски, костюмы. «Скачет галка» (р. н. прибаутка,
песня «Чунга-Чанга» Ю. Энтин,
песня «Лошадки» Н. Кучинская,
«Лиса-лисонька-лиса» (р. н. потешка,
«Цок, цок» (р. н. прибаутка, «Кошка и котята», «Мышки-мышки».
Закрепление материала, работать над его выразительностью.
Праздники/
Развлечения Вызвать у детей желание участвовать в постановках, в драматизации. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах деятельности. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, детьми. Аппаратура.
Атрибуты, декорации, маски, костюмы. «К нам приходит Новый год!», «До свиданья, Ёлочка!» «Светлое Рождество», «День Защитников Отечества». Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала.
Самостоя-
тельная
деятельность Создать условия для самостоятельной деятельности детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице. Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей. Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.
Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности
Средняя группа (3 квартал)
Основные
навыки
театрального
мастерства Методы
формирования
театрального
мастерства Средства
формирования
навыков
театрального
мастерства
Репертуар
Родители
Основы
кукольного
театра Развивать уверенное управление куклами на гапите. Аппаратура.
Ширма,
верховые куклы, пособия. Спектакль «Огнехвостик» В. Ардова,
спектакль «Кукареку» И. Токмакова, Закрепление материала, работать над выразительностью.
Изготовление верховых кукол и кукол на гапите.
Основы
актёрского
мастерства Развивать речь детей, добиваясь чёткого и правильного произнесения гласных и согласных звуков. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека, литературного персонажа, научить изображать их с помощью мимики и жестов. Познакомить детей с различными эмоциями, научить называть и изображать их.
Аппаратура.
Атрибуты, декорации, маски, костюмы. «Подснежник» П. Соловьёв, драматизация «Заяц в огороде» Л. Воронкова, «Танечка-хозяйка» Н. Глазкова,
«Пальчики» (р. н. потешка, «Пастушок» (р. н. потешка, «Водичка» (р. н. потешка, Закрепление материала, работать над его выразительностью.
Основы
творчества Побуждать детей участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ. Аппаратура.
Атрибуты, декорации, маски, костюмы. Песня «Трамвай» М. Иорданский,
песня «Машина» Т. Попатенко,
игра «Пешеходы и машины».
Закрепление материала, работать над его выразительностью.
Праздники/
Развлечения Вызвать у детей желание участвовать в постановках, в драматизации. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах деятельности. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, детьми.
Аппаратура.
Атрибуты, декорации, маски, костюмы. «Мамин день»,
«Весна-красна на весь свет»,
«Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько».
«Пасхальный звон по всей Руси», Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала.
Самостоя-
тельная
деятельность Создать условия для самостоятельной деятельности детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице. Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.
Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей. Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.