марина комиссарова
«Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития» (перспективный план)
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование коммуникативно – речевой активности детей посредством художественно-творческого развития"
Старшая группа
Цель: Развивать уровень коммуникативно-речевых умений; навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми; работать над развитием творческих возможностей дошкольников; способствовать проявлению стремления к самоутверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих.
Сентябрь
*Подбор игр и упражнений «Попробуй представить…»
цель: Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей выражать свои идеи словом, мимикой, жестом.
Публикация «„Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития“ (перспективный план)» размещена в разделах
*Прогулка к полю «Разнотравье»
цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть, замечать прекрасное. Познакомить с разнообразием оттенков различных трав. Развивать интерес к природе, ее изменениям, умение применять относительные прилагательные при составлении описательных рассказов о природе.
*Игра «Подарки»
цель: Активизировать в речи существительные и глаголы при составлении предложений. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать творческое воображение. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о предмете
*Рисование «Осенний букет», Акварель.
цель: Учить составлять простейшие композиции во время работы с акварелью.
*Консультация для родителей «Мир детской фантазии»
цель: Помочь родителям в воспитании ребенка, как творческой личности, умеющей владеть связной речью.
.
Октябрь
*Работа с цветом
цель: Познакомить детей с новым способом смешения красок – симметричной монотипией, развивать художественно-эстетическое восприятие, поощрять творческие находки.
*Рассматривание пейзажа на осеннюю тематику
цель: Учить при рассматривании картины выделять главное: тему, изобразительные средства, развивать художественный вкус. Учить составлять описательный рассказ об увиденном, активно применяя относительные прилагательные.
*Составление альбома «Осенние этюды»
цель: Совершенствовать умение передавать в красках свои впечатления об окружающем.
*Дидактическая игра «Сочинялки»
цель: Развивать творческое воображение детей, гибкость мышления. Развивать наглядно-образное мышление с помощью действий с воображаемыми предметами. Развивать связную речь.
*Прослушивание муз. произведений на тему «Осень золотая»
цель: Формировать эстетическое восприятие, учить улавливать настроение муз. произведения. Побуждать создавать образы, навеянные музыкой, воспроизводить их в рисунках. Учить подбирать эпитеты к слову «Осень».
*Беседа. Знакомство с репродукциями «Осенняя сказка»
цель: Учить видеть разнообразие цветовых решений в изображении осенней природы. Развивать творческое воображение.
Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, активно поддерживать беседу.
*Домашнее задание для детей и родителей «Собери самые красивые листья разных деревьев»
цель: Развивать художественное восприятие природы, учить видеть разницу в цветовой гамме осенней природы, поощрять интерес родителей к жизни детсада. Побуждать родителей чаще беседовать с детьми на темы природы.
Ноябрь
*Игра «Волшебное пятно»
цель: Развивать творческое воображение детей, учить находить смелые решения. Стимулировать навыки творческого рассказывания.
*Составление игротеки на закрепление теплых и холодных цветов спектра
цель: Работать над овладением детьми системы цветовых эталонов.
Учить снимать эмоциональное напряжение, используя разные цветовые решения.
*Игра –импровизация «Цветок»
цель: Развивать художественное воображение, творческое мышление. Побуждать детей поддерживать беседу, активно слушать товарищей.
*Нетрадиционное изображение – обрывание бумаги
цель: Тренировать умение фантазировать, создавать новые необычные образы
*Выставка для родителей «Невероятные превращения» (нетрадиционное изображение)
цель: Поощрять участие родителей в организации выставки.
Декабрь
*Игры – воображения: «Чудо-Юдо»
цель: Учит детей экспериментировать с фрагментами изображения. Развивать гибкость мышления, фантазию. Учить давать описание придуманному.
*Игры с акварелью «То черное, то белое, то сине-голубое»
(самостоятельная работа)
цель: Учить экспериментировать с цветом, развивать цветовое восприятие, воображение. Учить образовывать сложные слова-прилагательные.
*Пополнение копилки дидактических игр и упражнений на
тему «Воображение»
цель: Развивать образное мышление, фантазию. Учить использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.
*Беседа «Воздушный город» (небо, облака)
Рассматривание репродукций, прослушивание стихотворений
цель: Учить связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения.
Показать детям красоту родной природы, вызвать чувство восхищения ею. Раскрыть эмоционально-выразительные возможности красок.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Работать над выразительностью речи, эмоций.
*Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
цель: Продолжать знакомить родителей с разнообразными приемами развития детей.
Январь
* Прослушивание муз. произведений на тему «Зимние зарисовки»
цель: Развивать интерес, художественное восприятие, умение слушать. Совершенствовать умение передавать в рисунке результаты восприятия муз. образов с помощью невербальных и интонационных средств выразительности
*Игра – фантазия «Сочинялки»
цель: Развивать дивергентное мышления, воображение, фантазию. Способствовать стремлению активно участвовать в беседе. Работать над связной речью.
*Составление альбома «Зимняя сказка»
цель: Формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство цвета.
*Консультация для родителей «Игры, развивающие воображение»
цель: Пополнять знания родителей о методах развития ребенка, как творческой личности
Февраль
*Игра-импровизация «Живые картинки»
цель:
Развивать самостоятельность мышления, учить не бояться придумывать новое, развивать фантазию.
Продолжать учить детей создавать эмоциональные образы. Развивать
творческий потенциал.
*Знакомство с граттажем (рисование на бумаге, обработанной свечой и гуашью)
цель: Учить детей изображению в нетрадиционной форме. Поощрять проявление творчества, фантазии. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту зимней природы, знакомить детей с особенностями монохромной гаммы
*Прогулка с детьми «Зимние дорожки». Слушание поэтических произведений на зимнюю тематику.
цель:
Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям, активизировать в речи прилагательные. Учить передавать свое эмоциональное состояние словами.
*Рисование «Морозные узоры»
цель: Закреплять знание о монохромной гамме, учить передавать ощущение хрупкой, заколдованной природы
Март
*Составление картотеки игр и упражнений на развитие творческого мышления детей
цель: Расширять опыт дивергентного мышления (несколько решений к одной задаче)
*«Мини-фантазии» (погружение)
цель: Учить сосредотачиваться на воображаемом объекте, развивать фантазию.
*Домашнее задание для детей и родителей «Ожившие предметы»
цель: Развивать у детей творческое воображение, учить к самостоятельному решению задачи, поощрять интерес родителей в проявлении творчества
*Составление альбома «Весеннее настроение» из детских работ.
цель: Побуждать детей к самостоятельному творчеству, учить самостоятельно выбирать материал для рисования, способ изображения
Учить составлять описательные рассказы по своим рисункам, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные.
Апрель
*Беседа «Сказка по новому» (Жила была Желтая Шапочка.)
цель: Побуждать детей проявлять фантазию, находить смелые решения, применять жесты и выразительную мимику. Работать над связной речью.
Развивать воображение, притязание на признание. Продолжать стимулировать навыки творческого рассказывания.
*Упражнение «Игрушки»(психологический тест)
цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, замечать ее изменения. Обращать внимание на цвета.
*Беседа «Каким бывает море?»
цель: Развивать художественное воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Совершенствовать навыки общения в коллективе. Способствовать желанию высказывать свои мысли вслух, активно применять эпитеты. Развивать уровень коммуникативно-речевых умений.
*Игра-путешествие «Путешествие к лесному болотцу»
цель: Закрепить знание детей об обитателях болотных мест. Развивать артистизм, эмоциональность речи.
*Беседы с родителями «Художник в вашем ребенке»
цель: Помочь родителям в воспитании и образовании ребенка
Май
*Упражнение «Оживи картинку»
цель: Развитие дивергентного мышления, воображения
*Пополнение копилки «Воображение» работами детей.
цель: Развивать желание работать самостоятельно, формировать эстетические чувства.
*Игра с цветом
«Оранжевое небо, оранжевое море…»
(получение разных оттенков цвета путем смешивания и разбавления красок)
цель: Развивать чувство цвета, умение подходить к процессу творчески.
*Прослушивание муз. произведения «Весенние этюды», рисование цветных пятен.
цель: Учить понимать характер и настроение музыки, красками передавать свое отношение к произведению.
*Выставка совместных работ детей и родителей «Здравствуй, лето!»
цель:
Побуждать детей проявлять творческую фантазию, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. Поощрять интерес родителей к данным мероприятиям.