Лучший педагог года

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Бояркина
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

(декабрь-январь-февраль)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (декабрь-январь-февраль)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Публикация «Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).

Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников.

Познакомить детей со взаимоотношениями между братьями и сестрами: старшие дети играют с младшими, заботятся о них, обучают; младшие дети помогают братьям и сестрам, старшим членам семьи. Дети живут дружно, делятся секретами и игрушками. Забота всех членов семьи о старших членах семьи. Бабушки и дедушки учат детей вести домашнее хозяйство, нянчат внуков.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении

Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.

Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

Развитие творческих способностей детей (придумывание колыбельных, небылиц, дразнилок).

Познакомить детей со строением первых жилищ человека – землянок прямоугольной формы с очагом по полу.

Познакомить детей с природно-географическими зонами Южного Урала: лесная, горная, лесостепная, степная. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, рек, гор и др., отражающих историю родного края, поэтическое отношение народов к своей природе. Познакомить детей с животными, птицами, растениями, обитающими в регионе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения.

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия).

Познакомить детей с небылицами, особенностями их содержания. Вызвать интерес к небылицам, желание находить ошибки в тексте. Поддерживать чувство радости, возникающее при слушании небылиц.

Познакомить детей с содержанием и формой закличек, приговорок. Способствовать восприятию закличек, приговорок, как способа общения с природой. Привлекать детей к коллективному исполнению закличек, приговорок.

Поддерживать желание рассказывать потешки, прибаутки куклам в сюжетно-ролевых играх.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.

Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.

Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям, выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты, придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.

Познакомить с правилами лепки конусообразной формы, правилами создания полых форм путем «вдавливания», соединением деталей «примазыванием», лепкой «оттягиванием» и «защипом» кончиками пальцев, правилами передачи простейших движений человека и животных, правилами составления узоров на плоских и объемных формах.

Обеспечить активное «общение» ребёнка с самыми разными материалами, чтобы видеть и использовать их художественные и конструктивные свойства, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением.

Составлять орнаменты из геометрических и природных компонентов.

Учить составлять плоскостные и объемные композиции из природного материала, передавать впечатления, полученные в наблюдениях.

Воспитывать бережное отношение к природе, предметам искусства, быта.

Приобщать детей к народному искусству, стимулируя интерес к его художественным образам.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.

Игра как особое пространство развития ребенка

Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).

Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать

способы их игрового взаимодействия.

Расширить представления детей о сезонных забавах детей и взрослых: игры с водой, природными материалами, катание с ледяных горок и т. д.

Учить детей играть в народные игры, соблюдая правила – «Лапта», «Серсо», «Городки»,

Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским, татарским народным играм.

Публикации по теме:

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2023 в 19:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД