Получи документы

«Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития» (перспективный план)

марина комиссарова
«Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития» (перспективный план)
▼ Скачать + Заказать документы

"Формирование коммуникативно – речевой активности детей посредством художественно-творческого развития"

Старшая группа

Цель: Развивать уровень коммуникативно-речевых умений; навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми; работать над развитием творческих возможностей дошкольников; способствовать проявлению стремления к самоутверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих.

Сентябрь

*Подбор игр и упражнений «Попробуй представить…»

цель: Развивать воображение, фантазию. Побуждать детей выражать свои идеи словом, мимикой, жестом.

Публикация «„Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития“ (перспективный план)» размещена в разделах

*Прогулка к полю «Разнотравье»

цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть, замечать прекрасное. Познакомить с разнообразием оттенков различных трав. Развивать интерес к природе, ее изменениям, умение применять относительные прилагательные при составлении описательных рассказов о природе.

*Игра «Подарки»

цель: Активизировать в речи существительные и глаголы при составлении предложений. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать творческое воображение. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о предмете

*Рисование «Осенний букет», Акварель.

цель: Учить составлять простейшие композиции во время работы с акварелью.

*Консультация для родителей «Мир детской фантазии»

цель: Помочь родителям в воспитании ребенка, как творческой личности, умеющей владеть связной речью.

.

Октябрь

*Работа с цветом

цель: Познакомить детей с новым способом смешения красок – симметричной монотипией, развивать художественно-эстетическое восприятие, поощрять творческие находки.

*Рассматривание пейзажа на осеннюю тематику

цель: Учить при рассматривании картины выделять главное: тему, изобразительные средства, развивать художественный вкус. Учить составлять описательный рассказ об увиденном, активно применяя относительные прилагательные.

*Составление альбома «Осенние этюды»

цель: Совершенствовать умение передавать в красках свои впечатления об окружающем.

*Дидактическая игра «Сочинялки»

цель: Развивать творческое воображение детей, гибкость мышления. Развивать наглядно-образное мышление с помощью действий с воображаемыми предметами. Развивать связную речь.

*Прослушивание муз. произведений на тему «Осень золотая»

цель: Формировать эстетическое восприятие, учить улавливать настроение муз. произведения. Побуждать создавать образы, навеянные музыкой, воспроизводить их в рисунках. Учить подбирать эпитеты к слову «Осень».

*Беседа. Знакомство с репродукциями «Осенняя сказка»

цель: Учить видеть разнообразие цветовых решений в изображении осенней природы. Развивать творческое воображение.

Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, активно поддерживать беседу.

*Домашнее задание для детей и родителей «Собери самые красивые листья разных деревьев»

цель: Развивать художественное восприятие природы, учить видеть разницу в цветовой гамме осенней природы, поощрять интерес родителей к жизни детсада. Побуждать родителей чаще беседовать с детьми на темы природы.

Ноябрь

*Игра «Волшебное пятно»

цель: Развивать творческое воображение детей, учить находить смелые решения. Стимулировать навыки творческого рассказывания.

*Составление игротеки на закрепление теплых и холодных цветов спектра

цель: Работать над овладением детьми системы цветовых эталонов.

Учить снимать эмоциональное напряжение, используя разные цветовые решения.

*Игра –импровизация «Цветок»

цель: Развивать художественное воображение, творческое мышление. Побуждать детей поддерживать беседу, активно слушать товарищей.

*Нетрадиционное изображение – обрывание бумаги

цель: Тренировать умение фантазировать, создавать новые необычные образы

*Выставка для родителей «Невероятные превращения» (нетрадиционное изображение)

цель: Поощрять участие родителей в организации выставки.

Декабрь

*Игры – воображения: «Чудо-Юдо»

цель: Учит детей экспериментировать с фрагментами изображения. Развивать гибкость мышления, фантазию. Учить давать описание придуманному.

*Игры с акварелью «То черное, то белое, то сине-голубое»

(самостоятельная работа)

цель: Учить экспериментировать с цветом, развивать цветовое восприятие, воображение. Учить образовывать сложные слова-прилагательные.

*Пополнение копилки дидактических игр и упражнений на

тему «Воображение»

цель: Развивать образное мышление, фантазию. Учить использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

*Беседа «Воздушный город» (небо, облака)

Рассматривание репродукций, прослушивание стихотворений

цель: Учить связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения.

Показать детям красоту родной природы, вызвать чувство восхищения ею. Раскрыть эмоционально-выразительные возможности красок.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Работать над выразительностью речи, эмоций.

*Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

цель: Продолжать знакомить родителей с разнообразными приемами развития детей.

Январь

* Прослушивание муз. произведений на тему «Зимние зарисовки»

цель: Развивать интерес, художественное восприятие, умение слушать. Совершенствовать умение передавать в рисунке результаты восприятия муз. образов с помощью невербальных и интонационных средств выразительности

*Игра – фантазия «Сочинялки»

цель: Развивать дивергентное мышления, воображение, фантазию. Способствовать стремлению активно участвовать в беседе. Работать над связной речью.

*Составление альбома «Зимняя сказка»

цель: Формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство цвета.

*Консультация для родителей «Игры, развивающие воображение»

цель: Пополнять знания родителей о методах развития ребенка, как творческой личности

Февраль

*Игра-импровизация «Живые картинки»

цель:

Развивать самостоятельность мышления, учить не бояться придумывать новое, развивать фантазию.

Продолжать учить детей создавать эмоциональные образы. Развивать

творческий потенциал.

*Знакомство с граттажем (рисование на бумаге, обработанной свечой и гуашью)

цель: Учить детей изображению в нетрадиционной форме. Поощрять проявление творчества, фантазии. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту зимней природы, знакомить детей с особенностями монохромной гаммы

*Прогулка с детьми «Зимние дорожки». Слушание поэтических произведений на зимнюю тематику.

цель:

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям, активизировать в речи прилагательные. Учить передавать свое эмоциональное состояние словами.

*Рисование «Морозные узоры»

цель: Закреплять знание о монохромной гамме, учить передавать ощущение хрупкой, заколдованной природы

Март

*Составление картотеки игр и упражнений на развитие творческого мышления детей

цель: Расширять опыт дивергентного мышления (несколько решений к одной задаче)

*«Мини-фантазии» (погружение)

цель: Учить сосредотачиваться на воображаемом объекте, развивать фантазию.

*Домашнее задание для детей и родителей «Ожившие предметы»

цель: Развивать у детей творческое воображение, учить к самостоятельному решению задачи, поощрять интерес родителей в проявлении творчества

*Составление альбома «Весеннее настроение» из детских работ.

цель: Побуждать детей к самостоятельному творчеству, учить самостоятельно выбирать материал для рисования, способ изображения

Учить составлять описательные рассказы по своим рисункам, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные.

Апрель

*Беседа «Сказка по новому» (Жила была Желтая Шапочка.)

цель: Побуждать детей проявлять фантазию, находить смелые решения, применять жесты и выразительную мимику. Работать над связной речью.

Развивать воображение, притязание на признание. Продолжать стимулировать навыки творческого рассказывания.

*Упражнение «Игрушки»(психологический тест)

цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, замечать ее изменения. Обращать внимание на цвета.

*Беседа «Каким бывает море?»

цель: Развивать художественное воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Совершенствовать навыки общения в коллективе. Способствовать желанию высказывать свои мысли вслух, активно применять эпитеты. Развивать уровень коммуникативно-речевых умений.

*Игра-путешествие «Путешествие к лесному болотцу»

цель: Закрепить знание детей об обитателях болотных мест. Развивать артистизм, эмоциональность речи.

*Беседы с родителями «Художник в вашем ребенке»

цель: Помочь родителям в воспитании и образовании ребенка

Май

*Упражнение «Оживи картинку»

цель: Развитие дивергентного мышления, воображения

*Пополнение копилки «Воображение» работами детей.

цель: Развивать желание работать самостоятельно, формировать эстетические чувства.

*Игра с цветом

«Оранжевое небо, оранжевое море…»

(получение разных оттенков цвета путем смешивания и разбавления красок)

цель: Развивать чувство цвета, умение подходить к процессу творчески.

*Прослушивание муз. произведения «Весенние этюды», рисование цветных пятен.

цель: Учить понимать характер и настроение музыки, красками передавать свое отношение к произведению.

*Выставка совместных работ детей и родителей «Здравствуй, лето!»

цель:

Побуждать детей проявлять творческую фантазию, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета. Поощрять интерес родителей к данным мероприятиям.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития» (перспективный план)
Опубликовано: 24 января 2014 в 03:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование коммуникативно-речевой активности детей посредством художественно-творческого развития» (перспективный план)» (включая файлы) размещена пользователем марина комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД