Николаева Ольга Васильевна
Перспективный план в первой младшей группе «Ребенок и окружающий мир»
▼ Скачать
По программе «От рождения до школы»
СЕНТЯБРЬ
1 1.09 «Игрушки для Миши и Мишутки»
Цель: побуждать детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета; называть изображение, понимать сочетании слов, указывающих на величину изображенного предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружеские отношения и заботу о ближнем.
Материалы: парные картинки игрушки –Мишки (маленький и большой). Н. А. Карпухина,.40
2 8.09 «Рыбка плавает в воде»
Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках; формировать интерес к обитателям.
Публикация «Перспективный план в первой младшей группе „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Материал: Аквариум (муляж) Соломенникова,23
3 15.09 Дидактическая игра «Умоем куклу»
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддержать положительные чувства к процессу умывания.
Материал: ванночки, куклы, полотенце, мыло. Г. И. Винникова,10
4 22.09 «Праздник у ребят»
Цель: познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формирую стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним.
Материалы: празднично украшенная групповая комната, кукла Таня в красивом платье с бантиками, у котика бантик, у зайки в руках цветы. Н. А. Карпухина,.10
5 29.09 «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Цель: познакомить детей с представителями придонного мира – рыбами, их образом жизни: живёт в воде, как дышит, отметить ее особенности.
Материалы: аквариум с золотой рыбкой, 4-5 игрушечных рыбок, таз с водой. Г. И. Винникова,64-65
ОКТЯБРЬ
1 06.10 «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей в названии овощей.
Материалы: муляжи овощей, мешочек, кукла Таня, разрезные карточки овощей.
Н. А. Карпухина,19
2 13.10 «Игрушки по местам»
Цель: соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественное отношения (один-много, воспитывать самостоятельность.
Материалы: две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая, деревянные кирпичики разного цвета, мячики резиновые разного цвета, собачка, кошечка.
Н. А. Карпухина,39
3 20.10 «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цель:. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Материал: кукла Маша и одежда для нее.
В. В. Гербова,29
4 27.10 Дидактическая игра
«Накормим куклу Машу»
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.
Материалы: Кукла Маша, игровой стол и стулья; чайная посуда; приборы. Г. И. Винникова,39
НОЯБРЬ
1 03.11.21 «Кто с нами рядом живет» Цель: Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом; дать представления о том, как двигается курочка, клюет зернышки; воспитывать заботу ближних, любовь к животным.
Материалы: Игрушка курочка, блюдце для «корма», картина «Курица с цыплятами»
Н. А. Карпухина стр. 22
2 10.11.21 «Лес и его обитатели»
Цель:. Дать первоначальные представления о лесе и некоторых его обитателях: зайце, волке, лисе; учить узнавать их детенышей; познакомить с образом жизни.
Материалы: фланелеграф, фигуры зайца, зайчихи и зайчат, лисы и лисята, силуэты деревьев. Колобок.
Г. И. Винникова
стр. 65
3 17.11.21 «Наблюдение за птичкой»
Цель: Познакомить детей с птицей, обогащать словарь существительными, обозначающие части тела птицы (клюв, крылья, перышки) глаголами (летает, клюет.
Материал: картинка «птичка в клетке» Г. И. Винникова
стр. 68
4 24.11.21 Дидактическая игра
«Угадай по звуку»
Цель: познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать; развивать слуховое внимание и фразовую речь.
Материалы: Различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка,барабан)
Г. И. Винникова стр. 40
ДЕКАБРЬ
1 1.12.21 «Белоснежные комочки»
Цель: формировать у детей элементарные представление зиме идет снег, холодно, падают снежинки; развивать координацию движений, зрительное восприятие; воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Материал: комочки ваты – снежки, картина «Зима». Кукла Катя.
Н. А. Карпухина,
стр. 35
2 8.12.21 «Разноцветные льдинки»
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
Материал: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и желтого цвета, фомочки.
Г. И. Винникова,стр 67
3 15.12.21 «Как мы птичек кормили»
Цель: сформировать первоначальное представление о временах года, развивать память, наблюдательность; формировать умение следить за рассказом воспитателя не опираясь на наглядные материалы, принимать участие в рассказывании.
Материал: фонограмма с пением птиц; небольшие кусочки глины по количеству детей.
Г. И. Винникова,стр 49
4 22.12.21 Рассматривание картины
Цель: познакомить детей с празднично украшенной комнатой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формирую стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним.
Материалы: празднично украшенная групповая комната, кукла Таня в красивом платье с бантиками, у котика бантик, у зайки в руках цветы.
Н. А. Карпухина,
стр. 10
5 29.12.21 «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники.
Материалы:игрушка – зайчик, набор доктора.
О. В. Дыбина, стр. 32
ЯНВАРЬ
1 12.01.22 «Собери матрешку»
Побуждать детей различать низ, вверх, предметов и соотносить их по размеру; подбирать две половинки предмета одинакового размера; последовательно выполнять нужные действия; продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева
Материалы: расписная матрешка.
Н. А. Карпухина
стр. 158
2 19.01.22 В январе, в январе много снега во дворе…» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношения к окружающей природе; обогащаться и активизировать словарный запас.
Материалы: игрушка снеговик, плакат «Зима», салфетка.
О. А. Соломенникова
стр. 34
3 26.01.22 Дидактическая игра
«Хитрые башмачки» Закрепить навык правильного надевать обувь; дать понятие пара «обуви»; учить различать обувь. Умение общаться со взрослыми, отвечать па поставленные вопросы; развивать речь.
Материал: кукла Маша, «волшебная» коробочка с обувью.
Г. И. Винникова стр. 25
ФЕВРАЛЬ
№ Дата Тема Цели Литература
1 02.02.22 «Рассматривание игрушечных машин.
Игра «Покатаем игрушки»
(предметное окружение) Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.
Материалы: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик, картинки с изображениями машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
стр. 83
2 9.02.22 «Белоснежные комочки»
Формировать у воспитанников элементарные представление о зиме.
Материалы: фланелеграф, фигуры зайца, зайчихи и зайчат, лисы и лисята, силуэты деревьев. Колобок.
Н. А. Карпухина
стр. 34-35
3 16.02.22 «Что подарим Мишке на день рождение?»
Продолжать развивать потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним, воображение; учить передавать свои представления о назначении предметов в повседневной жизни.
Материал: плюшевый мишка с красным бантом, машины.
Г. И. Винникова стр. 14
МАРТ
1 2.03.22 «Мамин праздник»
Формировать у детей представление о празднике мама, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить.
Материалы: бусы, конфеты, мелкие игрушки. Н. А. Карпухина,
стр. 61-62
2 9.03.22 «Смотрит солнышко в окошко» Формировать представления о растительном мире и условиях для их роста: деревья, цветы, трав цветовой гамме: зеленый, желтый, красный.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.
Материалы: кукла, игрушки животных, картинки цветов. Н. А. Карпухина,
стр. 72-73
3 16.03.22 «Мы мамины
помощники» Дифференцировать предметы по величине, цвету, развивать остроту слуха, зрительное восприятие.
Материалы: куклы разной величины. Одежда для ни х, кроватка, коляска. Н. А. Карпухина,
стр. 69-70
4 23.03.22 «Куда плывет кораблик» Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы, развивать зрительную память.
Материалы: лодочки. Ручеек, капли, солнышко, тучка, зонтик.
Н. А. Карпухина,
стр. 71-72
5 30.03.22 «Угощение для зверят» Формировать представление о предметном мире «Продукты», развивать зрительно – пространственное ориентирование.
Материалы: игрушка, мешочек
Н. А. Карпухина, стр. 67-68
АПРЕЛЬ
1 6.04.22 Мебель в нашей группе. Мебель для куклы
Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.
Материалы: бусы, конфеты, мелкие игрушки. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
(Стр. 166)
2 13.04.22 Знакомство с игрушечным домом.
Игра «Спрячь зайку от лисы» Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.
Материалы: кукла, игрушки животных, картинки цветов. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
(Стр. 79
3 20.03.22 Беседа «Где можно и где нельзя играть
Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах.
Материалы: заготовки из бумаги для изготовления модели светофора;
- изображения дорожных знаков;
- мультимедийный проектор, компьютер
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 42
4 27.03.22 «Куда плывет кораблик» Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы, развивать зрительную память.
Материалы: лодочки. Ручеек, капли, солнышко, тучка, зонтик.
Н. А. Карпухина,стр. 71-72
МАЙ
1 4.05.22 «Моё Отечество- Россия»
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; закрепить название «Россия»; закрепить знания о флаге России.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.
О. В. Дыбина стр. 49
2 11.05.22 «Фрукты – полезные продукты»
(закрепление материала) Закреплять элементарные представления детей о фруктах, об их значении для организма человека, об их полезных свойствах;
-развивать речь, память, мелкую моторику рук; воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье.
Материалы: картинки с изображением фруктов, корзинка, плакат с деревом, кукла с конфетой.
Н. А. Карпухина,
стр. 80
3 18.05.22 «Выходи дружок, на лужок» Дать представление об одуванчиках и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке.
Материалы: картинка одуванчик, ромашка, травка, кукла, разрезные картинки. Н. А. Карпухина,
стр. 71
3 25.05.22 «Подарки для медвежонка»
Закреплять знания детей о свойствах ткани и бумаги, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей, различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
Материалы: медвежонок (игрушка, одежда для медвежонка, альбомов (из ткани и бумаги, кукла би-ба-бо – продавец. О. В. Дыбина стр. 67