Ольга Бояркина
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(декабрь-январь-февраль)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (декабрь-январь-февраль)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
Публикация «Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).
Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников.
Познакомить детей со взаимоотношениями между братьями и сестрами: старшие дети играют с младшими, заботятся о них, обучают; младшие дети помогают братьям и сестрам, старшим членам семьи. Дети живут дружно, делятся секретами и игрушками. Забота всех членов семьи о старших членах семьи. Бабушки и дедушки учат детей вести домашнее хозяйство, нянчат внуков.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении
Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.
Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
Развитие творческих способностей детей (придумывание колыбельных, небылиц, дразнилок).
Познакомить детей со строением первых жилищ человека – землянок прямоугольной формы с очагом по полу.
Познакомить детей с природно-географическими зонами Южного Урала: лесная, горная, лесостепная, степная. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, рек, гор и др., отражающих историю родного края, поэтическое отношение народов к своей природе. Познакомить детей с животными, птицами, растениями, обитающими в регионе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия).
Познакомить детей с небылицами, особенностями их содержания. Вызвать интерес к небылицам, желание находить ошибки в тексте. Поддерживать чувство радости, возникающее при слушании небылиц.
Познакомить детей с содержанием и формой закличек, приговорок. Способствовать восприятию закличек, приговорок, как способа общения с природой. Привлекать детей к коллективному исполнению закличек, приговорок.
Поддерживать желание рассказывать потешки, прибаутки куклам в сюжетно-ролевых играх.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.
Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.
Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, по ролям, выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки (и их фрагменты, придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.
Познакомить с правилами лепки конусообразной формы, правилами создания полых форм путем «вдавливания», соединением деталей «примазыванием», лепкой «оттягиванием» и «защипом» кончиками пальцев, правилами передачи простейших движений человека и животных, правилами составления узоров на плоских и объемных формах.
Обеспечить активное «общение» ребёнка с самыми разными материалами, чтобы видеть и использовать их художественные и конструктивные свойства, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением.
Составлять орнаменты из геометрических и природных компонентов.
Учить составлять плоскостные и объемные композиции из природного материала, передавать впечатления, полученные в наблюдениях.
Воспитывать бережное отношение к природе, предметам искусства, быта.
Приобщать детей к народному искусству, стимулируя интерес к его художественным образам.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.
Игра как особое пространство развития ребенка
Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать
способы их игрового взаимодействия.
Расширить представления детей о сезонных забавах детей и взрослых: игры с водой, природными материалами, катание с ледяных горок и т. д.
Учить детей играть в народные игры, соблюдая правила – «Лапта», «Серсо», «Городки»,
Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским, татарским народным играм.