Овсанна Закарян
Перспективный план сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр
Цель: развитие самостоятельной игровой деятельности детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
2. Развивать умения подбирать предметы (заместители) и атрибуты для игры.
3. Формировать у детей умения согласовывать действия и совместными умениями достигать результата.
4. Расширять самостоятельность детей в выборе игры, развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Название игры Задачи Предварительная игра Игровые действия Игровой материал
1. Больница Айболита
1. Учить создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители.
2. Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
3. Формировать положительное отношение к врачам, понимание ответственности работников этих профессий за жизнь животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа З. Александровой «Мой Мишка». Рассматривание иллюстрации к сказке «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет дет сада. Дидактические игры: «Кому что нужно», «Четвёртый лишний». Выставка детских рисунков «Мой домашний друг», рассказ воспитателя «Заболел мой кот». Открывается ветеринарная клиника. Дети берут игрушки животных и птиц, приносят их на осмотр. Доктор: осматривает больного, спрашивает у хозяев о том, что случилось, назначает лечение, просит обязательно выполнять назначение и в определённый день снова показаться врачу. Медицинские халаты и шапочки, набор игровых медицинских инструментов, бумажные бланки рецептов, модули животных, табличка «Ветеринарная клиника».
2. Магазин «Продукты» 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определённую роль.
2. Закрепить ранее получённые знания о труде продавца, кассира.
3. Стимулировать творческую активность детей в игре. Чтение худ. произведений: Ю Тувим «Овощи». Дид. игры «Определи, какой магазин», «Кто что любит». Рассказ воспитателя «В магазин за покупками». Медвежонок просит детей купить продукты для праздничного обеда : организация и распределение ролей для трёх отделов магазина «Продукты» : кондитерский, овощной, мясной. Продавцы выкладывают товар, отпускают его покупателям; кассир отбивает чек, принимает деньги, сдаёт сдачу. Охранник смотрит за порядком в залах, директор звонит по телефону и делает заказы на товары. Модули, стулья, столики, касса, таблички с изображениями продуктов: торт, овощи, колбаса, муляжи продуктов, набор мелкого строителя, пакеты, бумага разных размеров, разноцветные полоски и круги разных размеров.
3. Почта 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью через закрепление представлений о профессии почтальона, кассира, оператора.
2. Обучать способам практического применения знаний в игровой деятельности.
3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Чтение Литературных произведение С. Маршак «Почтальон», сказка «Лесная почта». Экскурсия на почту (работа с родителями, дид. игра «Раскрась те предметы, которые нужны почтальону». Рассказ воспитателя «Как я отправлял телеграмму», Игра ситуация «Как работает почта». Изготовление поздравительных открыток, написание адреса, наклеивание марки, относить на почту, передавать оператору, готовить и относить посылки, покупать или выписывать газеты и журналы, выписывать и оплачивать чеки, квитанции, заполнять бланки, принимать от почтальона телеграммы, письма, газеты и журналы. Касса, модули, бумага и коробки для посылок, бумага разных размеров для бланков, телеграмм, писем, конверты, наборы мелких игрушек и мелкого строителя.
4. В магазин за подарками 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.
2. Формировать представления между детьми.
3. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин). Игра – ситуация «Магазин игрушек».
Беседа «Я пассажир автобуса».
Рассказ воспитателя «Подарок бабушке». Беседа о предстоящем празднике 8 марта, строят автобус, едут в магазин за подарками, кондуктор продаёт билеты. За ширмой стоят витрины с товаром, воспитатель (продавец) отпускает товар, дети выбирают подарки, расплачиваются. Атрибуты для игры в магазин, руль, модули, стульчики, сумка с билетами, ширма, касса.
5. Салон красоты 1. Расширять знания детей об услугах парикмахерских
2. Учить подбирать атрибуты и предметы заместители.
3. Формировать умение играть по собственному замыслу. Рассматривание картинок, иллюстрации, журналов о работе салонов красоты. Дид. игра «Что умеют мастера», игра – ситуация «Незнайка - мастер», рассказ воспитателя «Как я побывал в салоне красоты». Принимать заказы от клиентов по телефону, оформлять заказы, Сделать услуги (стрижка, окрашивание, маникюр, солярий т. д.) Игрушечные наборы для парикмахерской, халаты, покрывала, баночки пластмассовые, набор мелкого строителя, модули, ширма, бумага и картон разного цвета и размеров для талонов и бланков, телефон игрушечный.
6. Город мастеров 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.
3. Формировать дружные взаимоотношения в игре.
4. Закрепить знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Чтение худ. Лит –ры С Михалков «А что у вас»? В Малковского «Кем быть?». Игровые ситуации «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» Дети на автобусе отправляются в волшебный Город Мастеров; дети по желанию выбирают место, где будут работать: больница, почта, парикмахерская, магазин. Стулья, модули, ширма, атрибуты к вышеперечисленным играм, бумага разного цвета и размера, строительный набор, наборы конструкторов.
7. Стройка в тайге 1. Побуждать, развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями.
2. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Чтение худ. Лит-ры: В Малковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Рассматривание картин, иллюстраций о строителях, транспорте для строек. Конструирование «Железная дорога». Рассказ воспитателя «Самая главная награда». Вырубка и корчевание леса, вывоз древесины, привоз обеда. Стройка (сборка) железной дороги, вокзала, домов. Набор строителя, машинки грузовые, трактор, набор железной дороги, паравоз.
8. Дочки матери 1. Совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами.
2. Формирование положительных взоимоотношения с детьми. Наблюдать как мамы гуляют с детьми. Рассматривание иллюстрации Б. Благининой, З. Александровой «Мой Мишка», серия кукольных театр, дид. игра «Купание куклы», алгоритмы, беседа с личного опыта. Мама заботливо кормит дочку, укладывает спать, поёт колыбельную, гладит, стирает бельё, готовит обед. Папа на машине заехал в магазин купил продукты. Мама покормила дочку и папу и все вместе идут гулять. Комплект кукольного белья, кукла, кроватка, чайная посуда, мягкие муляжи продуктов.
9. Театр «Туки - луки» 1. Приобщать детей к миру театра: дать представление о театральных профессиях, о жизни театра.
2. Побуждать к выбору роли.
3. Учить входить в воображаемую роль. Рассказ воспитателя «Как я была в театре». Подготовить с детьми билеты, на занятии сделать афишу и программу; выучить с «артистами» и отрепетировать сказку «Репка». Воспитатель обращает внимание детей на красочную афишу, сообщает, что сегодня в нашем театре показывают новую сказку «Репку». Приглашает детей съездить в театр: «А вот и наш автобус». Дети занимают места в автобусе. Кондуктор продает билеты. Воспитатель нацеливает детей на то, что нам в театре понадобятся цветы. Девочки выходят и покапают букеты. «Дети выходят и идут к кассе театра, приобретают билеты. В театре детей встречает администратор. Фойе украшено картинками – сюжетами из сказок.
Звенит звонок. Воспитатель предлагает пройти в зрительный зал и занять свои места. Дети отыскивают свои места по билетам. В конце спектакля дети вручают цветы всем «Артистам», благодарят аплодисментами. Большая ширма – стойка, маски героев сказки «Репка», билеты, касса, мягкие модули, искусственные цвети для «артистов», детские стульчики.