Галина Беляева
Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на декабрь. Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя.
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: "Кто улетел, а кто остался"
Задачи: помочь детям понять зависимость изменений в жизни птиц от изменений в неживой природе: почему птицы улетают на юг, почему не все птицы улетают. Закрепить названия перелётных и зимующих птиц с детьми средней группы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к природе, желание её оберегать.
СОД
I неделя.
1. Игровой эксперимент "Волшебная рукавичка"
Цель: Познакомить детей с магнитами, выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Публикация «Перспективный план экспериментирования с детьми 3–5 лет на декабрь, Часть первая» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование на декабрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
2. Опыт "Посади дерево"
Цель : взяв палочку понаблюдать, что будет, если попробуем "посадить" её поочерёдно в стаканчик с песком и глиной, представив, что мы сажаем маленькое деревце. Сделать вывод, что сухая глина твёрдая, палочку в неё поместить трудно, а в песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому её воткнуть легче. Развивать любознательность, интерес к опытам.
3. Экологическая игра "Отгадай, какая птица"
Цель: учить детей узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Развивать у детей любовь к пернатым друзьям, интерес к игре.
4. Экологический тренинг.
Цель: Предложить детям представить себя деревьями (каждый выбирает своё любимое дерево) и выполнить движения в соответствии со словами:
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем-
Крылья мы сложим назад.
II неделя.
1. Опыт " Потеря воды при дыхании"
Цель: Показать детям, что во время выдоха выделяется вода. Детям средней группы сообщить, что за сутки человек теряет примерно десять стаканов воды.
Игровой материал: холодное стекло.
2. Игровой эксперимент "Сказки оживают"
Кусочки пластилина
Катает наша Зина:
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Цель: Показать свойство пластилина при нагревании размягчаться, при охлаждении- твердеть.
3. Д/и "Умный нос"
Цель: Определять по запаху предметы, познакомиться с особенностям работы носа (средняя группа)
Материал: различные цветы, продукты с характерным запахом, "киндерсюрпризные" ёмкости, содержащие пахучие вещества (укроп, чеснок, лимон, духи, лекарственные травы и т. п., картинки с изображением соответствующих продуктов (предметов, растений и пр.)
4. Игровой эксперимент " Волшебный театр"
Цель: Понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Материал: театральная сцена на подставке, персонажи сказки. сделанные из лёгкого картона (конусные) с закреплёнными внутри металлическими пластинами.